Стародубцев Евгений
Сценарий праздника «Олимпийские игры» в детском саду
▼ Скачать
В современном мире, имеющем огромные возможности, а одновременно и опасные слабости, олимпийские идеи могут стать школой благородных принципов и моральной чистоты, а также физической силы и духовной энергии.
Пьер де Кубертен
На современном этапе развития нашего общества по-новому ставится задача воспитания здоровых, гармонично развитых людей, обладающих высокой умственной и физической работоспособностью. Для успешного решения этой задачи важно, перефразируя известную пословицу, «Беречь здоровье смолоду». И сегодня политика правительства направлена на сохранение здоровья нации. Приобщать к спорту и здоровому образу жизни молодое поколение необходимо с самых ранних лет жизни.
Публикация «Сценарий праздника „Олимпийские игры“ в детском саду» размещена в разделах
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Физическое воспитание детей предполагает не только формирование различных двигательных умений и навыков, но и приобретение опыта чувственного познания собственных двигательных возможностей и своего места в окружающем мире, так как отличительная черта физического воспитания дошкольников — органическая связь с умственным воспитанием. Забота о здоровье ребенка выходит на первое место, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.
Дошкольный возраст — важнейший период, когда формируется личность будущего гражданина и закладываются прочные основы физического здоровья человека. Создание системы здоровьесбережения на ступени дошкольного образования обусловлено новыми требованиями к образованию, социальным заказом родителей, интересом взрослых и детей к олимпийскому движению в преддверии XXII зимних Олимпийских игр в Сочи.
Олимпийские игры вошли в историю человечества как крупнейшее международное комплексное спортивное мероприятие. Они обладают огромной притягательной силой не только потому, что это единственные в своем роде всемирные спортивные состязания, но и потому, что они предоставляют прекрасную возможность для установления дружеских связей между спортсменами различных стран.
Формирование представлений об олимпийском движении может стать частью не только физического, но и эстетического, и нравственного воспитания ребенка. Сложные проблемы патриотического воспитания также могут успешно решаться через формирование у дошкольников чувства сопричастности к выступлениям спортсменов своей Родины на мировых аренах.
В последние годы для пропаганды идей олимпийского движения среди детей и молодежи шире стали использоваться и сами спортивные соревнования. В ходе этих мероприятий применяется олимпийская атрибутика : подъем олимпийского флага, произнесение олимпийской клятвы, церемония зажжения олимпийского огня и др. Во многих странах регулярно проводятся (особенно в связи с летними и зимними Олимпийскими играми) «Малые Олимпиады», «олимпийские мили» и другие аналогичные соревнования детей, подростков и молодежи.
По нашему мнению, олимпийское образование, его формы и методы должны занимать важное место в системе спортивного воспитания детей дошкольного возраста. В связи с этим можно выделить два основных направления олимпийского образования как элемента этой системы.
Первое направление — ознакомление детей с олимпийским спортом, Олимпийскими играми, историей древнего и современного олимпийского движения. В рамках этого направления могут быть использованы и успешно применяются на практике такие формы и методы, как рассказы, стихи, песни, сказки, викторины, загадки, спектакли и театрализованные представления, а также конкурсы рисунков на олимпийскую тематику. Например, для старших дошкольников будет уместен следующий рассказ об Олимпиаде. Олимпийские игры — крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования, которые проводятся каждые четыре года. Традиция, существовавшая в Древней Греции, была возрождена в конце XIX в. французским общественным деятелем Пьером де Кубертеном. Олимпийские игры, известные так же как летние Олимпийские игры, проводились каждые четыре года, начиная с 1896 г., за исключением лет, пришедшихся на мировые войны. В 1924 г. были учреждены зимние Олимпийские игры, которые первоначально проводились в тот же год, что и летние. Однако, начиная с 1994 г., время проведения зимних Олимпийских игр сдвинуто на два года относительно времени проведения летних.
Второе направление олимпийского образования детей до-школьного возраста — непосредственное включение дошкольников в занятия олимпийскими видами спорта (такими, например, как плавание, легкая атлетика, футбол, волейбол, теннис и др.) и проведение для них малых олимпийских игр, которые проводятся администрацией детских садов совместно с родителями дошкольников.
