МААМ-картинки

ООД в старшей группе: «Белая бочка, а в ней не сучочка»

Любовь Бурнашева
ООД в старшей группе: «Белая бочка, а в ней не сучочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие интереса к экспериментальной деятельности.

Задачи:

1. Расширять представления детей об окружающем мире.

2. Создавать условия для развития способностей: анализа, сравнения, умозаключения.

3. Формировать коммуникативность, самостоятельность и инициативу. Используемые средства: электронные образовательные ресурсы (презентация «Детеныши из яйца», аудиозапись (голос курочки).

Методы: словесный (беседа, объяснение, наглядный, практический метод (экспериментирование, проблемная ситуация,

Публикация «ООД в старшей группе: „Белая бочка, а в ней не сучочка“» размещена в разделах

Оборудование: на каждого ребенка по 2 яйца, салфетки, ложки, 2 стакана с водой, соль, лупа, корзина с яйцами, магнитофон.

Ход организованной образовательной деятельности:

Встреча с детьми в приемной.

Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Я хочу с вами познакомиться. Сейчас каждый из вас будет говорить, как его зовут и называть, что он любит. Начну я. Меня зовут Любовь Александровна и я люблю играть с детьми. (Далее продолжают дети, по очереди называя свое имя)

Раздается плачь курицы.

Воспитатель: Ребята, кто-то плачет? Посмотрите, кто к нам пришел в гости? (курочка)

Воспитатель одевает на палец картинку курицы.

Воспитатель обращается к курочке: Здравствуй, курочка, почему ты так громко кричишь?

Курочка: Здравствуйте, ребята! Как же мне не плакать, снесла я яйца, да пока гуляла с цыплятками, корзина пропала. Кто-то украл корзину, только следы остались! (Курочка показывает следы на полу)

Воспитатель: Ребята, что мы будем делать? (Ответы детей) Ты курочка оставайся и жди нас! Мы с ребятами, быстро вернемся! Ребята, а как же мы найдем того, кто украл корзину? (По следам) Тогда внимательно посмотрите на эти следы, они куда-то нас ведут. (Дети идут по следам и приходят к столам)

Выходит лиса

Лиса: Ух ты, как вы меня быстро нашли! Я лисичка, рыжая сестричка, верну курочке яйца, если вы ребята расскажете мне много интересного о яйце.

Воспитатель: А что бы ты хотела знать?

Лиса: Почему яйца всегда аккуратно несут и боятся уронить? (Ответы)

Воспитатель: Ребята, давайте покажем лисе, что скорлупа у яиц очень хрупкая. У нас как раз есть скорлупа от яиц. (Мнут руками в тарелочке)

Воспитатель: Какой можно сделать вывод, ребята? (Скорлупа очень хрупкая)

Воспитатель: Скажи, Лиса, а ты аккуратно несла яйца, все ли они целые? Ребята, а как нам проверить целое яйцо или нет? (ответы детей)

Лиса: Что вы видите? Есть на яйце трещины? (дети рассматривают яйцо)

Воспитатель: А какой мы делаем вывод. ( Ответы детей: яйца целое, если на нем нет трещин)

Лиса: А я сейчас опущу яйцо в воду. Сможете ли вы его достать руками, не замочив рук? (Дети опускают яйцо в воду)

Воспитатель: Ой, какая хитрая. Ребята, что же делать? (Ответы детей)Тогда вы возьмите ложки и добавьте ложку соли. И тогда посмотрим, сможете вы достать яйцо не замочив руки или нет!

Лиса: Итак, делаем вывод. ( Ответы детей: в пресной воде – яйцо тонет, в соленой воде оно плавает на поверхности, так как частички соли растворяются в воде и поддерживают яйцо).

Лиса: А, что же, там внутри, под белой корочкой яйца?

