валентина долгушина
ОД по развитию речи «В поисках сокровищ» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 «СКАЗКА»
ГОРОДА БЕЛОРЕЧЕНСКА
ОД «В поисках сокровищ».
Образовательная область: развитие речи
Возрастная группа : старшая (5-6 лет)
Подготовила и провела: Долгушина В. Д.
- воспитатель старшей группы № 8
г. Белореченск
2020 год
Публикация «ОД по развитию речи „В поисках сокровищ“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пираты и сокровища
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
Цель: выявить степень усвоения детьми знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях.
Задачи:
1Образовательные:
-.Закрепить понятия «слово» и «предложение», закреплять навыки образования притяжательных прилагательных; совершенствовать умение определять и называть количество частей-слогов в словах; -.Совершенствовать умение грамматически правильно составлять предложения на основе деформированной фразы.
2. Развивающие :
-Развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое восприятие, зрительное и слуховое внимание, память, мышление, зрительно двигательную координацию, общую и мелкую моторику, активизировать словарный запас, развивать логическое мышление.
3. Воспитательные: :
-Воспитывать дружеское отношение друг другу и умение действовать сообща, активность; воспитывать интерес к обучению.
Методические приё мы:
Словесный (вопросы, объяснение).
• Наглядный (с интерактивной доской).
• Игровой (Д/и «Снежная гора», «Девочка-мальчик», и/у «Превращение).
• Практический (штриховка, составление предложений).
Оборудование: интерактивная доска, заготовленные презентации
для работы с интерактивной доской, наглядное пособие «Карта сокровищ», записки с заданиями, пособие для штриховки «Ключик», простые карандаши, игрушка- собака, сундучок с медалями.
Форма организации: фронтальная
Структура ООД:
I. Вводная часть – 3 минуты.
II. Основная часть – 20 минут.
III. Заключительная часть – 2 минуты.
Ход НОД:
1. Организационный момент: .
Дети заходят в зал и становятся полукругом.
- Ребята, посмотрите, сколько гостей у вас сегодня. Все они пришли, чтобы посмотреть, чему вы научились. Давайте их поприветствуем.
2. Сюрпризный момент: «Самолет»
Посмотрите, на самолете что-то нарисовано. Да это карта, по которой надо найти клад! Смотрите, здесь написано: «Мы феи спрятали клад на острове Потерянных слов. Если сможете найти все слова, найдете клад». -Помогите отыскать клад. Будете моей командой?
3. И/у на развитие речевого дыхания.
Отправляемся на остров Потерянных слов. Садимся на воздушный шар и отправляемся в путешествие. Надуваем шар (живот) 1, 2, 3, 4. Сдуваем 1, 2, 3, 4, 5 ( Воздух выходит из шара: Вдох и выдох со звуком ш-ш-ш)
4. Интерактивная игра «Девочка-мальчик
-Давайте посмотрим, что нам нужно найти на карте? (Дом)
-В этом доме живут девочка… и мальчик… Вы тоже девочки и мальчики и вы уже знаете, что все предметы могут тоже быть девочками и мальчиками. Разделите предметы между девочкой и мальчиком.
-Что дальше мы должны найти по карте? (Гора).
5. И/упражнение «Превращение»
-Вы не забыли, что мы находимся на волшебном острове и здесь возможны чудеса. На секунду закройте глаза и вы все станете девочками, а я мальчиком. Я буду произносить слова как мальчик, а вы как девочки. (затем наоборот)
-Я умный – я умная
-Я добрый – я …
-Я храбрый – я…
-Я заботливый –я…
-Я выносливый –я…
-Я веселая – я веселый
-Я красивая – я…
-Я нежная – я…
-Я ласковая – я…
-Я скромная – я…
6. Интерактивная игра «Снежная гора»
Записка:
-На нашем острове был сильный снегопад, порвал все слова и спрятал их в сугроб- снежную гору Эта снежная гора не простая, а волшебная, сделана не из снега, а из слов, которые похожи на слово “снег” Помогите найти слова.
.
• Есть слово снег, а ласково – снежок.
• Есть лёгкая, пушистая – снежинка.
• Снежинки падают – и это снегопад.
• Зимой катаем…– снежный (ком).
• Фигура, вылепленная из снега – снеговик.
• Новогодний сказочный персонаж – Снегурочка.
• Есть слово – цветок – подснежник.
• Есть слово – птица – снегирь.
–Давайте еще раз повторим эти слова. Чем они похожи, что у них общего? Правильно, у них есть одинаковая часть и поэтому они называются как? (родственные слова)
– Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием!
- Что дальше мы должны найти по карте? (часы)
7. Развитие навыков слогового анализа.
Записка: Ну что заморозила вас снежна гора! Пора согреться детвора! Сделайте столько шагов, сколько слогов в слове лето (2). Теперь сделайте столько шагов, сколько в слове ягода (3). Сделайте столько шагов, сколько в слове жара (2).
9. Развитие мелкой моторики.
- Вот и пришли мы на другой край острова. По карте мы должны отыскать мячч. Давайте выполним штриховку наших мячей.
- Давайте посмотрим, куда идти дальше? (к кошке на окошке)
9. Составление предложения на основе деформированной фразы.
- Записка: Составьте предложения правильно, тогда поймете, как забрать у кошки клад».
.• Кошка, мяч, любить, играть.
• Кошка, отдать, мяч, надо.
• за, красивый, отдать, кошка, мяч клад»
10. И/у на развитие речевого дыхания, релаксация
- Мы нашли клад с настоящими сокровищами! Вы настоящая команда! И все вы получаете медали «Будущий отличник»
- Но нас ждут в саду. Садимся в воздушный шар (выполняют дыхательную гимнастику). Мы вернулись.
Вам понравилось путешествие? Какие задания вам понравилось выполнять больше всего? А кому было сложно в этом путешествии? Какие задания вам показались наиболее затруднительными?
- Спасибо, ребята! Когда найду еще одну карту, мы снова отправимся в путь, чтобы отыскать клад.