С целью формирования у детей основных сведений об Олимпийских играх в нашем детском саду с 2011 г. начал свою работу мини-музей «Мячи» (для детей 6–7 лет). Для эффективности работы был составлен план. Основные теоретические сведения были изложены в форме бесед, игр, экскурсий, просматривания репродукций и видеоматериалов и т. д.
В нашем детском саду стало хорошей традицией проведение праздников здоровья, развлечений, спартакиад, малых зимних и летних олимпийских игр. Детская олимпиада поддерживает и хранит традиции большого спорта: циклу соревнований предшествует парад участников, вынос олимпийского флага, зажжение олимпийского огня, клятва спортсменов: «Соревноваться и побеждать — честно». Это учит детей нести ответственность за свои поступки, поддерживать друг друга в минуты удач и поражений. Победитель должен знать, что он смог победить не только потому, что он самый сильный и ловкий, но и потому, что вместе с ним были другие, которые в этот раз проиграли. А те, в свою очередь, знают, что тот, кто умеет проигрывать, обязательно когда-нибудь победит. Но самое главное, что все участники получают большую радость, эмоциональный заряд, они с удовольствием демонстрируют свои физические качества, стараются не отставать от сверстников, ведут серьезную борьбу. Незабываемые, яркие впечатления дают детям возможность почувствовать себя участниками всемирного олимпийского движения, и, как знать, может быть, в детской олимпиаде выступают завтрашние чемпионы.
Родители воспитанников принимают самое непосредственное участие в соревнованиях «Папа, мама, я — спортивная семья», а также в других спортивных праздниках.
Давно замечено, что спортивные дети всегда активны, успешны, самостоятельны, талантливы, общительны, в любом деле они лидеры. Любая информация на спортивную тематику позволяет нам более эффективно организовать работу по формированию здорового образа жизни дошкольников. Это играет важную роль в совершенствовании физической культуры ребенка. Кто знает, может быть, через несколько десятков лет кто-нибудь из воспитанников нашего детского сада будет прославлять свой родной город Стерлитамак на Олимпийских играх.
Вниманию коллег мне хотелось бы предложить несколько вариантов сценариев спортивных праздников на олимпийскую тематику.
Сценарий зимних малых Олимпийских игр
Цель:
— приобщать детей к традициям большого спорта;
— продолжать укреплять здоровье дошкольников;
— выявлять спортивные интересы, склонности и способности воспитанников.
Оборудование: маски зайцев, мячи, обручи, кегли, ориентиры.
* * *
Дети в спортивной форме под звуки марша входят на площадку и выстраиваются в колонну по одному. Далее делятся на команды, каждая из которых следует за своим воспитателем. Участники перестраиваются в колонну по двое.
Ведущий. Внимание! Мы приглашаем участников наших состязаний на спортивную арену!
Звучит музыка. Участники проходят круг по площадке и занимают места согласно разметке.
Ведущий. Всем олимпийцам перед отбытием на соревнования — наше напутственное слово.
Вы сильные, вы смелые,
Нет слабых среди вас.
В веселую Олимпию
Отправитесь сейчас!
Звучит гимн, под который лучшие спортсмены детского сада поднимают флаг.
Ведущий. Спортсмены к олимпиаде готовятся целых 4 года, так как этот праздник спорта проходит один раз в 4 года — ведь олимпиады бывают зимние и летние. Между соревнованиями спортсмены тренируются, а перед состязаниями обязательно разминаются.
Разминка (по показу взрослого дети совершают различные движения) :
Всем известно, всем понятно,
Что первым быть приятно.
Только надо знать,
Как ребенку сильным стать!
Ребята выполняют общеразвивающие упражнения.
Мы — веселые ребята!
Дети ходят по кругу.
Мы — ребята-дошколята.
Спортом занимаемся,
С болезнями не знаемся.
Раз-два, два-раз!
Отводят руки в стороны, поднимают руки к плечам, показывают свою силу, сжав ладонь в кулак.
Много силы есть у нас!
Мы наклонимся сейчас,
Наклоняются вниз.
Полюбуйтесь-ка на нас!
Раз — два, не зевай,
Приседают.
С нами вместе приседай!
Раз — прыжок, два — прыжок!
Прыгают на обеих ногах в чередовании с ходьбой.
Прыгай весело, дружок!
Раз, два — не зевай!
С нами вместе повторяй!
Ведущий. Перед соревнованиями судьи и спортсмены дают клятву, что судейство и участие в состязаниях будет проходить честно. Вот и я вам, ребята, предлагаю дать клятву.
Кто с ветром проворным сможет сравниться?
Дети. Мы, олимпийцы!
Ведущий. Кто верит в победу, преград не боится?
Дети. Мы, олимпийцы!
Ведущий. Клянемся быть честными, к победе стремиться, рекордов высоких клянемся добиться!
Дети. Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Ведущий. А теперь я предлагаю вам познакомиться с некоторыми зимними и летними олимпийскими видами спорта и провести состязания.
Легкая атлетика — царица
спорта
И с этим вы, ребята,
не спорьте.
Бег, прыжки, метание —
Вот это состязание.
Эстафета «Ромашка»
Представители команд одновременно устремляются вперед, добегают до обруча, берут одну фишку, добегают до второго обруча, кладут фишку рядом с ним и возвращаются обратно.
Спортивные игры —
это команда.
Передачи и скорость,
движения, масса.
Ведение мяча и удар по мячу.
В баскетбол, волейбол играть
я хочу.
Эстафета с мячами
Вариант 1. Прыжки с зажатым мячом между коленями.
Вариант 2. Ведение мяча обручем.
Вариант 3. Прыжки в масках.
Коньки зимой — это приятно,
Зрелище ярко и популярно.
Закалка при этом тоже
понятно,
Занятия всем нужны
регулярно.
Танцы на льду — это красиво,
Танцуют пары просто
на диво.
Вот и нам попробовать надо
Может, каждому будет
награда.
В конце всех мероприятий участники и болельщики танцуют танец «Макарена».
Ведущий. Вот и закончились наши малые Олимпийские игры.
Тихо стало на трибунах
Награждение идет.
Кто же станет чемпионом?
Сейчас узнает весь народ.
Ведущий. Мы предлагаем судьям подвести итоги соревнований и объявить победителей.
Проходит награждение победителей.
Честь опустить флаг предоставляется капитану победившей команды.
Звучит гимн.
Первыми покидают зал победившие команды.
Дети совершают круг почета по площадке и прощаются со своими соперниками и болельщиками.
Сценарий летних малых Олимпийских игр
Цели:
— развивать у детей быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость;
— воспитывать у них умение побеждать и проигрывать.
Подготовительная работа: познакомить детей с историей Олимпийских игр.
Оборудование: карты мира, цветные кольца, макеты маленьких и больших свечей, теннисные ракетки, воздушные шары, резиновые сапоги (по количеству участников, обручи.
* * *
Звучит спортивный марш, на площадь выходят команды (участники соревнований).
Ведущий. Приветствую вас, участники соревнований! Поздравляю вас с началом летних малых Олимпийских игр. Судить наши соревнования сегодня будут наши почетные судьи. (Представляет членов жюри.)
Предлагаю вам немного размяться. Разминка будет проходить в следующей форме: я вам задам пять вопросов, и тот, кто ответит правильно на наибольшее их количество, поднимет флаг наших сегодняшних соревнований. Договорились?
Дети. Да!
Ведущий. Итак, первый вопрос.
— Где родились Олимпийские игры? (В Древней Греции. Это элитные состязания, проходившие в г. Олимпия с 776 г. до н. э. один раз в четыре года, в честь бога Зевса.)
— Когда и где проходили первые возрожденные Олимпийские игры? (С 5 по 14 апреля 1896 г. в Греции в Афинах. Участвовало 235 спортсменов из 13 стран.)
— Когда советские спортсмены впервые приняли участие в Олимпийских играх? (В 1952 г. на XV Олимпийских играх в Хельсинки).
— Что означают пять переплетенных колец на олимпийском флаге? (Олимпийские разноцветные кольца — голубое, красное, желтое, черное, зеленое — символизируют дружбу спортсменов всех континентов, их стремление к миру. Такую эмблему предложил основатель современных игр Пьер де Кубертен в 1913 г.)
