Получи документы

ООД в средней группе по экологии «Найдём дом ежа»

Елена Рзаева
ООД в средней группе по экологии «Найдём дом ежа»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное учреждение детский сад

центр развития ребенка №35 «Золотой ключик»

ООД в средней группе по экологии

(познавательное развитие) «Найдём дом ежа»

Воспитатель средней группы №2

Рзаева Елена Федоровна

г. Моздок

2022г.

Цель: Расширить знания и представления детей о лесных жителях - ежах.

Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста

Задачи:

Публикация «ООД в средней группе по экологии „Найдём дом ежа“» размещена в разделах

Образовательные: Обогащать знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки). Закрепить знание детей о диких животных; отличать характерные особенности диких животных; совершенствовать умение детей классифицировать объекты

Развивающие: Развивать память, мышление, воображение, внимание, Развивать слуховую, зрительную, двигательную память, мелкую моторику рук

Воспитательные: воспитывать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость; воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызвать желание им помогать.

Оборудование: игрушки резиновые – ёж, белка, лиса, заяц, шапочки животных, д/и «Найди дом» (картинки, картинки (чем питаются дикие животные, картинки (следы животных, деревья (ёлки, снег (из пуха, шишки, массажные дорожки, мячики – Су – Джоку, угощение (яблоки)

Словарная работа: Развивать речь детей.

Активизация словаря: Дупло, берлога, нора, логово, колючий, фырчит.

Предварительная работа: Рассматривание диких животных, жилища, отгадывание загадок, чтение русских народных сказок " Теремок", презентация про диких животных, ежа, "Заюшкина избушка", «Не послушный ёж», пальчиковые игры с ежами.

Ход: Ребята проходят в группу здороваются с гостями.

-Ребята, давайте поиграем (проводится коммуникативная игра «Здравствуйте»)

-Здравствуйте, ладошки!» - Хлоп, хлоп, хлоп!

-Здравствуйте, ножки!- топ, топ, топ!

-Здравствуйте, щёчки!- плюх, плюх, плюх!

-Здравствуйте, губки!- Чмок, чмок, чмок!

-Здравствуйте, зубки! – Щёлк, щёлк, щёлк!

Здравствуй, мой носик! – Бип, бип, бип!

-Здравствуйте, гости, Привет!

Воспитатель: Ребята, мне для вас приготовила сюрприз – красивый воздушный шарик, хотите на него посмотреть и поиграть с ним? Ой, только, где же он? Куда он подевался?

Воспитатель: Отгадайте, загадку: Словно ёлка весь в иголках. Самый он круглый,но не мяч. Рта не видна, а кусач. Голой ручкой не возьмёшь. А зовётся это (ответы детей). Воспитатель выносит игрушку – ёжика) Ёж сидит и тихонько фырчит? (Дети повторяют слово – фырчит)

Воспитатель: Он пришёл к нам в гости, давайте с ним поздороваемся, какой ёж? какие иголки? (хоровое и индивидуальное проговаривание). Для чего ему нужны иголки? (ответы детей) А что ещё бывает колючее? (ответы детей). Какие лапки? А почему ему длинный нос? (ответы детей). А чем ежи питаются? (индивидуальные ответы)

Воспитатель: И кажется, я поняла, куда подевался наш воздушный шар. А вы догадались? У ёжика, ведь на спине что? ( ответы детей: иголки детей, острые; хоровое и индивидуальное проговаривание).

Воспитатель: Вот наш шарик лопнул, но ничего страшного, я вам ещё принесу. А с ёжиком мы можем поиграть.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик»

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

На клубочек ты похож.

(сложить пальцы в замок)

На спине иголки очень - очень колкие

(поднимать и опускать пальцы)

Хоть и ростом ёжик мал

Нам колючки показал

А колючки тоже на ежа похожи

(поднимать и опускать пальцы вправо – влево)

На ежа мы поглядим молочка ему дадим

(сделать блюдце ладошками)

Но не тронем колкие на спине иголки мы

(грозить пальцем) - 2 раза.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш ёжик грустит. Ёжик почему ты грустишь?

Ё жик: Я ушёл далеко из дома и заблудился.

Воспитатель: Ребята, разве можно далеко уходить от взрослых, от дома? (ответы детей). Давайте, поможем ёжику вернутся домой? А где ёжики живут? (ответы детей всех). Ёжик, это дикое или домашнее животное? (ответы детей). Ёжики, ребята, живут в норах (словарная работа со всеми детьми) под ёлочками. Ежи на зиму впадают в спячку. Чтобы перезимовать им нужно найти хорошее и удобное убежище. Довольно часто таким убежищем является нора – либо вырытая самим ежом, либо чужая, но подходящая. Давайте с вами отправимся в лес и найдём норку ёжика. Вставайте за мной, (дети идут по массажным дорожкам за воспитателем).

Игра: Побежали по дорожке маленькие ножки,

А теперь шагаем, ноги поднимаем.

Воспитатель: Вот мы с вами пришли в лес. А кто же там прячется под ёлкой?

