светлана морозкина
ОД «Встреча с военнослужащим в запасе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы
«Наши защитники». Автор – Морозкина С. А.
Цель: воспитывать любовь и уважение детей к Родине, к Российской Армии. Задачи:
-дать более точные и полные представления о моряках, летчиках, пограничниках;
-формировать эмоционально-положительное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости;
- воспитывать патриотические чувства.
Публикация «ОД „Встреча с военнослужащим в запасе“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование и материал: мультимедийная презентация «Наша Армия родная», репродукция картины В. Васнецова «Три богатыря», альбом об армейской жизни С. И. Архипова, видеофильм о морском походе корабля «Хасан».
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением воинов Российской Армии, техники, вооружения;
- беседы об Армии;
- разучивание стихов, пословиц, песен по теме;
Ход ОД «Наши защитники».
В зале оформлена выставка «Наша Армия» : книги с иллюстрациями о воинах Российской Армии, репродукция картины В. Васнецова «Три богатыря», мультимедийная презентация «Наша Армия родная». Приглашен гость – военный.
Дети входят в зал, рассматривают выставку, подходят к картине В. Васнецова.
Воспитатель:
- В давние-давние времена, еще в Древней Руси стояли на страже нашей Родины, на заставе, очень сильные люди – богатыри. О них народ складывал песни – сказания, которые называют былины. На картине
«Три богатыря» вы видите этих героев. Рассмотрите богатырей, скажите, во что они одеты, какие у них доспехи? Какое оружие вы видите? На чем передвигались богатыри? (Предположительные ответы детей).
Воспитатель:
-Собирались богатыри в дружины и защищали родную Русь от врагов. Нашу Родину окружали и сейчас окружают разные страны, но не все они относились к нам дружелюбно. С давних времен было необходимо защищать границы. И в наше время границы ни на минуту не остаются без охраны. Тем, кто идет к нам с добром, с интересом к нашим людям, стране,
мы всегда рады. Для них открыты и границы, и сердца людей. Наш народ славится гостеприимством, сердечностью, добротой. Мы радушно встречаем гостей и туристов.
В наше время защитницей страны является Российская Армия. Как называется праздник, который отмечают 23 февраля? Поздравляя защитников Отечества, мы обращаемся к защитникам нашего семейного очага, поздравляем всех наших сильных, благородных мужчин.
Как вы думаете, почему армию называют родная? Об этом мы читали в рассказе А. Митяева «Почему Армия родная». (Ответы детей).
Воспитатель:
-Правильно. В Армии служат наши родные. И наши мальчики, когда вырастут, тоже пойдут служить. Многие папы, дедушки – военные запаса. В трудную минуту они встанут на нашу защиту.
А что вы знаете о своих родных? Есть ли в вашей семье военные? Какие вы знаете рода войск? Чем вооружена наша Армия? (ответы детей).
Воспитатель. Я хочу рассказать вам о наших защитниках. (Показ картин мультимедийной презентации «Наша Армия родная»).
Военная авиация – защищает небо, она оснащена техникой: вертолеты, самолеты, ракетоносцы, бомбардировщики. На вооружении авиации есть грузовые самолеты, которые перевозят войска, боеприпасы, горючее, раненых, высаживают десант.
Сухопутные войска - это мотопехота, мотострелки, танкисты, артиллеристы, минометчики, связисты, ракетчики. На вооружении у них танки, бронетранспортеры, зенитные и ракетные установки, ракеты.
Морской флот – крейсеры, подлодки.
Воспитатель:
-Сегодня к нам в гости пришел С. И. Архипов, папа Ксюши, который связал свою жизнь со службой в Российской Армии.
Расскажите, что вы знаете о службе в Армии?
Сергей Иванович:
-Служба в рядах Вооруженных Сил России – это и почетная обязанность, и долг каждого мужчины, достигшего 18 летнего возраста. Чтобы служить в Армии, необходимо себя к этому готовить: учиться, тренироваться, чтобы достойно переносить тяготы военной службы. Когда принимаешь присягу – должен верно служить своему Отечеству.
Воспитатель:
-Когда вы были призваны в ряды военнослужащих?
Сергей Иванович:
- В 1991 году был призван на флот. Попал на корабль матросом. Трудно сухопутному человеку привыкать к морю. На нашем корабле «Хасан»
прошли в общей сложности 50 тыс. миль. Побывали в разных странах: Испании, Франции, Турции, в Средиземном море на учениях. Закончил службу в 1993 году в звании командира радиометристов.
Воспитатель:
-Расскажите о форме моряков.
Сергей Иванович:
-Форма у моряков особая. Каждая деталь одежды продумана, изменялась со временем, стала удобной для активной работы, легко снимется, если человек окажется в воде.
Тельняшка – вся в полосках, чтобы матроса было видно издалека
Бескозырка имеет ленточки, которые можно завязать во время шторма, или спрятать длинные волосы, отраставшие за время долгого похода.
Бушлат – теплая, короткая куртка, легко скидывается в воде.
Клеши – брюки, сильно расширенные к низу.
Обувь – без шнурков, обувается и снимается легко.
Воспитатель. Как организован день на службе?
Сергей Иванович :
-Утром горнист играет подъем, все заправляют кровати, делают зарядку. Затем - завтрак: каша, хлеб с маслом, чай. Потом вахта, занятия. На обед – борщ или суп, мясо или рыба, компот. На полдник – печенье, конфеты. Ужин легкий. На флоте кормят всегда хорошо, говорят: моряк без пуза, что баржа без груза.
Воспитатель:
-Расскажите о своих друзьях.
Сергей Иванович :
-Из нашего края никто не служил, только Павел Зубко. Дружил с Юрием, он 2 года назад погиб в Чечне, капитан ОМОНа, ему посмертно присвоено звание Героя России.
Воспитатель:
- Расскажите интересный случай из армейской жизни.
Сергей Иванович:
-Однажды были в проливе у берегов Дании. Произошел отказ работы двигателя, пропало электричество, на помощь пришел датский корабль, помог в трудную минуту. Еще однажды в море нашли тонущую цаплю, спасли ее, она 3 года жила на корабле, булла ручная и игривая. Моряки очень любят животных, часто в плаванье берут кошек, собак, попугаев. У нас жил пес Тимоха. Животные помогают отвлечься от однообразной жизни в дальнем плаванье.
Воспитатель:
-Чем вы занимаетесь после службы в армии?
Сергей Иванович:
- По окончании службы заключил контракт. Стал служить прапорщиком ВВС батальона обеспечения жизнедеятельности аэродрома.
Воспитатель. Вы знаете работу летчика. Чтобы быть летчиком нужно много учиться, Летать с инструкторами на учебных самолетах, только затем переходят на боевые самолеты. Я прослужил уже 10 лет. Хочу сказать, что служба в любых родах войск – танкистом, десантником, простым солдатом – важна и ответственна. Я желаю вам расти крепкими, смелыми. Любите свою Родину, станицу Шкуринскую. Пусть всегда небо будет мирным.
(Просмотр кадров похода корабля «Хасан», армейского альбома).
Дети:
- Спасибо за интересный рассказ. Мы приготовили для вас небольшой концерт.
(Звучат стихи и песни о Родине, Армии).
Воспитатель:
-Ребята, скажите кто к нам сегодня приходил? (ответы детей)
-Что нового и интересного вы узнали? (ответы детей)
- Как вы думаете, легко ли стать защитником Родины? Что нужно для этого делать?
-Молодцы!