Ирина Ермолова
Конспект ООД «Знакомство с профессией фармацевт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: введение детей в мир профессий взрослых через ознакомление с профессией фармацевт посредством реализации задач из образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Задачи:
-Образовательные:
• формировать представление детей в значимости профессии фармацевт и специфике работы;
Публикация «Конспект ООД „Знакомство с профессией фармацевт“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
• дать детям представление о правилах безопасного обращения с домашней аптечкой и лекарствами;
- Развивающие:
• развивать внимание, интерес к миру профессий, память при знакомстве с профессией фармацевт;
• развивать представление детей о лекарственных растениях (ромашка) ее назначении, ее лечебных свойствах (чай из ромашки);
• развивать речь;
- Воспитательные:
• воспитывать уважение к труду фармацевта;
• воспитывать заботливое отношение к своему здоровью;
Оборудование:
Ход
Этапы -O- -O-?
Дети с воспитателем заходят в группу. Обращаем внимание на гостей группы.
В: -Ребята, сегодня у нас гости! Давайте поздороваемся! Ребята, как вы думаете, кем работают в детском саду наши гости? Какая у них профессия?
(Дети здороваются; решают, что это воспитатели)
В: - Верно, ребята! Наши гости – воспитатели.
В:- Ребята, но это ещё не все гости! Мы ждем еще одну гостью. А кто это и откуда к нам придет, вы узнаете, если отгадаете загадку (читаю загадку)
В: - В этом светлом магазине
Ты увидишь на витрине
Не одежду, не продукты,
И не книги, и не фрукты.
Здесь микстура и таблетки,
Здесь горчичники, пипетки.
Мази, капли и бальзамы
Для тебя, для папы с мамой.
Для здоровья человека
Открывает дверь –. аптека
(Дети отгадывают загадку)
В: Правильно! Аптека! К нам идет гость, который работает в аптеке. Это Татьяна Сергеевна- мама нашей Евы. Сегодня она расскажет вам о своей профессии.
В группу входит Т. С.
- Здравствуйте, ребята! Я работаю в аптеке. Каждому из нас время от времени приходится посещать аптеки. Мы ходим туда не только за лекарствами, но и за разными средствами для ухода за собой, товарами для здорового образа жизни. В аптеке работают продавцы, у которых есть специальное образование. Они учатся не только продавать лекарства, но и давать советы по их применению. Такие продавцы называются фармацевты. Фармацевт - это очень ответственная профессия. Это второй специалист после врача, к которому мы обращаемся, когда у нас проблемы со здоровьем. Фармацевт должен знать, как действуют различные препараты, какие существуют противопоказания к их применению. Он должен знать, какие лекарства могут помочь людям и при каких заболеваниях. Перепутать ничего нельзя, так как неправильно подобранные лекарства или ошибка в дозировке могут стоить здоровья человеку. Давайте подойдем к нашей аптеке и внимательно посмотрим, что здесь есть.
(подходят к центру «аптека», рассматривают предметы)
Т. С. - В аптеке мы можем приобрести лекарственные препараты, средства гигиены и предметы по уходу, вату, бинты, йод, термометры, витамины, лекарственные травы, кремы, мази, порошки, микстуры, сиропы. (Показывает некоторые предметы)
Т. С. : - А сейчас предлагаю вам поиграть в фармацевта. (подходят к столу с разными предметами). Посмотрите. Наш водитель все перепутал: он привез в аптеку товары для аптеки и для других магазинов. Мне нужна ваша помощь: нужно правильно рассортировать товар: тот, что для аптеки-принести в аптеку, а тот, что для других магазинов- оставить на столе. Справитесь, ребята?
Дети: - Справимся!
Т. С. – Тогда за работу! (дети выполняют задание, воспитатель и Т. С. помогают затрудняющимся детям)
Т. С. – Молодцы, ребята, справились с заданием!
Т. С. - Ребята, вы помните, что в аптеке продают лекарственные травы (показываем упаковки с травами). Посмотрите, какие это травы? Как они называются? (Дети, смотря на изображение на коробке, называют травы)
Т. С. - Из них делают настои, чай. А раз вы сегодня фармацевты, предлагаю вам сделать ромашковый чай! Чай готовится из цветков ромашки и воды. Давайте сделаем это вместе (Каждый ребенок насыпает одну ложку из упаковки травы в банку). По инструкции заливаем ромашку кипятком! Это может сделать только взрослый! Ну, а мы заранее приготовили чай из ромашки! Он уже настоялся и остыл! (выносим чай и стаканчики) Кто хочет попробовать? Чем пахнет чай? (Ответы детей) Верно вы подметили, пахнет цветами, летом.
Дети: - Вкусный чай и полезный!
Воспитатель: - Ребята, а что это, как вы думаете (показываю аптечку?
(Предполагаемые ответы детей)
В. : -Это домашняя аптечка! Аптечка - это место для хранения лекарств, набора лекарств для оказания первой медицинской помощи. Она должна находиться в недоступном для детей месте. Так как лекарство в большом количестве опасно для жизни! Никогда не берите таблетки без разрешения!
В. - На этом наша встреча с Т. С. подошла к концу! Давайте вспомним, что интересного вы сегодня узнали? (ответы детей)
Т. С. - Я прощаюсь с вами, ребята, и желаю, чтобы вы приходили в аптеку только за витаминами! (угощает детей аскорбинкой с глюкозой) и принимали их строго по рецепту! Всего доброго!
Дети прощаются с Т. С. и с гостями группы
Последующая работа:
1. Проведение сюжетно-ролевой игры «Аптека», «Больница»;
2. Порекомендовать родителям показать домашнюю аптечку, познакомить детей с правилами пользования лекарствами, предупредить о возможных последствиях неправильного обращения с медикаментами.