Светлана Витальевна Костенко
Огород на подоконнике
▼ Скачать + Заказать документы
Закончилась зима. Солнышко все выше и выше. Пришло время посадок. Развести огород на подоконнике — приятное занятие, особенно весной, когда хочется отведать свежие дары природы. Нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на глазах. Посадить огород на подоконнике – отличный способ расширить представления детей о том, как ухаживать за растениями, о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений, развития интереса, мышления.
Публикация «Огород на подоконнике» размещена в разделах
В марте в детском саду «Золотая рыбка» во всех группах стартовала акция «Огород на подоконнике». Воспитатели совместно с родителями продумали сюжет будущего огорода, придумала оригинальное название. Во всех группах можно увидеть разнообразие, оригинальность, неповторимость в оформлении огородов на подоконнике.
Воспитатели вместе с ребятами подготовили почву, семена и лотки. Познакомились с разными способами посадки рассады, организовали и провели занятие: «Огород на окне».
Первые наши посадки - это помидоры, лук, огурцы, зелень, горох и некоторые виды цветов.
Воспитатели и воспитанники систематически ухаживают за грядками вместе. Ребята не просто выполняют поручения воспитателя по уходу за растениями, но и ведут наблюдения, которые отражают в дневниках наблюдений. Дети вместе с воспитателями проводят опыты, эксперименты и фиксируют в дневниках наблюдений. Это развивает наблюдательность, приучает внимательно всматриваться в окружающую природу, устанавливать последовательность и связь явлений, их причины.
Выращивание растений на окне имеет огромное значение в познавательном развитии детей, воспитании экологической культуры, правильного поведения в природе. Как приятно видеть горящие глаза детей, их воодушевление, когда они возятся на мини-огородиках и наблюдают за результатами своего труда!
Труд на групповом огороде стал для детей чем-то необходимым. Он приносит им радость. Мы еще раз убедились, что систематический труд в уголке природы, в огороде на подоконнике, повышает у детей интерес к растениям, воспитывает у них любовь и бережное отношение к объектам природы, способствует формированию трудолюбия и других нравственных качеств. У детей воспитывается сознательное отношение к труду.