Елена Мельяновская
Конспект занятия «Мой город Клинцы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях. Закрепить знания об истории возникновения нашего города. Продолжать знакомить с главными символами нашего города : гимн, флаг, герб. Развивать внимание, память, связную речь.
Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него.
Оборудование: демонстрационные фотографии «Достопримечательности Клинцов», флаг и герб Клинцов.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, послушайте стихотворение.
Публикация «Конспект занятия „Мой город Клинцы!“» размещена в разделах
«Клинцы?. Какой-то городишко…»
«Ну, это ты уж слишком, слишком.
Не то, дружище говоришь…
Клинцы – как маленький Париж.»
Воспитатель. А теперь скажите, как называют людей, живущих в Клинцах. Дети. Люди, живущие в Клинцах – клинчане. Женщина, живущая в Клинцах – клинчанка. Мужчина, живущий в Клинцах – клинчанин.
Воспитатель. Подсказка, обращаю внимание детей на фотографии.
Воспитатель. Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено? (воспитатель демонстрирует иллюстрации с достопримечательностями города). Дети отвечают.
Воспитатель. Ребята у меня случайно порвались фотографии, я прошу вас мне помочь. Давайте соберём их в одно целое и посмотрим, что у нас изображено на них.
Дети собирают пазлы фотографий и говорят, что на ней изображено.
Воспитатель. Ребята, а где находится наш город? (На берегу реки Московки).
Воспитатель. На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, самом любимом и самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей)
Воспитатель. Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится больше всего в нашем городе? (ответы детей).
Воспитатель. В городе Клинцах много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей)
Воспитатель. Ребята, вы каждый день ходите с родителями на прогулку. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазин, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад)
Воспитатель. Ребята, расскажите, а чем занимаются ваши мамы и папы?
Где они работают? (рассказы детей).
Воспитатель. Кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые люди). А как они заботятся? ( ответы детей: рассаживают деревья, цветы, убирают мусор.)
Правильно ребята. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в родном городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано чужими руками, соблюдать чистоту и порядок.
Физкультминутка «Мы по городу шагаем».
Мы по городу шагаем, много видим, называем:
Светофоры и машины,
Ярмарки и магазины, скверы, улицы, мосты,
И деревья, и кусты.
Воспитатель. Какие государственные символы нашего города вы знаете? Дети. Герб, флаг, гимн.
Воспитатель - У каждого города есть свои символы. Это флаг, герб и гимн. Сегодня мы познакомимся с этими символами.
Воспитатель. Сначала познакомимся с флагом нашего города. Он состоит из трех цветов: лазоревый треугольник – символ единства власти, зеленый цвет – связь с природой, расцвет города, красный – сплоченность, мужество.
Воспитатель. Назовите цвета флага города Клинцы.
Воспитатель - Где можно увидеть наш флаг?
Дети. На площади, на домах, когда праздники.
Воспитатель. А сейчас мы познакомимся с нашим гербом. Он состоит из трех цветов: Зелёный цвет– символ радости, прогресса, надежды, жизни, здоровья, изобилия, а также символ природы и русского леса.
Красный цвет– символ труда, мужества, жизнеутверждающей силы и энергии, сплоченности и упорства горожан в достижении цели.
Жёлтый цвет символизирует уважение, справедливость, богатство, стабильность и великодушие.
Воспитатель. А сейчас мы прослушаем гимн города Клинцы.
Гимн всегда слушают стоя (звучит музыка дети встают).
Воспитатель. О чем мы сегодня говорили?
Дети. Мы сегодня говорили, что в нашем городе есть своя символика герб, флаг, гимн.
Воспитатель. Зачем стране нужен герб и флаг?
Дети. Объединять людей, живущих в нашей стране, быть отличительным знаком.
Вывод. Ребята, вы очень много знаете о родном городе. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В городе трудится много людей, которые хотят, чтобы он стал лучше, красивее и богаче.