Татьяна Макушкина
Один день из жизни в армии. Cценарий развлечения, приуроченного ко Дню Защитника Отечества
▼ Скачать +Заказ
«Один день из жизни в армии».
(для детей подготовительной к школе группы)
Цель: Познакомить с историей праздника, поздравить будущих защитников Отечества и их пап с 23 февраля.
Задачи:
Образовательные: Продолжать расширять представление детей о Российской армии. Осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между детским садом и семьей.
Публикация «Один день из жизни в армии, Cценарий развлечения, приуроченного ко Дню Защитника Отечества» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивающие : Развивать быстроту, ловкость, выносливость, воображение, музыкальные способности.
Воспитательные: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине. Воспитывать желание проявить свою активность через участие в праздничных мероприятиях. Воспитывать выдержку, настойчивость, творчество, организованность. Привлекать родителей к активному участию в совместных с детьми физкультурно-музыкальных мероприятиях. Способствовать сближению детей и родителей, сплочению коллектива дошкольников и положительного отношения к товарищам.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Социально-коммуникативное развитие» :
Развивать интерес к спортивным праздникам, чувство коллективизма.
ОО «Познавательное развитие» :
Закреплять знания о военных профессиях, названиях рода войск (военной технике,
ОО «Речевое развитие» :
Закрепить умение выразительно читать стихи, развивать интерес к пословицам.
ОО «Художественно-эстетическое развитие» :
Развивать самостоятельную творческую деятельность детей.
ОО «Физическое развитие» :
Совершенствовать физические качества: быстроту, ловкость, силу, выносливость.
Словарная работа:
разучивание стихов, закрепление в пассивном словаре: Автомат Калашникова АК - 74М, генерал, рота, лейтенант.
Предварительная работа:
ОО «Речевое развитие» :
разучивание песен, стихов.
ОО «Познавательное развитие» :
беседа о Родине, о праздновании дня защитника Отечества, рассматривании картин, иллюстраций о различных родах войск, военной техники.
ОО «Художественно - эстетическое развитие» :
разучивание танцев, изготовление подарков для пап.
ОО «Социально - коммуникативное» :
формирование готовности к совместной деятельности.
ОО «Физическое развитие» :
разучивание перестроение, выполнение физических упражнений под музыку.
Материал и оборудование:
СД-диски для проведения праздника, музыкальный центр, раскладушки, столы, тарелки, ложки, военные костюмы, кастрюля, 2 половника, 2 фитбола, 2 гимнастические скамейки, 4 обруча, по количеству детей авторучки, листы бумаги.
Место проведение: Музыкальный зал.
Мотив детской деятельности: конкурсно–развлекательная программа
Репертуар:
1. ТАНЕЦ С ЛОЖКАМИ Музыка народная «Барыня»
2. ПЕСНЯ О ПАПЕ «ЛУЧШЕ ПАПЫ ДРУГА НЕТ»
музыка М. Пляцковского, слова Е. Савельева.
3. ПЕСНЯ «КРЕЙСЕР АВРОРА»
музыку В. Шаинского и слова М. Матусовского.
4. ПЕСНЯ «НЕ ВОЛНУЙСЯ, ПАПА»
Слова и музыка И. Черник
5. ЧАСТУШКИ О ПАПАХ (исполняют мамы)
Все участники мероприятия одеты в военные костюмы
Ход праздника
Дети лежат на раскладушках, свет выключен. Выходит Лейтенант.
Лейтенант: Рота, подъём! Заправить кровати! (включить свет).
(дети встают, и быстро заправляют кровати)
Лейтенант: Одеться к полной боевой готовности!
(дети встают к стульчикам и одеваются)
Лейтенант: Рота! В одну шеренгу становись!
- Равняйсь!
- Смирно!
- По порядку номеров рассчитайсь!
(дети рассчитываются по порядку номеров)
Лейтенант: Дежурный по роте докладывайте!
Дежурный: Рота в полном составе, отсутствующих нет!
Лейтенант: На 1-2 рассчитайсь! (Дети рассчитываются на 1-2)
Лейтенант: В две шеренги становись! (Перестроение 2 шеренги)
Лейтенант: В одну шеренгу становись! (Перестроение в одну шеренгу)
Лейтенант: Начинаем утреннюю проверку!
(перечисляет всех по именам, кого назвали, говорит:
«Я» и делает шаг вперед)
Лейтенант: Равняйсь!
- Смирно!
- Направо! В обход по залу на утреннюю зарядку с перестроением шагом марш!
