Валентина Максимова
ОД «Правила дорожного движения» для детей средней группы
ОД «Правила дорожного движения» для детей средней группы.
Цель: обучить детей безопасному поведению в транспорте и на дороге. Задачи: - обобщить правила поведения транспорте; - закрепить правила безопасного поведения на дороге; - развивать познавательные процессы: мышление, внимание, память; - умение совместной работы, ознакомление с возможностью движения автомобиля; - создание у детей представления, что автомобиль может удариться о препятствие; - создать понимание, что в зависимости от прилагаемого усилия автомобиль движется с разными скоростями и на различные расстояния.
Публикация «ОД „Правила дорожного движения“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: : изготовленный из разноцветного картона «Цветик-семицветик», игрушечные автомобили одинаковых размеров, Методы обучения: - групповой; - игровой; - интерактивный.
Предварительная работа: предварительно детьми разучены стихотворения, являющиеся ответами на вопросы.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, вы помните сказку «Цветик-семицветик»? В этой сказке волшебница подарила девочке Жене цветик-семицветик, и Женя смогла исполнить семь своих желаний. Сегодня такой же цветок нам подарила фея «Светофорных наук» (воспитатель показывает детям цветок) и пожелала вам: По моему хотению, По моему велению Сделай детей умными и внимательными на дорогах. Я дарю вам этот удивительный цветок, на каждом лепестке которого вопросы. Надеюсь, вы на них правильно ответите. Дети, чтобы не попасть в беду надо знать Правила дорожного движения. И не только знать, но и соблюдать их. Давайте оторвем первый лепесток и узнаем, какой вопрос приготовила фея (поочередно отрываются лепестки, воспитатель задает вопросы, написанные на лепестках, дети отвечают). 1. Почему нельзя отвлекать водителя разговорами? 2. Почему нельзя высовываться из окон автобуса? 3. Почему нельзя играть на проезжей части? 4. Для чего нужен светофор? 5. Как правильно переходить дорогу? 6. Почему на перекрестках дети должны быть особенно осторожными? Воспитатель: Теперь все знают, почему нельзя нарушать Правила дорожного движения. А какое же задание фея приготовила для нас на последнем лепестке? В этом лепестке загадка: «Посмотри, силач какой: На ходу одной рукой останавливать привык пятитонный грузовик». Кто это? Дети: Регулировщик.
В этом лепестке игра в машинки. Ребята, посмотрите за правильные ответы девочка Женя вам передала машинки. Воспитатель рассаживает детей на пол в две линии лицом друг к другу на расстоянии 1 – 1,5 метра. На одной из линий дает каждому ребенку игрушечную машинку. Дети одной линии должны катнуть свою машинку тому, кто сидит напротив. После чего воспитатель обсуждает с малышами какой автомобиль был самый быстрый, какая машинка не смогла вовремя остановиться и выкатилась за пределы линий или ударилась о напротив-сидящего ребенка, какие машинки откатились меньше, а какие дальше.
Фея «Светофорных наук» ребята, вам пишет:
«Вы выполнили все задания, и я теперь могу быть с покойна, что вы знаете правила дорожного движения и будете правильно вести себя на дороге в большом городе».