Зимина Юлия Владимировна
Конспект прогулки в осенний период «Наблюдение за сезонными изменениями в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки в осенний период в группе №13
Тема «Наблюдение за сезонными изменениями в природе»
(путешествие по территории детского сада)
Цель: Закреплять знания о взаимосвязи живой и не живой
природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время.
Ход
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Признаки осени. Наблюдения на прогулке
- Природа, планета Земля, экология
- Темочки
На улице, дети находят конверт, там письмо от Сороки. (конверт лежит на ветке кустика, около прогулочного участка.)
Читают.
«Я сегодня встала утром, вышла в лес.
Весь лесной народ куда-то исчез.
Не играют, не поют
В гости деток не зовут.
Что случилось, почему?
Ничего я не пойму.
Солнца нет, на небе тучи.
Ветер вредный и колючий,
Дует так, спасенья нет!
Что такое, дайте мне ответ?»
Дети: Потому что на улице осень.
Воспитатель: (беседа)
Как вы догадались, что осень на дворе?
Перечислите характерные признаки осени.
Почему осенью стало холоднее?
Как приспосабливаются разные животные к жизни в холодное время?
Я предлагаю, вам, по путешествовать по территории детского сада, и посмотреть, всё ли готово к приходу зимы.
Речевая игра с движениями.
1,2, 3, 4, 5 – в лес отправимся гулять.
По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем.
(дети идут змейкой за воспитателем)
Может быть мы под листочком, интересное, найдем.
(дети приседают)
На носочки дети встали, по дорожке побежали.
(бег на носочках)
И на каблучках пойдем, через лужи перейдем.
(ходьба на пятках, прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
Ой, ребята, посмотрите, что-то спрятано внутри?
Дети находят ещё один конверт.
Письмо от Лесовичка.
«Здесь у вашего, детского садика, ёлочка растет.
Вы, ребята, поспешите, и моей ёлочке помогите!
Хулиганы погуляли, и мусор за собой не убрали.
Скоро праздник Новый год, заведем мы хоровод.
Возле ёлочки пушистой, сделай так, чтоб было чисто.»
Дети идут к елке и видят, что там разбросан мусор.
Игра «Убери мусор», дидактическая игра «Правила поведения в лесу».
Цель: повторить правила поведения в природе; формировать доброе отношение к миру природы.
Дети убирают мусор и вспоминают правила поведения в лесу, затем находят еще одно письмо от Лесовичка.
«Вы, ребята, молодцы, потрудились от души.
К дубу убегайте, и в игру с ним поиграйте!»
Дети ищут на территории детского сада, где растет дуб, и бегут к этому месту.
Дидактическая игра «С чьей ветки детки?».
Цель: Активизировать в речи слова, обозначающие название деревьев, упражнять в словообразовании (относительные прилагательные)
С дуба –… дубовый,
С липы - … липовый,
С рябины - … рябиновый,
С тополя - … тополинный,
С осины - … осиновый,
С клена - … кленовый,
С березы - … березовый.
Затем дети, находят ещё одно письмо от Лесовичка.
«Побывав у вас в саду, придумал новую игру.
На участке поиграйте, следы зверей вы угадайте!»
Дидактическая игра «Угадай, чей след».
Цель: Закрепить знания детей о диких животных и птицах, уметь отличать следы животных и птиц, развивать наблюдательность внимание, логическое мышление и речь детей.
Итог:
Где мы с вами сейчас были?
Кому мы с вами помогали?
В какие игры мы играли?
А сейчас можете поиграть.
Самостоятельные игры по желанию детей.
Подвижная игра «Хитрая лиса»
Цель: Учить игровой деятельности с соблюдением правил, развивать быстроту и реакцию.
Индивидуальная работа.
1Развитие прыжков. (Полина Т, Соня Б, Василиса И.)
Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге до кегли.
2 игра «Поймай мяч» (Диана Н, Варя Н, Марк, Ваня Х)
Цель: закреплять умение бросать и ловить мяч двумя руками.
Трудовая деятельность.
Сметание песка с бортиков песочницы.
Цель: воспитывать трудолюбие.