(Перестроение в колонну по четыре дроблением через середину зала)
"РАЗМИНКА"
Наши воины идут-раз-два, раз-два, (ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та («барабан» изображаем руками, как будто стучим в барабан)
В море наши корабли: нынче здесь - завтра там! («качалочка», руки на поясе, ноги на ширине плеч, качаемся, переваливаясь с ноги на ногу)
Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? (ноги на ширине плеч, делаем повороты в стороны)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («моторчик» делаем руками круговые движения перед собой)
Над землёю самолё т: у-у, у-у! (руки в стороны, выполняем наклоны)
Разрешён ракетам взлё т: Уух, уух! (приседают, ладошки сложены перед грудью, встают-поднимают руки вверх)
Наши пушки точно бьют: бух, бах! Бух, бах! («бокс»)
Нашей армии - салют! (поднимают руки вверх)
Ура! Ура! Ура!
Лейтенант: Рота! Стой! Раз-два! Привести себя в порядок! Равняйсь! Смирно! Равнение налево! На учебные занятия шагом марш!
(Выходит генерал)
Генерал: Здравствуйте товарищи солдаты!
Все вместе дети: Здравия желаю товарищ генерал!
Генерал: Лейтенант докладывайте! Кто отличился?
Лейтенант: Отстающих нет. Рота для теоретических занятий готова, рассредоточится по местам.
ЗАНЯТИЯ
Дети садятся за столы.
Выносятся две магнитные доски, раскладываются пазлы
Генерал: Сегодня на занятии мы будем соревноваться, кто быстрее соберет военную технику. Для этого задания вызываются бойцы:
(четыре человека, называются имена и фамилии, рядовой….)
Генерал: По команде вы должны выложить на магнитную доску картинку с изображением военной техники. Начали!
(Дети собирают пазлы, играют 2 раза)
Генерал: Сегодня для проведения мастер-класса по сборке автомата приглашены военные с разных родов войск. Они вас научат как правильно и быстро собрать Автомат Калашникова АК-74М и снайперскую винтовку. Приглашаю для сборки оружия пап. На сборку дается три минуты. По команде начинаем. Начали!
(Дети с папами собирают автоматы из конструктора)
Генерал: Закончили! положили оружие на столы. Сделано добротно, ничего не отваливается, форма сохранена, во время уложились. Благодарю за службу! Здравия желаю! (папы садятся)
Генерал: Рота! В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Вольно! Направо! В столовую на обед шагом марш!
Рота! Приготовится к приему пищи!
ОБЕД
ТАНЕЦ С ЛОЖКАМИ
Музыка народная «Барыня»
ОПИСАНИЕ ТАНЦА:
В танце принимают участие мальчики. В руках у них ложки.
Мальчики выстраиваются шеренгой у центральной стены.
1-я фигура,
A. Мальчики, повернувшись друг за другом и ритмично ударяя ложкой о ложку, проходят вдоль центральной стены зала и останавливаются лицом к зрителям. Ложки берут в правую руку.
2-я фигура.
Б. Ритмично стучат ложками о ладонь левой руки, описывая руками большой круг: вправо, вверх, влево, вниз (2 круга).
3-я фигура.
B. Ударяют 3 раза (первый такт) ложками в ладонь ненапряженной вытянутой в правую сторону - вверх руки, затем ударяют 3 раза (2-й такт) - о ладонь той же руки, но уже слева от корпуса. На 3-й и 4-й такты мальчики выполняют 4 шага вокруг себя. Каждый шаг сопровождают ударом перед собой ложек о ладонь. На повторении музыки В - движения те же.
4-я фигура.
Б. 1-й такт - стучат 3 раза ложками о поднятое колено правой ноги.
2-й такт - ударяют 3 раза ложками о ладонь, держа руки перед грудью.
3-й такт - мальчики ударяют ложками о колено левой ноги.
4-ц такт - повторяются движения 2-го такта.
5-я фигура.
А. Мальчики берут в каждую руку по ложке, поворачиваются друг за другом и выполняют движения 1-й фигуры.
Генерал: В одну колонну становись! Для продолжения учебный занятий шагом марш!
(Дети садятся на стульчики, выносятся атрибуты для эстафет)
Лейтенант: Сегодня для поддержания духа новичков нам покажут военные учения профессионалы. Приглашаю для проведения эстафет наших уважаемых пап. Солдатам разрешается следить за действиями и болеть за понравившуюся команду.
ЭСТАФЕТЫ ДЛЯ ПАП
1. «Конники-наездники». Папы скачут на фитболах с шашками в руках до ориентира, и возвращаются обратно.
2. «Полоса препятствий». Проползти на животе по гимнастической скамейке, перепрыгнуть через 3 обруча и вернуться обратно.
Генерал: Объявляю, военные учения закончены. В эстафете победила дружба. Рота в одну шеренгу становись! Надеюсь, вы запомнили профессиональные действия старших по званию. Жду от вас лучших результатов в учении. Тяжело в учении, легко в бою.
(Генерал уходит)
Лейтенант: Для проведения свободного времени рассредоточится! Объявляю час солдатского письма!
ЧАС СОЛДАТСКОГО ПИСЬМА
(дети читают стихи для мамы)
1 ребенок: Хочу начать это письмо с того, что очень сильно скучаю по тебе и по дому. Но не волнуйся, я здесь со всем справляюсь и привык к новой жизни. Хотя все еще часто вспоминаю наши общие с тобой моменты.
2 ребенок: Я хочу поблагодарить тебя за все, что ты для меня сделала. Без твоей поддержки я бы не стал тем человеком, которым я являюсь сегодня. Ты всегда была рядом и помогала мне в трудные моменты, давала мудрые советы и учила многому.
3 ребенок: Ты не представляешь, насколько я благодарен за все, что ты сделала для меня в моей жизни. Я благодарен тебе за то, что ты всегда веришь в меня, даже когда у меня бывают трудности и, я ошибаюсь.
4 ребенок: Я думаю, что я был бы гордым сыном, даже если бы ты не была моей мамой. Но то, что ты - моя мама, делает меня особенно гордым. Я знаю, что я могу всегда рассчитывать на тебя и твою любовь, и это дает мне силы продолжать двигаться вперед.
5 ребенок: Я скучаю по тебе, мама. И я люблю тебя.
Лейтенант: Рота! Час солдатского письма закончен! А сейчас подготовим зал для праздничного концерта, посвященному Дню Защитника Отечества!
(дети убирают столы)
Лейтенант: Рота! В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Для поздравления и прослушивания концерта, рота, в большой зал шагом марш!
КОНЦЕРТ
Ведущий:
Сегодня все мама и девочки знают
Что пап и мальчишек они поздравляют.
Ведь праздник февральский для наших мужчин
Для праздника этого много причин.
Защитникам шлем поздравленья свои
Пусть гордостью нашей станут они!
ПЕСНЯ О ПАПЕ «ЛУЧШЕ ПАПЫ ДРУГА НЕТ»
музыка М. Пляцковского, слова Е. Савельева.
Девочки:
Быть моряком - это честь и призвание,
Гордо носите почетное звание.
О храбрости вашей легенды слагают,
И с грустью родные вас в путь провожают.
ПЕСНЯ «КРЕЙСЕР АВРОРА»
музыку В. Шаинского и слова М. Матусовского.
Девочки:
Папу поздравляю с праздником мужским:
В юности, я знаю, он в армии служил.
Значит тоже воин, хоть не командир.
Праздника достоин, охранял весь мир!
Для меня ты – главный, мне не дашь пропасть:
Я Отчизны славной маленькая часть.
ПЕСНЯ «НЕ ВОЛНУЙСЯ, ПАПА»
Слова и музыка И. Черник
Ведущий:
Мы знаем, что папа может, папа может все, что угодно
Плавать брасом, спорить басом, дрова рубить.
Папа может, папа может быть кем угодно
Только мамой, только мамой не может быть….
ЧАСТУШКИ О ПАПАХ (исполняют мамы)
Папа может, папа может
Бегать, прыгать и нырять,
Потому что папа любит
Лишь активно отдыхать!
Папа грома не боится,
Не боится ничего.
Даже солнце ярче светит,
Когда скажет: ого-го!
Папа может, что угодно -
Красить, делать грядки,
И на велеке гоняет,
И играет в прятки.
Папочка любимый наш
Играет с сыном в прятки.
Сын укрылась лопухом,
А он ищет на грядке.
Наш папуля лучше всех,
У него во всем успех:
Дом построить, песню спеть
И всегда везде успеть.
Говорят, что папа наш
Маленького роста,
Но медведя борит он
Очень даже просто!
Наш папулечка поет
Песенки красивые,
А мы слушаем с сынулей,
Самые счастливые!
Ведущий:
Наш концерт подошел к концу.
С праздником вас! Наши дорогие, любимые мужчины!