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что внутри яйца находится? (ответы детей). У нас есть яйца с белой скорлупой и коричневой. Давайте разделимся на команду девочек и мальчиков. Посмотрим, что внутри яйца, а заодно и сравним отличаются они или нет. (Дети разбивают яйцо в прозрачную тарелку и вместе рассматривают яйца).

Воспитатель: Вы знаете, что это за густая прозрачная масса? (белок). А желтая середина? (желток). Для чего они нужны? А как появляются цыплята?

Лиса: Ребята, а каких вы знаете животных, которые также как и цыплята появляются на свет из яйца?

Показ презентации.

Лиса: Какие вы догадливые, вы все мне рассказали. Ладно, отдам вам корзину с яйцами?

Воспитатель: Спасибо, Лисичка! Ребята, надо возвращаться к курочке. Только как мы вернемся? (Ответы детей)

По следам возвращаются в приемную.

Курочка: Ой, ребята, как вы во время успели, из яиц уже вылупляются цыплята! Давайте, им поможем, раскроем немного скорлупу. (Из яиц достают цыплят)

Курочка: Ребята, вы очень умные, ответственные и догадливые. Поэтому я вам доверяю своих цыпляток. Обещаете, что будете ухаживать за ними? (ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята, вы были такие молодцы! Вспомните, пожалуйста, что мы сегодня делали? Вам понравилось помогать курочке? А что нового вы узнали сегодня и чему научились? Ребята, кому было интересно – похлопайте в ладоши. А кому было трудно – потопайте. А кто дома расскажет родителям о сегодняшних приключениях, покажите большой палец!

Публикации по теме:

«Белая березка — символ России». Изобразительная деятельность с детьми старшей группы«Белая березка — символ России». Изобразительная деятельность с детьми старшей группы Многие известные художники любили рисовать природу – И. И. Шишкин, И. И. Левитан, Ф. А. Васильев, И. Э. Грабарь и другие. Они выбирали очень.

«Белая снежинка» — новогодний утренник для старших групп. Действующие лица: Взрослые: Ведущий Дед Мороз Сказочник Кикимора Дети: Снегурочка Снежинки Звери лесные Ведущая: В зал нарядный мы вбежали.

Фотоотчет, посвященный Международной акции «Белая трость»Фотоотчет, посвященный Международной акции «Белая трость» В преддверии международной акции «Белая трость», приуроченной к Дню слепых, который отмечают 13 ноября, в группе оздоровительной направленности.

Конспект НОД на тему: «Белая береза» Программные задачи: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование солью; развивать образное мышление, воспитывать.

Конспект открытого занятия в рамках педчтения в подготовительной группе «Берёза белая моя»Конспект открытого занятия в рамках педчтения в подготовительной группе «Берёза белая моя» Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме: «Берёза белая моя». Воспитатель Сайтакова Ильмира Искэндаровна. Доминирующая.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Белая береза» Конспект занятия в средней группе по рисованию на тему: «Белая береза» Цель: Провести для детей НОД в интересной форме. Создать условия.

Мастер-класс по пластилинографиию «Белая ромашка»Мастер-класс по пластилинографиию «Белая ромашка» Данное направление деятельности выбрано нами не случайно. Лепкой дети начинают заниматься уже с младшего возраста, осваивая простейшие.

Проект «Белая береза на просторах России» Комитет по образованию администрации муниципального образования Тихвинский муниципальный район Ленинградской области Муниципальное дошкольное.

Сценарий родительского собрания в средней группе Белая Ладья против компьютера Белая Ладья против компьютера Сценарий родительского собрания в средней группе Составитель: Кротова Ирина Юрьевна Цель – повышение компетентности.

Спортивный праздник с родителями «Белая олимпиада-2016» Тема «Развитие интеллектуальных и познавательных способностей детей дошкольного возраста средствами физической культуры» Инструктор по физической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД в старшей группе: «Белая бочка, а в ней не сучочка»
Опубликовано: 18 февраля 2017 в 14:26
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД в старшей группе: «Белая бочка, а в ней не сучочка»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Бурнашева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД