Светлана Иванова
Конспект ООД по рисованию «Олень»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно – эстетическое развитие. Рисование.
Тема: «Олень» старшая группа.
Программные задачи:
• Учить передавать форму и пропорции предмета;
• Учить передавать характерные особенности предмета;
• Учить сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми;
• Передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры животных в движении;
• Продолжать воспитывать любовь к лепке;
• Продолжать развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект ООД по рисованию „Олень“» размещена в разделах
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олени. Рисование
- Олень. Детям про оленей
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Материал и оборудование: стеки, пластилин, дощечки для лепки, салфетки.
Ход: Ребята, когда сегодня я шла, в детский сад мне на телефон пришло смс сообщение. А вот от кого догадайтесь сами, прослушав мою загадку:
Этот дед и твой и мой,
Он приходит к нам зимой.
И в мешке своем принес
Всем подарки (Дед Мороз)
Д – Мороз прислал нам сообщение. А кто знает, где живет Д – Мороз? Дед Мороз живет в городе Великий Устюг Вологодской области. Там находится его терем с тринадцатью комнатами, каждая со своим предназначением – для почты, для подарков, для помощников. Там есть даже комната желаний, в которой можно загадать свое желание, и оно обязательно исполнится. А на чем передвигается Д – Мороз? (оленях). Скоро праздник Новый год, а у Деда Мороза заболели его помощники - олени. Посмотрите на картинку. Вот это проблема, не правда ли? Вот он и просит нас ему помочь. А как бы мы могли ему помочь? (что бы мы слепили ему оленей, у Деда Мороза много помощников они передадут ему наших оленей, а он в своей волшебной комнате превратит наших оленей в настоящих оленей. Ну что поможем Деду Морозу?
Ребята, я предлагаю сегодня сделать вот такую оленью упряжку (воспитатель показывает картинку оленьей упряжки).
-Каждый из вас слепит по одному оленю, а после мы с вами составим упряжку.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку оленя.
- Давайте посмотрим, какого цвета олень (серо-коричневый).
-Посмотрите, сколько ног у оленя? (4).
- Верно, и у наших оленей тоже будет по 4 ноги.
-У него есть голова и туловище.
- А что еще есть у оленя? (большие рога)
Показ последовательности лепки.
1. Давайте слепим две колбаски. Одну - потолще и подлиней. Это будет туловище и ноги. Другую – потоньше и короче. Это будет шея и голова.
2. Толстую колбаску зрительно делим на три равные части. Разрезаем стекой толстую колбаску с двух сторон (первую и третью части).
3. Выгибаем среднюю часть толстой колбаски (это туловище). Ножкам придаем округлую форму.
4. Берем тонкую колбаску и отрезаем небольшой сегмент наискосок.
5. Скошенной стороной прикрепляем колбаску к туловищу. Хорошо разглаживаем места соединения.
6. Верхнюю часть тонкой колбаски сгибаем и формируем голову олешка. Глаза у оленя черные «пуговки».
7. Делаем два треугольных ушка методом отщипывания от большого куска пластилина.
8. Делаем рожки. Раскатываем колбаску (рожки) сгибаем пополам и закрепляем между ушей. Хорошо сглаживаем места крепления.
9. Делаем маленький хвостик и прикрепляем к туловищу.
Физ. Минутка.
Сейчас вы приступаете к работе. Старайтесь, чтобы ваши работы были красивыми, аккуратными.
Дети, сейчас я вам предлагаю составить нашу упряжку. Впереди стоит вожак – олень. Это будет первый олень, которого вы сделали. А за ним все остальные.
- Ребята, а какой из оленей вам больше всего понравился?
- А почему?
- Как вы думаете, мы справились со своей задачей?
- А что для вас было самым трудным?
- А как вы справились с этими трудностями?
Вы все молодцы.