Любовь Бурнашева
ООД в старшей группе: «Белая бочка, а в ней не сучочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие интереса к экспериментальной деятельности.
Задачи:
1. Расширять представления детей об окружающем мире.
2. Создавать условия для развития способностей: анализа, сравнения, умозаключения.
3. Формировать коммуникативность, самостоятельность и инициативу. Используемые средства: электронные образовательные ресурсы (презентация «Детеныши из яйца», аудиозапись (голос курочки).
Методы: словесный (беседа, объяснение, наглядный, практический метод (экспериментирование, проблемная ситуация,
Публикация «ООД в старшей группе: „Белая бочка, а в ней не сучочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Оборудование: на каждого ребенка по 2 яйца, салфетки, ложки, 2 стакана с водой, соль, лупа, корзина с яйцами, магнитофон.
Ход организованной образовательной деятельности:
Встреча с детьми в приемной.
Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Я хочу с вами познакомиться. Сейчас каждый из вас будет говорить, как его зовут и называть, что он любит. Начну я. Меня зовут Любовь Александровна и я люблю играть с детьми. (Далее продолжают дети, по очереди называя свое имя)
Раздается плачь курицы.
Воспитатель: Ребята, кто-то плачет? Посмотрите, кто к нам пришел в гости? (курочка)
Воспитатель одевает на палец картинку курицы.
Воспитатель обращается к курочке: Здравствуй, курочка, почему ты так громко кричишь?
Курочка: Здравствуйте, ребята! Как же мне не плакать, снесла я яйца, да пока гуляла с цыплятками, корзина пропала. Кто-то украл корзину, только следы остались! (Курочка показывает следы на полу)
Воспитатель: Ребята, что мы будем делать? (Ответы детей) Ты курочка оставайся и жди нас! Мы с ребятами, быстро вернемся! Ребята, а как же мы найдем того, кто украл корзину? (По следам) Тогда внимательно посмотрите на эти следы, они куда-то нас ведут. (Дети идут по следам и приходят к столам)
Выходит лиса
Лиса: Ух ты, как вы меня быстро нашли! Я лисичка, рыжая сестричка, верну курочке яйца, если вы ребята расскажете мне много интересного о яйце.
Воспитатель: А что бы ты хотела знать?
Лиса: Почему яйца всегда аккуратно несут и боятся уронить? (Ответы)
Воспитатель: Ребята, давайте покажем лисе, что скорлупа у яиц очень хрупкая. У нас как раз есть скорлупа от яиц. (Мнут руками в тарелочке)
Воспитатель: Какой можно сделать вывод, ребята? (Скорлупа очень хрупкая)
Воспитатель: Скажи, Лиса, а ты аккуратно несла яйца, все ли они целые? Ребята, а как нам проверить целое яйцо или нет? (ответы детей)
Лиса: Что вы видите? Есть на яйце трещины? (дети рассматривают яйцо)
Воспитатель: А какой мы делаем вывод. ( Ответы детей: яйца целое, если на нем нет трещин)
Лиса: А я сейчас опущу яйцо в воду. Сможете ли вы его достать руками, не замочив рук? (Дети опускают яйцо в воду)
Воспитатель: Ой, какая хитрая. Ребята, что же делать? (Ответы детей)Тогда вы возьмите ложки и добавьте ложку соли. И тогда посмотрим, сможете вы достать яйцо не замочив руки или нет!
Лиса: Итак, делаем вывод. ( Ответы детей: в пресной воде – яйцо тонет, в соленой воде оно плавает на поверхности, так как частички соли растворяются в воде и поддерживают яйцо).
Лиса: А, что же, там внутри, под белой корочкой яйца?
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что внутри яйца находится? (ответы детей). У нас есть яйца с белой скорлупой и коричневой. Давайте разделимся на команду девочек и мальчиков. Посмотрим, что внутри яйца, а заодно и сравним отличаются они или нет. (Дети разбивают яйцо в прозрачную тарелку и вместе рассматривают яйца).
Воспитатель: Вы знаете, что это за густая прозрачная масса? (белок). А желтая середина? (желток). Для чего они нужны? А как появляются цыплята?
Лиса: Ребята, а каких вы знаете животных, которые также как и цыплята появляются на свет из яйца?
Показ презентации.
Лиса: Какие вы догадливые, вы все мне рассказали. Ладно, отдам вам корзину с яйцами?
Воспитатель: Спасибо, Лисичка! Ребята, надо возвращаться к курочке. Только как мы вернемся? (Ответы детей)
По следам возвращаются в приемную.
Курочка: Ой, ребята, как вы во время успели, из яиц уже вылупляются цыплята! Давайте, им поможем, раскроем немного скорлупу. (Из яиц достают цыплят)
Курочка: Ребята, вы очень умные, ответственные и догадливые. Поэтому я вам доверяю своих цыпляток. Обещаете, что будете ухаживать за ними? (ответы детей)
Воспитатель: Да, ребята, вы были такие молодцы! Вспомните, пожалуйста, что мы сегодня делали? Вам понравилось помогать курочке? А что нового вы узнали сегодня и чему научились? Ребята, кому было интересно – похлопайте в ладоши. А кому было трудно – потопайте. А кто дома расскажет родителям о сегодняшних приключениях, покажите большой палец!