Светлана Болдырева
Онлайн-проект для детей от 6 лет «Финансовая грамотность»
▼ Скачать + Заказать документы
«Онлайн курс для детей Финансовая грамотность 6+»
Аннотация:В современном мире человек любого возраста должен обладать высоким уровнем финансовой грамотности, чтобы добиться успеха в жизни. Следовательно, работу по повышению этого уровня необходимо начинать в дошкольных учреждениях.
Вступление:
Актуальность проекта основывается на том, что постепенные изменения в обществе, формирование рыночных отношений, необходимость формирования массового сознания и, учитывая рыночный опыт многих развивающихся стран – все это делает необходимым совмещать образование с экономикой. Бережливость, организованность, хозяйственность и другие качества человека нужно воспитывать с детства. Поэтому процесс экономического воспитания дошкольников должен быть адресным и системным, во многом зависящим от психологической и педагогической подготовленности детей.
Публикация «Онлайн-проект для детей от 6 лет „Финансовая грамотность“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Сидим дома с пользой!
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Педагогическая находка» сентябрь 2024
В современном мире человек любого возраста должен обладать высоким уровнем финансовой грамотности, чтобы добиться успеха в жизни. Следовательно, работу по повышению этого уровня необходимо начинать в дошкольных учреждениях. Это относительно новое направление в дошкольном образовании. Многие исследования, проведённые в последние годы, указывают на необходимость его внедрения с дошкольного возраста, когда дети получают свой первый опыт участия в экономических отношениях и знакомятся с миром экономической реальности.
К дошкольному возрасту основы финансовой грамотности можно привить с помощью основных моральных представлений: о добре и зле, о том, что красиво и некрасиво, что хорошо, а что плохо. Основная задача – дать представление о бережном отношении к вещам, природным ресурсам, затем деньгам. Для детей очень важен пример родителей. Они должны объяснить ребенку, что для того, чтобы купить то, что он хочет, нужно много работать и зарабатывать деньги. Детям необходимо учитывать потребности своей семьи, учиться жить по средствам и знать, что расходы должны быть меньше доходов. К сожалению, повышению финансовой грамотности в дошкольных учреждениях в настоящее время уделяется недостаточное внимание, и работа в этом направлении ограничивается использованием аналогов банкнот и банковских карт в игровой деятельности.
Одной из важных задачей каждого родителя является дать ребенку полноценное всестороннее развитие и воспитание. В юном возрасте ребенок обучается по образовательным областям: художественное-эстетическое воспитание, речевое развитие, физическое воспитание, познавательное развитие и социально-коммуникативное развитие. Безусловно совокупность данных областей благоприятно влияет на его успехи в учебной, игровой, трудовой деятельности. Ребенок учиться разговаривать, выражать свои мысли, читать, считать, писать, прыгать, бегать, скакать, выполнять физические упражнения, общаться, дружить, познавать мир, рисовать, петь, танцевать, и изучает много других знаний, умений и навыков. И получить этот объём способностей в дошкольном возрасте очень важно, необходимо, посредством обучения в дошкольных учреждениях, дополнительных образовательных заведениях, а также естественно в семье, благодаря целенаправленной работе и поддержке родителей.
В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра. Игра является трамплином во взрослую жизнь. Именно с помощью игры, дети познают мир, познают профессии, взаимоотношения, предметы, здания, науки и многое другое. Пусть игра в "дочки-матери" или "магазин" далека от настоящий реалий взрослой жизни но именно там формируются правила поведения, умение наладить взаимоотношения между людьми, познаются используемые предметы, как их применять, их значимость. Нет ни одной другой деятельности, которая могла бы спроецировать взрослую жизнь, сделать уменьшенную версию, и при которой дети обучались чему-то новому, которое наверняка им пригодится в жизни.
Другая немаловажная функция игровой деятельности, обучение новому материалу посредством игры. Дети наиболее лучше воспринимают новую тему в игровой форме. Дети прекрасно умеют различать образовательную деятельность от игровой. Поэтому для них подходит систематичная профессионально структурированная подача нового материала, в которой изначально будет образовательное действие, а потом закрепление полученных знаний, посредством игры.
Новизна этого проекта заключается в разработке методических приемов воспитания финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. До сих пор в педагогической практике методы формирования финансовой грамотности использовались эпизодически. В рамках данного проекта планируется реализовать комплексный подход к решению этой задачи.
Таким образом, игра, является проводником во взрослую жизнь. И служит прекрасной платформой для быстрого и эффективного обучения детей чему-то новому. Во взрослой жизни очень много моментов, при которых ребенок должен самостоятельно принимать решение, уметь справлять с трудностями, быстро учиться и познавать новое. Другими словами ребенка с самого раннего возраста нужно обучать тем навыкам которые пригодятся ему во взрослой жизни. Это позволит ребенку более безопасно для его психологического здорового адаптироваться ко взрослому социальному миру и познавать новые современные технологии и законы жизни.
Одним из современных продуктов финансовой грамотности для детей является банковская карта. Ребенок, не владеющими должными знаниями, воспринимает карту как весьма доступное совершение абсолютно любой покупки. Но ребенок должен понимать функцию данной технологии, как ей пользоваться, ее предназначение, последствия нерационального использования, откуда берутся деньги на данной карте, что можно покупать, как нужно совершать покупки, как планировать большие и маленькие расходы.
На основе вышеперечисленных положений о значимости финансовой грамотности в жизни ребенка, мы разработали онлайн-курс по финансовой грамотности для детей "Финансовая грамотность 6+", которая позволит детям в занимательно-игровой форме овладеть навыками экономики и финансовой грамотности, а также изучить основы предпринимательства.
Образовательный цифровой продукт: онлайн-курс по финансовой грамотности "Финансовая грамотность 6+"
Цель проекта– расширить экономические горизонты дошкольников и дать представление об экономических качествах, таких как трудолюбие, бережливость и хозяйственность. Помочь понять, что лишь работая можно достичь финансовой независимости. Более того, работа – это не только средство достижения финансовых благ, но и творческий процесс, направленный на созидание, приносящий радость и удовлетворение.
Задачи:
• формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;
• совершенствовать коммуникативные качества детей;
• содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых;
• развивать умения творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровой деятельности;
• формировать первичные экономические понятия;
• формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости;
• воспитывать у детей навыки и привычки речевого этикета, культурного поведения в быту (вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях с разумными потребностями);
• расширять круг представлений о мире, человеческих отношений.
Этапы проекта
1этап – Организационный:
• изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации проекта;
• информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту;
• подбор художественной литературы по выбранной теме;
• подбор необходимого оборудования и пособий для практического наполнения проекта;
• обогащение предметно-развивающей среды по теме
2 этап – Практический:
реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателей с детьми. Изготовление пособий, демонстрационного и раздаточного материала для занятий и атрибутов для игр; чтение художественной литературы, подготовка презентаций, проведение бесед, экскурсий, дидактических игр, сюжетно-ролевых игр,игровых ситуаций, решение проблемных ситуаций, и т. д. Обязательно привлечение родителей к участию в работе по повышению уровня финансовой грамотности детей
3 этап – Заключительный: Подведение итогов реализации проекта в форме игровой деятельности: игра-квест «Что? Где? Почем?»
Ход обучения:
1. Просмотр видео-урока;
2. Изучение презентации к уроку;
3. Выполнение интерактивного домашнего задания.
Этапы проекта:6 месяцев
Ожидаемые результаты:
• дети ценят и бережно относятся к окружающему предметному миру; уважают труд и трудолюбивых людей;
• осознают на доступном им уровне взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги» и «качество продукта – стоимость продукта»;
• правильно определяют черты хозяйственного человека: бережливость, расчётливость, трудолюбие, но в то же время великодушие, щедрость, благородство, честность, сочувствие, милосердие; умеют вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях;
• могут контролировать свои потребности в соответствии с возрастом;
• родители получат дополнительные знания по экономическому воспитанию детей и начинают помогать детям в освоении сферы личных финансов;
• воспитатели получат педагогический опыт по формированию основ финансовой грамотности дошкольников.
Заключение
Проведенные статистические исследования показывают, что заниматься повышением финансовой грамотности населения необходимо на государственном уровне. Мы знаем, что в России процент информированности населения о правах потребителей финансовых услуг и способах их защиты в случае нарушений таких прав очень низкий. Наши дети должны знать, как правильно использовать заработанные ими во взрослой самостоятельной жизни средства.