Ольга Петренко
ООД в подготовительной группе «В гости к Винни-Пуху»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познавательное развитие» (ФЭМП) (подготовительная группа)
Задачи:
Образовательные:
-продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;
- учить измерять высоту предметов с помощью условной меры; - продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа;
- совершенствовать навыки счета со сменой его основания;
- способствовать формированию мыслительных операций.
Развивающие:
Публикация «ООД в подготовительной группе „В гости к Винни-Пуху“» размещена в разделах
- развивать смекалку, зрительную память и воображение;
- развивать логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, самостоятельность;
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материал: видеозапись, макеты часов, контурные изображения елей разной высоты (по3 шт. для каждого ребенка, карточки с цифрами и арифметическими знаками, счетные палочки, фланелеграф, изображение дома.
Предварительная работа: решение арифметических задач на сложение и вычитание, используя карточки, модели; знакомство с часами и установление времени на макетах часов; определение высоты объёмных предметов с помощью условной меры.
Методы и приё мы: наглядность: схема, план, видеоматериал; раздаточный материал: цифры, арифметические знаки; словесные: объяснение; практический: игровые упражнения; сюрпризный момент.
Ход ООД
Организационный момент
Мой звоночек звенит заливается,
И ребята вокруг собираются.
Собрались все дети в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мотивационно – ориентировочный этап
- Сегодня мы получили звуковое письмо. Внимание на экран. (Просмотр видеоролика. Винни – ПУХ : ребята, я собирался к вам в гости на воздушном шаре, но он лопнул. И я оказался в городе Цифроград. А как выбраться от сюда, я не знаю)
Поисковый этап
- Ребята, хотите помочь Винни - пуху?
- А как мы сможем это сделать? (ответы детей)
- У меня есть карта, предлагаю вам её рассмотреть.
Задание № 1 «Игровое упражнение «Ручеёк»
Задание № 2 заключается в том, что мы должны составить и решить задачи
Задание № 3 «Определим время»
Задание № 4 «Посадим ели»
(схему на доску, 4 магнита)
Практический этап
- Задание № 1 «Ручеёк». Разбиваемся на пары. Считаем двойками.
Воспитатель: Задание 1 выполнили, закрываем магнитом
- Задание № 2. Составим и решим задачи. Вспомним,из каких частей состоит задача
(1 – условие, 2 - вопрос, 3 – решение, решение может быть на сложение и вычитание, 4 - ответ)
Внимание на экран
Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну посчитай поскорей –
Сколько всего в воде малышей?
- составим задачу (в озере плавало 4 гусёнка и 2 утёнка. Сколько птиц плавало в озере)
- уточним числовые данные 4, 2
-назовите арифметическое действие (сложение)
-Садимся за столы и выложим решение с помощью цифр и арифметических знаков (один у доски)
Внимание на экран
Во дворе играли дети.
Всех их вместе было десять.
Семь мальчишек среди них.
А девчонок? Сколько их?
- составим задачу (во дворе играли 10 детей, мальчиков было 7. А сколько было девочек)
- уточним числовые данные 10, 7
-назовите арифметическое действие (вычитание)
- выложим решение с помощью цифр и арифметических знаков (один у доски)
Воспитатель: Задание 2 выполнили, закрываем магнитом
Физкультминутка
(Видеоролик «Самолёт»)
-Задание № 3 «Определи время»
- Возьмите макеты часов. Наше занятие началось в 9.00. Дима, установи время на макете часов и объясни, как ты это сделаешь. (Короткую часовую стрелку ставим на цифру 9, длинную минутную стрелку на12. Часы показывают 9 часов утра)
- А теперь установите время начала утренней гимнастики – 8 часов утра. Алиса, объясни, свои действия. Короткую часовую стрелку ставим на цифру 8, длинную минутную стрелку на12. Часы показывают 8 часов утра)
- Скажите, ребята, что начинается раньше: утренняя гимнастика или занятие?
- На сколько часов занятие начинается позже утренней гимнастики?
- На сколько часов утренняя гимнастика начинается раньше занятия?
- Воспитатель: Задание № 3 выполнили, закрываем магнитом
Пальчиковая гимнастика
- Задание № 5 «Посадим ели» (работа на фланелеграфе)
- Предлагаю озеленить двор. Ели должны быть вот такой высоты(«сажаю» ель)
- Как узнать высоту ели? (измерить)
- Чем можно измерить высоту ели? (счетной палочкой, она будет условной мерой)
- Вика, измерь высоту ели на фланелеграфе. Напоминаю правила измерения: приложить меру к основанию ели и отмерить конец меры, к этой точке опять приложить меру и так до конца ели.
- Чему равна высота ели? (двум счетным палочкам). Это условная мера.
- Какой высоты нужно подобрать ели для озеленения двора?
(высота ели должна быть равна 2 счетным палочкам)
- Сажаем ели вокруг дома.
- Воспитатель: Задание №4 выполнили, закрываем магнитом
- Как вы считаете Винни - Пуху мы помогли?
Рефлексивно – оценочный этап
- Подведё м итог нашего путешествия: (выложим цветик - многоцветик)
-Мне понравилось,
-Я узнал…
-Мне было трудно… (и т. д)
- Вы меня порадовали (воспитатель отмечает достижения детей на занятии)
- За то, что вы помогли Винни – Пуху выбраться из г. Цифрограда он вам дарит смайлики.