Елена Беднякова
Конспект ОД «Рассматривание машин. Колёса для машин»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Рассматривание машин». «Колёса для машин».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.
Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная.
Цель: учить детей различать и называть грузовой и легковой автомобили, автобус по внешнему виду. Называть основные части машин : кабина, кузов, руль, окна, колёса. Рисовать предметы круглой формы, правильно держать карандаш.
Программное содержание:
Публикация «Конспект ОД „Рассматривание машин, Колёса для машин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Формировать представления об автомобилях, знакомить с некоторыми видами транспорта (легковая, грузовая машины, автобус).
Закреплять навык правильно держать карандаш, называть чёрный цвет;
Развивать умение сравнивать, интерес к играм- действиям под звучащее слово, умение помогать друг другу и вместе радоваться успехам.
Воспитывать желание играть с машинами.
Обогащения словаря; легковая, грузовая машины, автобус, кабина, кузов, колесо, руль, пассажиры, водитель, круглое,черное.
Материал: машина грузовая (игрушечная, картинки с изображением легковой машины и автобуса, карандаши чёрного цвета, лист бумаги.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за транспортом, выделение особенностей, рассматривание иллюстраций с изображением транспорта; игры с игрушечными машинами в игровом уголке.
Рассадка детей :
Ход НОД: воспитатель везёт за верёвочку игрушечную грузовую машину, в кузове которой лежат предметные картинки с изображением машин.
- Посмотрите, к нам едет машина! Везу за верёвочку машину и читаю стихотворение.
К нам приехала машина
Вот колёса, вот кабина,
Вот руль, вот кузов,
Кузов нужен ей для грузов.
- Машина ехала- ехала и приехала! Какая машина приехала к деткам. (Ответы детей).
-Покажите, где у машины кабина, кузов, колёса. (Вызываю детей и они показывают.)
-Молодцы. Правильно.
-К нам приехала грузовая машина. У машины есть красная кабина, синий кузов и колёса чёрного цвета. Машина ездеет по дороги и перевозит грузы. Нам машина привезла картинки. Давайте их рассмотрим. Беру из кузова картинку и показываю детям изображение легковой машины.
-Это легковая машина. Давайте хором скажем легковая. (дети говорят хором).
-Какая это машина? Опрос детей.
Что у машины есть? Опрос детей. Называют, что есть у машины (кабина, руль, колёса).
-Молодцы.
Кого возит легковая машина? Опрос детей.
Правильно людей.
Кладу картинку на стол. Беру другую картинку.
-Это автобус. Давайте хором скажем автобус (дети говорят хором).
-Это автобус, он большой, в нём помещается много людей. У автобуса есть колёса, руль, салон, сиденья, двери.
-Что изображено на картинке? Опрос детей.
-Правильно, автобус.
-Что есть у автобуса? Опрос детей.
-Молодцы.
Кого перевозит автобус? Опрос детей.
-Правильно, пассажиров.
-А кто водит машины? Опрос детей.
-Правильно, шофёр.
-А теперь давайте с вами поиграем в игру. Называется она «Поиграем?».
На лошадке ехали, ходьба по комнате с высоким подниманием ног.
До угла доехали
Сели на машину, присесть на корточки «крутить руль».
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали. Волнообразные движения руками («волны»).
Трр! Стоп! Разворот. Руки согнуты в локте, движения руками вперёд-назад,
произносить «ту-ту».
Пароходом ехали, соединить руки над головой («горкой»).
До горы доехали.
Пароход не везёт,
Надо сесть в самолёт, бег по комнате, руки в стороны («крылья самолёта»).
Самолёт летит,
В нё м мотор гудит: у-у-у!
- Прилетели, садитесь на стульчики. Ох, как много мы с вами проехали. Ой, ребята посмотрите у машины, сломалось колесо. Надо бы его заменить. Где же взять колесо? Может его нарисовать? Давайте сядем за столы. Показываю детям машину.
-Колесо у машины круглое, цветом чёрное. Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе (дети рисуют круг в воздухе).
-А теперь нарисуем колесо для машины на бумаге. Колесо цветом чёрное значит, и карандаш мы берём чёрного цвета. Посмотрите, как я нарисую колесо.
-Надо взять карандаш в правую руку чуть повыше заточенного наконечника, держим карандаш тремя пальчиками, и рисую большое колесо. Показываю детям приём рисования.
-Вот теперь я смогу заменить сломанное колесо.
-А у вас есть запасные колёса? Тогда принимайтесь за работу. Дети начинают рисовать. В процессе рисования помогаю детям, контролирую правильность приёмов работы с карандашом.
- Много колёс вы нарисовали. Вы нарисовали большие и маленькие колеса. Молодцы.
Итог
-Ребята, скажите, какие машины мы рассматривали?
-Что у машин есть?
-Кто управляет машинами?
-Что мы с вами рисовали?
-Какие колёса вы нарисовали?
-Какого цвета колёса? Какой формы колёса?
Посмотрите ребята мы машине заменили колесо и она вам привезла сладкий груз конфеты. Я вас угощаю.