Нина Баринова
ООД по рисованию «Цветы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащать и уточнять представления об окружающем мире; познакомить детей с новой техникой творческой деятельности – рисование вилкой.
Задачи:
обучение детей методам и приёмам нестандартной технике рисования; расширить словарный запас,
развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом;
воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с гуашью и вилкой.
Публикация «ООД по рисованию „Цветы“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
Предварительная работа: чтение художественной литературы, заучивание стихов, рассматривание иллюстраций.
Материал и оборудование:листы бумаги, гуашь, одноразовые пластиковые вилки, салфетки, цветок тюльпана, стаканы с водой.
Ход занятия:
Воспитатель и дети встают в круг. Давайте сегодня поздороваемся с солнышком.
Солнышко лучистое
Нас согрело лучиком (поглаживают себя)
Курточки наденем
Пойдём в лес гулять (одеваемся).
Соберём цветочков (показывают)
Наберём грибочков (приседают).
Разогнули спину (выпрямиться)
Будем рисовать!
Воспитатель: Ребята, сейчас прекрасное время года весна. Вся природа оживает от долгого сна.
Воспитатель: Что весной происходит с природой? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята. Весной солнце ласково нам смеется, звонко бегут ручьи, поют свои песни птицы. Все радуются солнышку. Все просыпается. Появляются первые цветы.
Воспитатель: Послушайте загадку, и ответьте, о каком цветке в ней говорится.
Он из луковки растёт,
Раннею весной цветёт.
А когда он расцветает,
Чашечку напоминает.
Чашечка быть может разной:
Жёлтой, розовой и красной.
Вам цветы дарить не лень.
Вашим мамам в женский день.
Воспитатель показывает цветок тюльпана.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый тюльпан, и сегодня мы его будем рисовать.
Воспитатель: Но прежде чем начать рисовать, давайте вспомним, как, же цветы выглядят и с чего нужно начинать их рисовать!
Воспитатель: Посмотрите внимательно, из чего состоит тюльпан? (стебель, листья, цветок). Стебель длинный, тонкий; листья длинные, широкие снизу и зауженные кверху; цветы яркие, красивые; лепестки вытянутой овальной формы.
Гимнастика для глаз «Анютины глазки»
(тренировка силы мышц глаз)
Анютины глазки зажмурили глазки.
(Слегка зажмуриться.)
Анютины глазки открылись, как в сказке.
(Широко открыть глаза). Повторить несколько раз.
Воспитатель: На многих улицах и площадях нашего города
весной расцветают разные цветы. Но тюльпаны обращают на себя особенное внимание. Их гордые головки стойко удерживаются на холоде и на ветру. Тюльпан – символ добра, мира и любви.
Воспитатель: Но рисование у нас будет необычное. Сегодня мы попробуем нарисовать цветок вилкой.
Воспитатель показывает детям образец.
Воспитатель: Посмотрите, как я это делала. Показ и объяснение.
Обмакните вилку в баночку с краской, точно так же, как обмакиваете кисточку, приложите вилку с краской к листу и немного её протяните вниз на нем останется след, похожий на цветок тюльпана. Таким образом, можно нарисовать целый букет тюльпанов. Мы сегодня рисуем их разного цвета. Для этого возьмем чистую вилку, обмакиваем ее в баночке с другим цветом и проделываем ту же самую работу. Приступаем к работе.
Пальчиковая гимнастика «Мы цветы в саду сажаем»
Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны,
Пусть растут для нашей мамы! (Декламируя стихотворение, дети выполняют движения по повтору воспитателя).
Теперь давайте дорисуем стебель и листики тюльпану. Какая нам потребуется для этого краска? (ответы детей). Берем зеленую краску, макаем в нее кисточку и рисуем стебель и листья.
Ребята, а чего – то не хватает на нашем рисунке? (ответы детей). Конечно весенней травки. Ее мы тоже нарисуем вилкой. Каким цветом будем рисовать травку? (ответы детей). Берем вилку, опускаем ее в краску и рисуем полосы, вот так.
Физкультминутка «Цветочки»
Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)
Распускают лепестки. (Начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит, (Раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет. (Раскачиваются)
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки. (Руки вниз)
Головой качают,тихо засыпают. (Медленно принимают исходное положение)
Дети садятся на свои места. Вопросы воспитателя.
Скажите, ребята с чего вы начнете рисовать тюльпаны? (ответы).
Воспитатель подходит к каждому ребенку и если возникают трудности, подсказывает, направляет.
Рефлексия
Воспитатеь: Какие чудесные рисунки у вас получились! Вы все большие молодцы! Дети разглядывают все работы. Высказываются. Целая большая клумба тюльпанов. Ребята, вам понравились наши новые «кисточки»? Хотели бы вы ещё раз порисовать вилками? (Ответы детей).
Теперь мы знаем, что вилка – это не только столовый прибор, которым кушают, но и необычная кисточка для рисования, которой можно создавать такие чудесные картины.
Чем мы сегодня занимались? Чем рисовали тюльпаны?
Вы все постарались нарисовать весенние цветы, вы настоящие маленькие художники. Давайте сегодня оформим выставку.