Анджела Котаева
ООД по развитию межличностных отношений в подготовительной группе «Волшебная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие эмоций, познавательной активности, развитие межличностных отношений.
Задачи:
1. Развивать логическое мышление; воображение, память, внимание детей.
2. Продолжать учить детей использовать эмоции, невербалику, мимику, пантомимику.
4. Обогащать словарь детей.
5. Воспитывать коммуникативность, желание и умение сотрудничать.
Публикация «ООД по развитию межличностных отношений в подготовительной группе „Волшебная страна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Межличностные отношения и взаимодействия дошкольников
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Ход ЗАНЯТИЯ
Педагог:
Здравствуйте, дорогие ребята!
Педагог:
Ребята вы любите путешествовать?
Ответы детей: Да!
Педагог: Посмотрите на экран. Я предлагаю Вам сегодня отправится в сказочную страну. Представляете, в этой сказочной стране, все бывает по-другому. У них свои привычки и традиции.
Педагог: Дети важный помощник в получении Знаний - это книга. Как вы думаете, какие бывают книги?
Ответы детей: Книга бывает интересная, сказочная
Педагог: Молодцы ребята! И сегодня, попасть в страну Знаний нам сможет помочь сказочная книга. Сейчас мыс вами её откроем. Что с ней? Она не открывается. Ребята, интересно, что-то там написано: «Чтобы открыть вам «волшебную книгу, скажите какие вы любите сказки?» Ответы детей: золушка, кот в сапогах.
Педагог: (звучит аудиозапись) вот мы с вами зашли в эту
Сказочную книгу. Ой, ребята осторожно тропинка очень узкая. Идём с вами аккуратно и покойно. Смотрите лужи. Обходим тихонько лужи. Что это? Красивый мостик, осторожно проходим по нему. А теперь перешагиваем… Наконец – то мы пришли. Ой, посмотрите ребята, что это такое листочки из книги разбросаны.
Все страницы перепутаны. На страницах Страницы что-то нарисовано. Как вы думаете, что нарисовано?
Ответы детей: Собрать книгу по страницам, чтобы каждый листочек был на своем месте.
Педагог:
Да, правильно ребята? Мы обязательно постараемся собрать книги, но и постараемся выполнить все задания, тогда наша «Волшебная книга» вся соберется.
Вот, первая страница?
Угадай сказочного персонажа
1. Парень слез с любимой печки,
За водой поплелся к речке.
Щуку в проруби поймал
И с тех пор забот не знал. (Емеля)
2. На кочке болотной
Невестушка ждет,
Когда же за нею
Царевич придет. (Царевна-лягушка)
3. Много серебра и злата
В сундуках своих он спрятал,
В мрачном он дворце живет
И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный)
4. Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад,
Перья светятся огнем
И светло в ночи, как днем. (Жар-птица)
5. Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок)
6. Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака. (Дюймовочка)
7. Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)
2. По отрывку определи название сказки
1. Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. («Царевна-лягушка»)
2. Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
3. Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. («Волк и козлята»)
4. На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. («Колобок»)
5. Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку? («Гуси-лебеди»)
6. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Покатился по деревне,
И женился на царевне. («По щучьему велению»)
7. Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой. … («Маша и медведь»)
8. Надо курочке бежать
Петушка скорей спасать
Он так торопился,
Бедный, подавился. («Петушок и бобовое зернышко»)
Вы разминку одолели.
Хорошо, здорово!
Что же ждёт нас во второй странице?
Что начнем?
2 страница : игра «Парочки»
Педагог: Ребята, посмотрите эту картинку. Так это тоже задание. Будьте особенно внимательны! Вверху слева нарисованы костюм и ткань. Между ними есть связь, как вы это понимаете? : платье шьют из ткани. Справа посмотрите нарисован дом. К нему нужно подобрать какой-то предмет, который бы имел с ним такую же связь. Внимательно вы рассмотрите на предметы, расположенные в нижней части карточки, выбираем?
Ответы детей: Кирпичи.
Педагог: В результате получаем мы с вами две пары предметов: платье шьют из ткани, а вот дом строят из кирпича.
А сейчас, нужно действовать в уме.
Дана нам пара слов: зима и коньки. Как вы это понимаете?
А теперь вы подберите только одно слово, которое также будет относиться к слову как «зима», «коньки».
Ответы детей. Лед
Педагог: Давайте проверим, правильно мы выполнили задание Молодцы ребята! Вы внимательные и правильно ответили! Хорошо справились с данным заданием.
Посмотрите третью страницу
Удалось нам повернуть:
Ждёт нас очень интересный
Долгий-долгий добрый путь.
3 страница : Упражнение. Мы писали, мы писали,
(Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Ручки в стороны убрали.
Два притопа, два прихлопа
Топаем, хлопаем.
Началась опять работа.
(Потираем ладонью о ладонь.)
В небе птицы пролетали
(Руки чуть подняты над головой)
Птицы крыльями махали.
(и перекрещены, взмахи кистями рук.)
Ветер дул навстречу им,
(Машет руками на лицо, словно обмахиваясь веером)
4 страница : игра «Станцуйте как?»
Разноцветные бабочки; теперь как рыбки; как красивые цветы; а \ танец маленьких смешных человечков.
Дети: (танцуют под разную музыку)
Педагог:
Вот теперь страница номер пять.
5 страница : Перед ребенком лежат карточки с нарисованными предметами: персик, кастрюля, виноград, пиджак, сковорода, шорты, дыня, графин, носки, рубашка, половник, слива. Психолог просит учащегося разложить данные карточки в три коробки. В одну сложить карточки с изображением фруктов, в другую сложить карточки с изображением посуды, в третью – карточки с изображением одежды. Через 3-5 минут попросить назвать, какие предметы были нарисованы на карточках
6 страница : игра «Изобретатель»
Педагог: «Давайте мы с вами сегодня»превратимся «в обезьянок. Лучше всего обезьянки умеют передразнивать, повторять все, что видят». Ведущий на глазах у детей складывает конструкцию из кирпичиков (или из того материала, на котором проводится игра). Ребята должны возможно точнее скопировать не только конструкцию, но и все его движения.
7 страница : игра «Кроссворд»
Педагог: Кроссворд – это такая игра. Загадываю вам загадку, а ваш ответ я буду записывать, в эти квадратики заполняю буквы. Правило такое: Сколько клеточек, столько букв должно быть в этом ряду.
Итог занятия
Педагог: Молодцы ребята! Вот мы с вами и собрали все страницы из нашей «Волшебной книги». Замечательно вы прекрасно работали! Понравилось вам путешествовать?
Ответы детей: Нам понравилось.