Людмила Ельшина
ОД «Сказка, сказка, приходи…» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «ЦРР Детский сад №139»
Левобережного района
городского округа
город Воронежа
Конспект
образовательной деятельности
Тема: «Сказка, сказка приходи»
Разработала воспитатель
Ельшина Людмила Михайловна
2024г.
Цель:
Публикация «ОД „Сказка, сказка, приходи…“ в средней группе» размещена в разделах
Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, понимать ее содержание, ответить на вопросы по содержанию сказки. Передавать характерные черты героев с помощью мимики, составлять несложные пиктограммы, используя карточки с эмоциями людей. Познакомить детей с иллюстратором р. н. сказок Ю. Васнецовым. Расставлять иллюстрации к сказке в определенной последовательности.
Закрепить знание детей о природе весной, об изменениях в живой и неживой природе. Развивать сенсорное восприятие, тактильно-мышечные ощущения. Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой при встрече весны. Воспитывать дружелюбие, желание оказывать помощь попавшим в беду.
Оборудование:
Книга «Заюшкина избушка», иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка», «волшебный сундучок», игрушки-герои сказки : лиса, заяц, собака, волк, медведь, петух. Шапочки зайца, лисы, петушка. Карточки с изображением эмоций людей, д/и «Чудесный мешочек».
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, беседы о весне, дружбе, взаимопомощи, рисование по сказке «Заюшкина избушка», выставка рисунков.
Ход ОД
Дети под музыку входят в группу, садятся на стулья, поставленные полукругом.
-Ребята, я сегодня в группе нашла сундучок. Как вы думаете, кто его оставил? (сказочные герои, домовенок Кузя) Что же в нем находится? (у домовенка Кузи в сказочном сундучке живут сказки)
- Да, чтобы посмотреть, что в нем находится, его нужно открыть. Давайте скажем волшебные слова:
Сказка, сказка приходи,
С нами рядом посиди,
Мы хотим тебя послушать,
Ты скорее приходи.
Сундучок открывается (звучит музыка «в гостях у сказки»)
-Тише, тише, не шумите
Нашу сказку не спугните
Здесь бывают чудеса
Сказка спряталась пока.
Кто же здесь прячется?
-Хвост пушист, краса, а зовут меня («лиса»)
-Прыг-скок, прыг-скок, длинное ушко, серый бок(«заяц»)
-Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает («медведь»)
-Хвост с узорами, сапоги со шпорами («петушок»)
-Хвост колечком, спит под крылечком («собака»)
Воспитатель выставляет фигурки животных.
-Это не просто животные, это – герои сказок. А в каких сказках мы встречаем их? («колобок», «теремок», «кот, петух и лиса» и др.)
А как в сказках ласково называют зайку? («Зайка-побегайка»)
А как называют лису? («Лисичка-сестричка»)
А волка? («Волчек-серый бочок»)
А мишку как называют? («Михайло Потапыч»)
Как называют петушка? («Петушок-золотой гребешок»)
-Зайку выгнала лиса.
Плачет зайчик - вот беда!
Пес, медведь, зубастый волк,
Прогоняли лису – вон!
Ну, а храбрый петушок
Зайцу все-таки помог.
Догадались вы, друзья,
Что это за сказка? Да! (Заюшкина избушка)
Тише-тише, не шумите,
Нашу сказку не спугните,
Сядем тихо, посидим.
Что там, в сказке - поглядим.
Воспитатель обращается к детям : - Но вот беда, в сундучке иллюстрации все перепутались. Помогите ребята, расставьте их в нужной последовательности.
Воспитатель рассказывает сказку, условно разделенную на 7 частей. К каждой части дети выставляют нужную картинку.
-Молодцы ребята, вы правильно расставили иллюстрации. Эти иллюстрации нарисовал художник Ю. Васнецов. Это очень яркие красочные иллюстрации. Художник с большой любовью нарисовал каждого героя сказки.
Вопросы к детям:
-Понравилась ли вам сказка?
-Какая избушка была у зайчика? («Лубяная, из бересты»)
-Какая избушка была у лисы? («Ледяная»)
-Что произошло с избушкой весной? («У лисы избушка растаяла»)
-Что сделала лиса, когда заяц пустил ее к себе? («Выгнала зайчика»)
-Какие звери пытались выгнать лису? («Собаки, волк, медведь»)
-Почему такой большой и сильный медведь не смог выгнать лису? («Потому, что он трус испугался лису»)
-Почему лису выгнал петушок? («Потому, что он смелый»)
-Чем закончилась сказка? («Лиса убежала в лес, а зайчик стал опять жить в своей избушке»)
-Какое настроение было у зайчика вначале сказки? («Он был веселый»)
-А когда лиса его дразнила? («Он сердился»)
-Как менялось настроение зайца в течение сказки(«Он был грустный, плакал, когда лиса его выгнала»)
-Почему в конце книги художник изобразил веселого зайчика? («Он был рад, что петушок выгнал лису»)
Получается, что настроение у зайчика все время менялось. Его настроение мы можем показать с помощью глаз, бровей и рта. Давайте с помощью карточек с эмоциями людей это сделаем. (Дети выставляют карточки на магнитной доске)
Мы видим в конце сказки, что зайка веселый. Он опять радуется солнышку, весне. А вы, дети, рады весне? («Да»)
Воспитатель приглашает детей в хоровод.
- Почему вы догадались, что пришла весна? («Ярко светит солнце, растаял снег и лед»)
- Что произошло весной в жизни животных? («Меняют зимнюю шубку на летнюю. У них появляются детеныши»)
-Как называют детенышей животных? («У лисы – лисята, у зайца – зайчата, у медведя – медвежата, у волка – волчата, у белки – бельчата и т. д.»)
В сказках звери живут в домиках. А в природе, где они живут? («Лиса в норе, зайчик в зарослях, медведь в берлоге, волк в логове, белка в дупле»)
Весна еще голодное время года. Чем мы можем угостить животных?
Воспитатель проводит игру «Чудесный мешочек» (дети на ощупь определяют, какое угощение приготовил воспитатель для животных. Лисе – рыбку, медведю – мед, зайцу – морковку, белке – орешки, ежику – яблоко)
-Давайте животным скажем: «Кушайте, пожалуйста!»
Воспитатель говорит: «На этом наша игра - сказка закончилась. Дети, вы все молодцы. Но с любимыми героями мы не прощаемся. Встретимся с ними на прогулке, где поиграем в весёлые игры.»