ИРИНА ИВАНОВА
Консультация «Одаренный ребенок в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Одаренность личности в условиях детского сада актуальна в настоящее время. Воспитание одарённых детей строится на обучении и развитии его способностей. Где особую роль играет подготовка педагогов для работы с ними. Работу с одаренными детьми необходимо строить с учетом их индивидуальных особенностей. Так как одаренность - это качество человека, которое показывает более высокие результаты в какой-либо деятельности по сравнению с другими людьми, можно выделить одного или двух детей в группе. Одарённых детей сразу видно по очевидным способностям, развивающимся в конкретной деятельности: музыкальных, художественных и других. Высокий уровень развития, который сопровождается повышенной познавательной активностью. Чаше всего это неординарная творческая личность, которая опережает в умственном развитии по сравнению с возрастными нормами. Детский сад помогает развивать такие способности. Ребенок большую часть своего времени находится в образовательном учреждении, где он познает основные нормы и правила окружающего мира.
Публикация «Консультация „Одаренный ребенок в детском саду“» размещена в разделах
Воспитатель, наблюдая за ребенком может подсказать родителям какие есть особенности, дающие возможность предположить высокий уровень развития способностей, выявить одаренность ребенка.
В нашем детском саду №9 «Чебурашка», в подготовительной группе есть одаренные дети. Они участвуют в конкурсах. В областном конкурсе по художественно-эстетическому воспитанию «Дорога глазами детей» мы с Машей Смыковой заняли третье место. Эту девочку можно смело выделить из всей группы. Она оригинально мыслит и излагает неожиданные ответы и решения. В то же время девочка очень восприимчива, переживает там, где другие дети даже не обращают внимания. Она творческая личность, очень
любознательна, интересуется окружающим миром, задает много вопросов. Заинтересован в получении обоснованных, неформальных ответов. Особенностью ее мышления является логичность и последовательность рассуждений, которая не свойственна большинству людей этого возраста. В процессе обучения находит новые способы и подходы к решению проблемы.
Работа педагога с одаренными детьми это сложный процесс. Он требует от педагога личностного роста, поиска новых умений, знаний и навыков в различных областях обучения и воспитания. Воспитатель должен сотрудничать не только с семьей ребенка, но и с другими педагогами. Такие дети требуют постоянного педагогического роста и мастерства педагога.