Лиса: Здравствуйте, а что вы тут ищете? (ответы детей)

Лиса: Я вам помогу, если вы со мной поиграете. Д/и «Кто где живет» (Детям надеваю шапочки на голову диких животных и они по картинкам находят, у кого, какой дом: логово, нора, дупло, берлога и называют; индивидуальное проговаривание)

Лиса: Спасибо, мне понравилось с вами играть. А теперь вы можете идти дальше прямо по дорожке.

Воспитатель: Игра: Побежали по дорожке маленькие ножки,

А теперь шагаем, ноги поднимаем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто тут под ёлкой?

Заяц: Здравствуйте, а что вы тут ищите? Я знаю, где норка ёжика, я вам покажу, если вы со мной поиграете в игру «Где чей след?» (дети берут по одному следу и ставят рядом с животным)

Заяц: Спасибо, вы справились с заданием идите прямо.

Воспитатель: Игра: Побежали по дорожке маленькие ножки,

А теперь шагаем, ноги поднимаем.

Белка: Здравствуйте, а что вы тут ищите? Я знаю, где норка ёжика, я вам покажу, поиграйте со мной в игру «Собери картинку» (кто что ест)

Спасибо! Вам нужно пойти по короткой дорожке.

Игра: Побежали по дорожке маленькие ножки,

А теперь шагаем, ноги поднимаем.

Ёжик. Мы пришли к норке, спасибо. Вам ребята вы мне помогли найти, вы устали, давайте поиграем и отдохнём. У меня есть колючие мячики. Давайте сядем на коврик и поиграем с мячиками.

Игра «Ёж» (самомассаж)

Как то мы в лесу гуляли и ежа мы повстречали

На полянке на лесной под пушистою сосной

Он сидел с ежатами с малыми ребятами

На спине его иголки как хвоиночки у ёлки

Ты не бойся ёжик нас, мы подружимся сейчас

Будем весело играть и друг друга догонять. – 2 раза.

Воспитатель: Ёжик, больше не гуляй далеко от своей норки (кладу ёжика в норку).

Вы сегодня молодцы, ёжик вас благодарит за помощь дарит вам угощение. (в корзине лежат яблоки, кладу ёжика в норку). До свиданья, ёжик. А нам пора возвращаться в группу (идут по дорожке).

Побежали по дорожке маленькие ножки,

А теперь шагаем, ноги поднимаем.

Итог: Молодцы, ребята! Вы сегодня справились со всеми заданиями. Скажите, пожалуйста, что вам понравилось на занятие? (индивидуальные ответы). Какие задания выполняли? Занятие закончилось.

Прощаются с гостями.

Публикации по теме:

«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе Согласно годовому плану нашего ДОУ, в первом квартале я должна была дать открытое занятие для сада в средней группе по экологии с учетом.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мы в лесок пойдём и подснежник там найдём» Цель:Учить детей помогать тем,кто в этом нуждается,воспитывать умение работать сообща,развивать интонационную выразительность речи,воспитывать.

Конспект НОД по экологии «Живые семена» в средней группеКонспект НОД по экологии «Живые семена» в средней группе Цель: создать условия для формирования у детей знаний о росте семян овощных культур. Задачи: 1. Познакомить детей с разнообразием семян.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Хвойные деревья»Конспект НОД по экологии в средней группе «Хвойные деревья» Занятие по экологии в средней группе «Хвойные деревья». Цель: закрепить и углубить знания детей о ели и сосне, как представителях хвойных.

Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений»Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений» Тема: «Мир комнатных растений». Цель: Формировать знания о комнатных растениях. Задачи: расширять представление детей о комнатных растениях,.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Весенние лучики» Ольга Генералова Конспект занятия по экологии в средней группе «Весенние лучики» Программные задачи: 1. Воспитывать интерес к пробуждению.

Конспект занятия по экологии в средней группе. «Зелёная красавица»Конспект занятия по экологии в средней группе. «Зелёная красавица» Программное содержание: 1. Дать представления о значении ели в жизни обитателей леса и использовании этого дерева человеком. 2. Формировать.

Педагогический проект по экологии в средней группе ДОУ «Жил-был одуванчик»Педагогический проект по экологии в средней группе ДОУ «Жил-был одуванчик» Педагогический проект в средней группе ДОУ «Жил-был одуванчик» Выполнила и разработала: Трунаева Альбина Сергеевна Вид проекта: краткосрочный.

Развлечение в средней группе по экологии «Прогулка в весенний лес»Развлечение в средней группе по экологии «Прогулка в весенний лес» Цель: Закрепить знания детей о многообразном, сложном и удивительном мире Природы. Воспитывать культуру поведения в природе и бережное к.

Сценарий осеннего утренника в первой младшей группе «Мы в лесок пойдём, там зверей найдём»Сценарий осеннего утренника в первой младшей группе «Мы в лесок пойдём, там зверей найдём» Сценарий осеннего утренника в первой младшей группе «Мы в лесок пойдём, там зверей найдём» Вед: Если на деревьях листья пожелтели, Если.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД в средней группе по экологии «Найдём дом ежа»
Опубликовано: 25 февраля 2022 в 21:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД в средней группе по экологии «Найдём дом ежа»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рзаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД