Юлия Боярских
Консультация «Ох уж эти ссоры, или Немного о детской конфликтности»
▼ Скачать + Заказать документы
Наверное, с детскими ссорами встречаются все родители. Но если одни дети ссорятся лишь изредка, то другие постоянно конфликтуют со своими сверстниками, не умея находить выход даже из самых простых ситуаций. Одной из причин проявления такого поведения является несформированность коммуникативных навыков.
Конфликтные дети хотят и могут общаться, но, условно говоря, не имеют достаточного представления о способах эффективного общения.
Публикация «Консультация „Ох уж эти ссоры, или Немного о детской конфликтности“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Консультации для родителей
- Конфликт. Предупреждение и разрешение конфликтов
- Темочки
Это часто происходит у тех детей, которым не хватает внимания и заботы дома, которых постоянно ругают и критикуют. Такой ребенок вымещает в конфликте накопившиеся в его маленькой душе чувства обиды и зависимости. А если при этом ребенок видит, что его любимые мама и папа постоянно ссорятся друг с другом, то он, вероятно, просто не представляет себе, как можно общаться без ссор и конфликтов. Возможна и другая ситуация. Если дома ребенок - безусловный центр всеобщего внимания, кумир семьи, если каждое его желание сразу же и беспрекословно выполняется любящими родственниками, он ждет такого же отношения к себе и со стороны других детей и, конечно же, не получает его. Тогда ребенок начинает добиваться желаемого, провоцируя своим поведением постоянные конфликты.
В любом случае конфликтное поведение почти всегда является сигналом того, что в вашей семье что-то не так и с вами самими что-то происходит. Поэтому, занимаясь коррекцией конфликтности, пытаясь научить ребенка навыкам эффективного общения, будьте готовы к тому, что вам придется проанализировать и изменить собственное поведение. Иногда это бывает сделать сложно, но без этого вам вряд ли удастся эффективно помочь ребенку справиться с проблемами. Предлагаем вам советы, касающиеся особенностей взаимодействия родителей с конфликтными детьми.
• По возможности сдерживайте стремление ребенка провоцировать ссоры с другими детьми. Обращайте внимание на недружелюбные взгляды друг на друга или бормотание с обидой себе под нос. Конечно, у всех родителей бывают моменты, когда им некогда или нет сил контролировать, своих детей, но именно в этот момент и может разразиться буря.
• Никогда не обвиняйте в причинах конфликта своего или чужого ребенка, не разобравшись в причинах ссоры. Не стоит стоять горой и покрывать своего ребенка – скорее всего в ссоре виноваты обе стороны.
• После ссоры обсудите с ребенком причины произошедшего, постарайтесь вместе с ним определить те действия, которые вызвали конфликт, вместе найти иные способы преодоления сложной ситуации.
• Никогда не обсуждайте при ребенке проблемы его поведения. Он может утвердиться в мысли, что конфликты неизбежны, и будет сознательно провоцировать их.
• Показывайте ребенку пример эффективного общения. Не вступайте в конфликты, не ругайтесь и не ссорьтесь с ребенком. Если вы недовольны его поведением, объясните причины своего настроения и попытайтесь показать ребенку, как можно исправиться.
Правила дружбы
• Помогай товарищу. Если у тебя что-то получается лучше – научи его. Если твой друг попал в беду, помоги ему, чем можешь.
• Делись с друзьями. Не старайся взять себе самое лучшее.
• Останови друга, если он делает что-то нехорошее. Если товарищ не прав, скажи ему об этом.
• Не ссорься, не спорь по пустякам, не зазнавайся, не завидуй. Радуйся успехам своих друзей вместе с ними.
• В игре соблюдай правила, старайся выигрывать честно. Не радуйся, когда другой проигрывает, не смейся над ним.
• Обидно, когда ты проигрываешь, но не стоит падать духом и злиться на своих друзей – ни на того, кто выиграл в игре, ни на того, по чьей вине произошло твое поражение.
• Если ты поступил плохо, не бойся признать свою ошибку. Умей спокойно принять помощь, замечания, советы от других ребят.
Рекомендуемые ситуации для бесед с ребенком в кругу семьи
Дети вместе с родителями обсуждают предлагаемые ситуации. Взрослый излагает их устно, сопровождая свой рассказ картинками или схематическими рисунками.
• Маша и Лиза убирали игрушки. Маша быстро сложила свои кубики в коробку. Воспитательница ей сказала: «Маша, ты сделала свою часть работы. Если хочешь, иди играй или помоги Лизе закончить уборку». Маша ответила… Что ответила Маша? Почему?
• Максим принес в детский сад новую игрушку – машину. Всем детям хотелось поиграть с этой игрушкой. Вдруг к Максиму подбежал Кирилл, выхватил машину и стал с ней играть. Тогда Максим… Что сделал Максим? Почему?
• Соня и Яна играли в салки. Яна убегала, а Соня догоняла. Вдруг Яна упала. Тогда Соня… Что сделала Соня? Почему?
• Юля и Валя играли в «дочки – матери». К ним подошел маленький мальчик и попросил: «Я тоже хочу играть с вами». «Мы тебя не возьмем, ты еще маленький», - ответила Юля. А Валя сказала…Что сказала Валя? Почему?
• Саша гулял около дома. Вдруг он увидел маленького котенка, который дрожал от холода и жалобно мяукал. Тогда Саша… Что сделал Саша? Почему?
• Егор и Катя рисовали. К ним подошла мама и сказала: «Молодец, Катя. Твой рисунок получился очень хорошим». Егор тоже посмотрел на Катин рисунок и сказал… Что сказал Егор? Почему?