Ксения Кузнецова
Конспект занятия во 2 классе «Онлайн-выставка поделок «Добрые сердца»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель и задачи:
- познакомить учащихся со свойствами природных материалов и гипса, приемами и способами работы с ними;
- развивать творческие способности;
-воспитывать усидчивость, аккуратность, трудолюбие, навыки взаимопомощи, художественный вкус.
Оборудование: гипс, вода, емкости для замешивания раствора, деревянная палочка, перчатка, гуашь, кисти, жёлуди, клей.
Ход.
1. Организационный момент.
Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.
2. Актуализация умений и знаний. Сообщение темы и цели урока.
У:Начнем урок с небольшой разминки:
Если в лес гулять пойдем,
Желудей там наберем.
Публикация «Конспект занятия во 2 классе „Онлайн-выставка поделок „Добрые сердца“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Сидим дома с пользой!
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
А потом мы посидим,
Человечков смастерим (дети выполняют названные действия).
Можно сделать птичку,
Собачку и лисичку (учащиеся изображают животных).
Вот какой наш новый
Конструктор желудевый! (выполняют движения руками)
- Но сегодня в своей работе мы будем использовать не только желуди. Мы изготовим поделку, используя природный материал и.
У: Посмотрите, пожалуйста, на что похож этот материал? (учитель показывает гипс)
Д: Ответы детей.
У: Кто-нибудь из вас знаком с этим материалом?
Д: Ответы детей.
У: Как раз сегодня, мы познакомимся с этим материалом, научимся с ним работать и, надеюсь, узнаем много нового.
3. Вводная беседа.
У: А кто-нибудь из вас знает, где применяется гипс и что из него изготавливают?
Ответы детей.
У: Гипс – это минерал, который становится твердым после добавления в него воды. Добывают его повсеместно в России.
Желтоватые и более плотные разновидности гипса являются хорошим поделочным материалом. Минерал гипс после добычи и переработки широко используется в промышленности, строительстве, ремонте, медицине, как скульптурный материал и т. д. Обожжённый гипс применяют для отливок и слепков (барельефы, карнизы и т. д., как вяжущий материал в строительном деле. Широкое применение в архитектуре гипс получил в Античной культуре. Скульптурный гипс, так же как и медицинский, характеризуется чистотой и хорошим помолом. Этот материал широко используется в скульптуре для изготовления прочных форм или фигур, а также в стоматологии для изготовлении слепков зубов. Изделия из скульптурного гипса могут служить основой для декупажа или для росписи. Несмотря на то, что этот материал в застывшем виде является достаточно пористым и хрупким, он может применяться для изготовления уличной скульптуры и идеален для создания элементов интерьера и декоративных фигурок. Как раз сегодня мы будем изготавливать декоративную фигурку из гипса «сердце на ладони», а еще нам понадобится природный материал (жёлуди).
Показать образец
У: Ребята, какие материалы нам понадобятся для выполнения нашей работы?
Д: Ответы детей.
У: Мы будем использовать гипс быстротвердеющий — начало схватывания не ранее 2 мин., конец — не позднее 15 мин. Перед работой это нужно узнать обязательно, иначе ничего не получится. Так как работать с гипсом нужно быстро, важно хорошо подготовиться и внимательно соблюдать технологию изготовления фигурки.
У: Прежде, чем мы приступим к работе, давайте вспомним технику безопасности.
Правила работы с гипсом.
• Не допускать попадания сухого гипса в глаза. При попадании промыть большим количеством воды.
• Не допускать попадания гипсовой пыли в дыхательные пути.
• Используемые при работе с гипсами приборы и принадлежности должны быть чистыми, без остатков использованного ранее гипса.
• Для получения заданного состава из гипса соблюдать соотношение порошка и воды.
• Порошок следует медленно засыпать в воду и давать ему погрузиться в воде. И только потом начинать мешать шпателем. При замешивании вручную это время составляет 1 минуту.
