Татьяна Герасименко
ООД «Путешествие в Третьяковскую галерею»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы
«Путешествие по Третьяковской галерее»
Интеграция видов деятельности: игровая, продуктивная, социально-коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели:
— познакомить детей с историей создания Третьяковской галереи.
-познакомить детей с выставочным залом Россоши и творчеством Марины Синявской.
— познакомить детей с творчеством В. М. Васнецова.
Публикация «ООД „Путешествие в Третьяковскую галерею“» размещена в разделах
— учить краткому описанию картин, сопровождая их просмотром слайдов на экране.
— формировать познавательный интерес детей к изобразительному искусству.
— воспитывать чувство любви к прекрасному; чувство гордости за свою страну, которую прославлял в своих произведениях В. М. Васнецов.
Задачи:
Образовательные: познакомить с картинами художника.
Развивающие: развивать познавательные процессы у детей, способность анализировать, умение подводить итоги, развивать речь, умение правильно строить предложения.
Воспитательные: воспитывать чувство любви к прекрасному, чувство гордости за свою страну, которую прославлял в своих произведениях В. М. Васнецов.
Планируемые результаты: вызвать у детей эмоциональный отклик на состояние и настроение картин: радость, удивление, эстетическое удовольствие. Способствовать умению соотношения увиденного с собственными чувствами и переживаниями. Воспитывать чувство гордости и любви за свой город, который прославлял в своих произведениях В. М. Васнецова.
Материалы и оборудование: письмо с приглашением,разрезные картинки, четыре подноса, основа для четырех картин, рамки для четырех картин, клеящие карандаши по количеству детей, клеенки, салфетки. Телевизор, электронная презентация.
Ход занятия.
Доброе утро, ребята. Давайте поприветствуем друг друга. «Собрались все детки в круг, я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся» Ребята какую группу мы посещаем? Правильно. Стихотворение про старшую группу. Старшая группа а что это значит? Значит никто уже утром не плачет, суп на рубашку не прольёт уж никто все надевать научились пальто. Даже ботинки с тугими шнурками не доверяем ни папе ни маме.
Ребята, сегодня у нас не обычное занятие. Посмотрите что это. Правильно, это видеокамера и наше занятие мы покажем нашим подписчикам на канале «Детский сайтик».
Стук. Ой к нам кто –то пришёл (заходит почтальон и приносит нам письмо)
Ребята, давайте прочитаем его «Дорогие ребята! Мы, приглашаем Вас, отправиться в путешествие, в одно из прекрасных мест нашей страны «Третьяковскую картинную галерею». Обещаем, что вам будет очень интересно, и вы получите удовольствие.
Туристическое агентство «Путешествуйте вместе с нами».
Воспитатель: Ребята, приятное и неожиданное приглашение! А кто из вас знает, где находится «Третьяковская картинная галерея?»(ответы детей).
Но Москва находится очень далеко, за тысячи километров от нас. Как же нам поступить? (рассуждения детей).
Воспитатель: Как сейчас, в данный момент мы можем посетить картинную галерею? Или это нереально? (ответы детей).
Конечно, можем! Я предлагаю, вам отправится в виртуальное путешествие с помощью информационных технологий. Согласны?
И так, отправляемся к истории не одного шедевра.
(На экране внешний вид здания «Третьяковской галереи», перед зданием — памятник Павлу Михайловичу Третьякову).
Воспитатель: Это «Третьяковская галерея?». Постарайтесь запомнить это красивое красно — белое здание. Перед зданием мы видим скульптуру — это памятник Третьякову.
Третьяковская галерея была названа в его честь. Третьяков жил давно. Ему очень нравились картины русских художников — мастеров, поэтому он собирал их. Павел Михайлович построил большой дом и разместил в нем свою коллекцию. Он хотел, что бы все люди могли видеть картины и восхищаться их красотой.
Государственная Третьяковская галерея является гордостью России и всемирно известным и почитаемым музеем. В галерее много залов, в залах много картин. Чтобы увидеть их все, одного дня будет мало.
Сегодня мы с вами посетим только некоторые из них.
Мы пришли в картинную галерею, значит мы посетители и должны соблюдать правила, напомните ребята, какие?
Дети: - Ходить тихо.
- Показывать на картины можно «музейным жестом», а не пальцем.
- Нельзя громко разговаривать, тем более шуметь.
- Нельзя ничего трогать руками.
И так в путь!
(На экране внутренний вид залов картинной галереи).
Вот один из многих залов картинной галереи, где мы можем полюбоваться пейзажами. (На экране пейзажи).
А кто знает,что такое пейзаж? Рассказывает ребёнок (Пейзаж» (Изображение природы)
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина называется пейзаж.
Путешествуя по залам галереи, мы с вами видим не только природу, но и портреты. (На экране портретный зал). Рассказывает ребёнок
«Портрет» (Изображение человека)
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина называется портрет.
Правильно, когда художник рисует человека, то эта картина называется портрет.
Посмотрите,что нарисовано на этих картинах.
А о натюрморте расскажет ….
«Натюрморт» ( Изображение предметов: цветов, дичи, утвари)
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это – натюрморт
В. Правильно,а сейчас я предлагаю вам самим написать портре, натюрморт и пейзаж. На столе есть заготовки для будущих картин. Выберите необходимые элементы и создайте картины. (Дети из заготовок собирают картины на белом фоне где написан вид картины)
Молодцы, всё правильно.
А сейчас мы переходим в зал великого русского художника – Виктора Михайловича Васнецова. Виктор Михайлович родился в многодетной семье 100 лет назад. С детства проявлял интерес к рисованию, а учила его рисовать бабушка. Учиться Виктор Михайлович пошёл на священника, по стопам отца, но обучение не помешало ему усердно заниматься живописью. И он стал художником. Давайте посмотрим на его картины а т. к. мы находимся в музее, то нам нужен экскурсовод. Кто хочет стать экскурсоводом и рассказать о картине «Три богатыря».
Илья. Богатыри на картине Васнецова наделены огромной силой, уверенностью, надежностью. Несмотря на то, что внешне богатыри похожи друг на друга, их образы различны. Главная фигура – сильный и смелый Илья Муромец, самый старший из богатырей. По правую руку Ильи – Добрыня Никитич, сильный и грозный. По левую руку Ильи – лукавый и смекалистый Алёша Попович – самый младший из богатырей.
Воспитатель: Картина Васнецова «Богатыри» воплощает величие и непреодолимую силу русских богатырей, всегда готовых защищать свою землю и свой народ от беды.
Следующая картина Следующая картина «Алёнушка» А экскурсоводом будет Ева
Эта картина по сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Здесь изображена девушка, которая грустит, кажется, вот-вот расплачется. Видимо ей пришлось очень много и не жалея себя бродить по дремучему лесу в поисках своего пропавшего брата.
Следующая каритна «Иван Царевич и серый волк» и третий наш экскурсовод Варя.
Картина Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке» несомненно самое сказочное произведение русского изобразительного искусства. В основе сюжета – захватывающая народная сказка Царевич с похищенной Еленой Прекрасной убегают от погони на верном Сером Волке. Тревожно смотрит царевич в дремучий лес, уверенно и крепко держит он Елену. Елена прижавшись к своему похитителю старается не смотреть вокруг, напуганная самим похищением, лесом, волком.
Воспитатель: Спасибо нашим экскурсоводам. по-моему все справились с этой ролью отлично.
А сейчас после такой познавательной экскурсии нужно отдохнуть:
В нашей стране горы - высокие,
Реки глубокие,
Степи широкие,
Леса большие,
А мы – ребята вот такие!
Вы знаете, в Третьяковской галерее великое множество картин. И сразу все картины невозможно выставить в залах. Поэтому некоторые из них находятся в хранилищах. Где всё возможно, и картины могут отсыреть, где- то может отлететь краска, они могут испортиться и потерять свой первоначальный вид, то есть картины могут заболеть. И тогда им на помощь приходят люди. Как называется профессия у этих людей? (Реставраторы). Конечно, реставраторы — это люди, которые подлечат картину и придадут ей первоначальный вид. И картины станут, как новые и будут жить ещё долго, долго.
Давайте и мы с вами сегодня побудем в роли реставраторов. Полечим картины.
Вот, посмотрите у нас на подносах фрагменты от картин, которые надо собрать в одно целое, то есть отреставрировать. У нас четыре картины. Сейчас вы распределитесь по два человека и начнете лечить свои картины. Вам нужно собрать их в одно целое, затем перенести на основу, далее оформить в рамку и разместить на этом стенде — выставки. (Фоновая музыка).
Воспитатель: Посмотрим, какие картины вы отреставрировали:
«Богатыри», «Аленушка», «Иван царевич и Серый волк» Ребята, кто нариписал все эти картины? Правильно В. Васнецов.
Молодцы, ребята. Скажите, как вы думаете, в нашем городе есть художники?
Да, и в нашем городе тоже есть выставочный зал, где выставляются картины местных художников Наш в. з. находится в Молодёжном центре и каждый желающий может его посетить. А может кто- то там уже побывал? Расскажи,Саша, нам о своей экскурсии.
Саша не только сам посмотрел картины, но и снял для нас видео с выставки. Давайте посмотрим.
Воспитатель: Сегодня мы с вами прикоснулись к прекрасному. Мы совершили виртуальную экскурсию, популярность Третьяковской галереи растет год от года. Более миллиона человек ежегодно посещают этот знаменитый музей. И мы с вами тоже не остались в стороне. Благодаря современным технологиям мы смогли побывать в Третьяковской галерее и даже попробовали освоить некоторые профессии. Какие? (ответы детей). Я была искренне рада такому сотрудничеству с вами. И хочу сказать вам спасибо за прекрасное путешествие.
Куда мы совершили виртуальное путешествие? Правильно. Тетьяковская галерея один из самых известных музеев мира. Ежегодно его посещают более миллиона посетителей, и вы когда вырастите обязательно сможете его посетить. Вам понравилось наше виртуально путешествие? Отлично. На этом наше занятие подошло к концу.