— Когда впервые было поднято полотнище с пятью кольцами? (В 1914 г., в Париже, во время Олимпийского конгресса. А 6 лет спустя Олимпийские игры получили официальный флаг — белое полотнище с вышитыми на нем кольцами — подарок олимпийского комитета Бельгии.)
Молодцы, ребята! Вы ответили на все вопросы! И поднять флаг я приглашаю. … (Называет имя победителя, который поднимает флаг.)
А теперь приступаем к соревнованиям команд. Перед вами карта мира, на ней изображены материки. Каждый участник получает по одному цветному кольцу. Ваша задача: прикрепить эти кольца к тому материку, цвет которого он символизирует.
Эстафета «Олимпийские кольца»
Участники поочередно подбегают к карте, где контурами обозначены материки: Евразия, Африка, Австралия, Америка, Антарктида, и крепят кольцо к тому материку, цвет которого он символизирует.
Ведущий. А теперь пора зажечь Олимпийский огонь. Посмотрим, кто из участников нашей Олимпиады завоюет это право. В Древней Греции проводились такие соревнования — бег с факелами. Глубокой ночью бегуны зажигали восковые факелы и устремлялись к городу. Один передавал факел другому, как в современной эстафете. Выигрывала команда, участник которой первым, не погасив огня, добегал до жилища кузнеца, где по традиции он своим факелом разжигал печь. Давайте воспользуемся этой традицией: огонь в нашей чаше должен быть зажжен таким же образом.
Эстафета «Зажги огонь»
Капитаны команд получают маленькую «свечу» и, пробежав определенное расстояние, передают огонь другому игроку. Побеждает команда, которой удастся первой принести свечу и передать ее своему капитану.
Ведущий. Продолжим наши соревнования.
Эстафета «Кто быстрее»
Игроки соревнуются в беге, ударяя на ходу воздушный шарик ракеткой так, чтобы он не касался земли. Побеждает та команда, которая преодолеет заданное расстояние быстрее другой.
Ведущий. А теперь на старт приглашаются спринтеры. Кстати, что такое спринтерский бег?
Дети. Бег на короткую дистанцию.
Ведущий. Вам предстоит сейчас пробежать дистанцию в резиновых сапогах.
Эстафета «Веселый бег»
Первый игрок надевает резиновые сапоги и бежит до ориентира и обратно. На стартовой линии он передает сапоги следующему игроку и т. д. Побеждает команда, преодолевшая дистанцию быстрее.
Ведущий. Ну что же, мы приближаемся к финишу соревнований. А на финише «Веселой олимпиады» я предлагаю вам принять участие в викторине «Из истории спорта». Ну что, готовы?
— Назовите первого чемпиона России по фигурному катанию? (В Петербурге, 22 февраля 1897 г. на катке Юсупова сада начался первый чемпионат России по фигурному катанию. Победителем стал Паншин Александр Васильевич.)
— Назовите имя советской конькобежки, которая на Олимпиаде в Инсбруке в 1964 г. завоевала сразу 4 олимпийские золотые медали. Она выиграла все дистанции: 500, 1000, 1500 и 3000 м. (Лидия Скобликова.)
— Назовите советского спортсмена — героя XV Олимпийских игр в Монреале, который завоевал 4 золотые, 2 серебряные и 1 бронзовую медали? (Гимнаст Николай Андрианов.)
— Когда проходили XXII Олимпийские игры? Сколько всего комплектов медалей было разыграно на этих играх? (Игры проходили в Москве, с 19 июля по 3 августа 1980 г. Было разыграно 203 комплекта наград по 21 виду спорта.)
— Когда сборная СССР по футболу стала чемпионом Олимпийских игр? (На XV Олимпийских играх в Мельбурне, в 1956 г.)
Ведущий. Ну вот и подошла к концу наша «Веселая олимпиада». Итоги соревнований подведут наши почетные судьи.
Судьи объявляют победителей и призеров соревнований.
Спорт — это не только рекорды. Это, прежде всего, стартовая площадка в страну здоровья, бодрости и хорошего настроения. Поэтому я вам, ребята, желаю со спортом не расставаться и крепко дружить. До новых встреч, друзья!