• Гипсовая смесь должна сразу же после замешивания выливаться в форму. Время заливки нельзя увеличивать за счет вибрации и тем более добавлением воды!
• С гипсом можно работать до начала времени схватывания!
• Гипс начинает твердеть, когда исчезает блеск с поверхности.
• Работа с гипсом сильно сушит кожу рук. По возможности, надо работать в тонких защитных перчатках. Если надо почувствовать материал пальцами, то после работы тщательно вымыть руки и нанести на кожу крем.
• Всегда нужно замешивать гипс небольшими порциями, чтобы успеть его выработать.
• Остатки гипсового раствора ни в коем случае не выливать в канализацию или раковину! Застыв в трубе гипс испортит ее. Дождаться пока остаток гипса в емкости, где замешивали раствор, застынет, обстучать емкость со всех сторон, чтобы гипс отошел от стенок, и вытряхнуть его в мусорное ведро или закопать в землю как удобрение.
Правила работы с клеем.
o При работе с клеем пользоваться кисточкой, если это требуется.
o Брать, то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
o Излишки клея убирать мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.
o Кисточку и руки после работы хорошо вымыть с мылом.
4. Открытие новых умений и знаний.
ПРИГОТОВЛЕНИЕ ГИПСОВОГО РАСТВОРА.
У: Еще раз подробнее остановимся на технологии приготовления гипсового раствора.
Самое главное при замесе раствора строго соблюдать пропорции. Нужно обязательно учитывать количество воды и гипса. Это можно узнать на упаковке от производителя. Нужно соблюдать порционность, т. е. количество замешиваемого гипсового раствора. Раствор быстро схватывается (в среднем 5 мин., поэтому его надо замешивать маленькими порциями (столько – чтобы успеть его выработать).
Переходим к замесу гипсового раствора. Наливаем воду в какую-нибудь ненужную старую емкость (пластиковый стакан, насыпаем в нее гипс (пропорция 1:2). Так как гипс схватывается довольно быстро, воду можно перемешать с ложкой клея ПВА, но если его нет, то не страшно, обойдемся и без него, просто будем быстрее работать.
5.Практическая работа.
Изготовление фигурки из гипса.
1. Подготовка формы.
2. Замешивание гипсового раствора.
3. Гипсовый раствор аккуратно вылить в форму, немного обстучать формочку, чтобы вышел воздух. Подогнуть пальцы. Дать заготовке высохнуть, примерно 10-15 мин.
Физминутка.
6. Продолжение практической работы.
4. Отделить заготовку от формы. Работу выполнять не торопясь, аккуратно. Излишки можно срезать канцелярским ножом.
5. Покрытие фигуры белым цветом.
Изготовление сердца из желудей.
1. Очищаем желуди.
2. Выкладываем из них нужную форму.
3. Соединяем детали клеем, даём клею высохнуть.
4. Расписываем сердце красной гуашью.
Далее собираем элементы нашей поделки в единое целое. Сердце помешаем на ладонь.
7. Итог урока. Рефлексия.
У: У нас получилась прекрасная поделка, мы большие молодцы!
Ребята давайте вспомним, что м
ы с вами сегодня делали на уроке?
Д: Фигурку из гипса и желудей.
У: Замечательно! А что нового вы узнали на уроке?
Д: (ответы детей)
У: Понравилось ли вам сегодня делать такую поделку?
Д: Да!
У: А что именно вам понравилось в изготовлении поделки? Или может быть, что-то вызвало у вас затруднения?
У: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы сегодня работали на уроке. Вы были очень активными, внимательно слушали и у вас всё получилось. До свидания!
P.S. Выше был представлен конспект изготовления 1 поделки, но для создания выставки этого мало, поэтому мы посотрудничали с родителями. Дома совместно с детьми, они изготовили ещё несколько поделок. Так, совместными усилиями получилась небольшая выставка. (См. приложение 1)
Приложение 1