Татьяна рыжова
Оформление военно-патриотического уголка группы
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт уголка по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе №4 «Здоровяч
к».
Автор- составитель:
Воспитатель
Рыжова Т. Н.
Белорецк, 2020г.
Актуальность
Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остаётся стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине.
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Мини музеи и военные уголки
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Оформление детских садов
- Патриотический уголок. Уголок краеведения
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» ноябрь 2020
Д. С. Лихачев говорил: «Любовь к родному краю, родной культуре, родному речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»
Цель:
Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в группе среды, способствующей этому воспитанию. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.
Задачи:
• воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу через все виды детской деятельности.
• расширение представлений о родном городе.
• знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн).
• Дать детям знания о родном городе: история, символика, достопримечательности, культуре, традиции.
• Сформировать патриотические чувства, любовь к родному городу, чувство гордости за «малую Родину».
Развивать нравственно – патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города.
Принципы:
• Принцип сотрудничества - взаимосвязь ребёнка и педагога.
• Соответствие возрасту.
• Доступности - обучение тогда результативно, когда оно посильно и доступно проблемного обучения детям.
• Научности
• Принцип игровой подачи материала
• Принцип интегративности – взаимосвязь с различными видами деятельности.
• Принцип систематичности и последовательности – такой порядок изучения материала, где новые знания опираются на ранее полученные.
ФОРМЫ РАБОТЫ по основным направлениям дошкольного образования: познавательно- речевое, художественно – эстетическое, физическое, социально – коммуникативное
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Беседы на тему:
• «Моя семья», «Каким я хочу быть», «Город, в котором я живу», «Я хочу, чтоб мой город стал…», «История возникновения города». «Красная книга»; «Береги свой город».
• Работа с глобусом, картой России.
• Экскурсии и целевые прогулки: в краеведческий музей; к мемориалу; в парк; к фонтану.
• Рассказ воспитателя.
• Знакомство с творчеством известных поэтов, художников.
• Дидактические игры (смотреть в картотеке).
• НОД «Путешествие по городу».
Художественно-эстетическое развитие
• Ознакомление с продуктами народного творчества.
• Чтение художественной литературы по данной теме.
• Знакомство с творчеством известных поэтов, художников.
• Участие в праздниках и развлечениях на основе русского фольклора: «Коляда, коляда», «Масленица».
• Прослушивание песен о Родине, дружбе, семье, природе, защитниках Отечества, мамах и др.
Социально-коммуникативное развитие
• Рассматривание альбомов, картинок: «Моя семья», «Мой город Белорецк», «Родная природа».
• Создание герба и древа семьи.
• Сюжетно ролевые игры: больница, магазин, строители, моряки и др.
Физическое развитие
Проведение Олимпиады.
Чтобы сохранить у детей интерес ко всему новому, используем такие инновационные технологии:
• Личностно – ориентированный подход к детям.
• Иновационнные компьютерные технологии.
• Технология дидактических задач.
• Интегрированная система.
• Здоровьесберегающие технологии.
• Игровые методы и приемы.
Оснащение уголка
• Выставка книг по патриотическому воспитанию.
• Оформление продуктов детского творчества (рисунки, поделки).
• Оформление фотоальбомов «Моя семья».
• Обновление и изготовление дидактических игр.
• Проект «Мой город Белорецк»
• Книга «Родом Тверские».
• Календарь воинской славы России.
• Календарь народных праздников.
• Стенд «Наш родной город»(фотографии).
• Символика России.
• Художественная литература по фольклору.
Взаимодействие с родителями
Участие в оформлении патриотического уголка.
Перспектива
• Участие в праздничных мероприятиях: «День победы», «День города», «День матери».
• Изготовление сувениров для ветеранов войны и труда.
• Торжественное возложение цветов к памятникам воинам, погибшим в годы Великой Отечественной Войны.
Прогнозируемые результаты:
• Повышение нравственного уровня воспитанников
• Расширение кругозора детей, их интереса к истории родного города.
• Развитие инициативы, сообразительности, самостоятельности.
• Преобразование предметно-игровой среды группы.
• Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом по вопросам нравственно-патриотического воспитания.
• Появление у детей чувства гордости за свой город, уважение к его истории.
• Ознакомление с родным городом продолжится в повседневной жизни группы, на прогулке, в семье.
Методические источники
Программа
«С чего начинается Родина» под ред. Л. А. Кондыркинской.
Сайт Маам.
Сайт Дошколёнок. ру.