Папки-передвижки

Конспект занятия «Мой город Клинцы!»

Елена Мельяновская
Конспект занятия «Мой город Клинцы!»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи: расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях. Закрепить знания об истории возникновения нашего города. Продолжать знакомить с главными символами нашего города : гимн, флаг, герб. Развивать внимание, память, связную речь.

Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него.

Оборудование: демонстрационные фотографии «Достопримечательности Клинцов», флаг и герб Клинцов.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, послушайте стихотворение.

Темочки:

«Клинцы?. Какой-то городишко…»

«Ну, это ты уж слишком, слишком.

Не то, дружище говоришь…

Клинцы – как маленький Париж.»

Воспитатель. А теперь скажите, как называют людей, живущих в Клинцах. Дети. Люди, живущие в Клинцах – клинчане. Женщина, живущая в Клинцах – клинчанка. Мужчина, живущий в Клинцах – клинчанин.

Воспитатель. Подсказка, обращаю внимание детей на фотографии.

Воспитатель. Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено? (воспитатель демонстрирует иллюстрации с достопримечательностями города). Дети отвечают.

Воспитатель. Ребята у меня случайно порвались фотографии, я прошу вас мне помочь. Давайте соберём их в одно целое и посмотрим, что у нас изображено на них.

Дети собирают пазлы фотографий и говорят, что на ней изображено.

Воспитатель. Ребята, а где находится наш город? (На берегу реки Московки).

Воспитатель. На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, самом любимом и самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей)

Воспитатель. Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится больше всего в нашем городе? (ответы детей).

Воспитатель. В городе Клинцах много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей)

Воспитатель. Ребята, вы каждый день ходите с родителями на прогулку. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазин, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад)

Воспитатель. Ребята, расскажите, а чем занимаются ваши мамы и папы?

Где они работают? (рассказы детей).

Воспитатель. Кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые люди). А как они заботятся? ( ответы детей: рассаживают деревья, цветы, убирают мусор.)

Правильно ребята. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в родном городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано чужими руками, соблюдать чистоту и порядок.

Физкультминутка «Мы по городу шагаем».

Мы по городу шагаем, много видим, называем:

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины, скверы, улицы, мосты,

И деревья, и кусты.

Воспитатель. Какие государственные символы нашего города вы знаете? Дети. Герб, флаг, гимн.

Воспитатель - У каждого города есть свои символы. Это флаг, герб и гимн. Сегодня мы познакомимся с этими символами.

Воспитатель. Сначала познакомимся с флагом нашего города. Он состоит из трех цветов: лазоревый треугольник – символ единства власти, зеленый цвет – связь с природой, расцвет города, красный – сплоченность, мужество.

Воспитатель. Назовите цвета флага города Клинцы.

Воспитатель - Где можно увидеть наш флаг?

Дети. На площади, на домах, когда праздники.

Воспитатель. А сейчас мы познакомимся с нашим гербом. Он состоит из трех цветов: Зелёный цвет– символ радости, прогресса, надежды, жизни, здоровья, изобилия, а также символ природы и русского леса.

Красный цвет– символ труда, мужества, жизнеутверждающей силы и энергии, сплоченности и упорства горожан в достижении цели.

Жёлтый цвет символизирует уважение, справедливость, богатство, стабильность и великодушие.

Воспитатель. А сейчас мы прослушаем гимн города Клинцы.

Гимн всегда слушают стоя (звучит музыка дети встают).

Воспитатель. О чем мы сегодня говорили?

Дети. Мы сегодня говорили, что в нашем городе есть своя символика герб, флаг, гимн.

Воспитатель. Зачем стране нужен герб и флаг?

Дети. Объединять людей, живущих в нашей стране, быть отличительным знаком.

Вывод. Ребята, вы очень много знаете о родном городе. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В городе трудится много людей, которые хотят, чтобы он стал лучше, красивее и богаче.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Город наш Санкт-Петербург». Тема: «Город наш Санкт-Петербург» Цель: Закрепить и обобщить знания о родном городе Санкт-Петербурге: достопримечательности города, символики.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект занятия «Краснодар — город воинской славы» Краснодар - город воинской славы. Конспект занятия к 72 годовщине освобождения Краснодара от немецко-фашистских захватчиков 1. Программные.

Конспект занятия «Наш город Волгодонск» Задачи: Образовательные. 1. учить называть родной город «Волгодонск», названий улиц; 2. учить отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями;.

Конспект занятия по аппликации из бумаги «Мой город»Конспект занятия по аппликации из бумаги «Мой город» Конспект занятия по аппликации из бумаги «Мой город». Подготовила Новикова Н. А. 1. Цель занятия. Создать из аппликации образ городской.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мой город» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие (рисование)» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, физическое.

Конспект занятия «Праздничный город» для воспитанников с ОВЗ 6 группы Тема: «Праздничный город». Цель: Формирование навыков изображения зданий. Задачи: - Учить самостоятельно придумывать и изображать здания.

Автор публикации:
Конспект занятия «Мой город Клинцы!»
Опубликовано: 3 октября 2024 в 11:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мой город Клинцы!»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мельяновская (УИ 398613) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД