МААМ-картинки

Конспект занятия «Мой город Клинцы!»

Елена Мельяновская
Конспект занятия «Мой город Клинцы!»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи: расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях. Закрепить знания об истории возникновения нашего города. Продолжать знакомить с главными символами нашего города : гимн, флаг, герб. Развивать внимание, память, связную речь.

Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него.

Оборудование: демонстрационные фотографии «Достопримечательности Клинцов», флаг и герб Клинцов.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, послушайте стихотворение.

Публикация «Конспект занятия „Мой город Клинцы!“» размещена в разделах

«Клинцы?. Какой-то городишко…»

«Ну, это ты уж слишком, слишком.

Не то, дружище говоришь…

Клинцы – как маленький Париж.»

Воспитатель. А теперь скажите, как называют людей, живущих в Клинцах. Дети. Люди, живущие в Клинцах – клинчане. Женщина, живущая в Клинцах – клинчанка. Мужчина, живущий в Клинцах – клинчанин.

Воспитатель. Подсказка, обращаю внимание детей на фотографии.

Воспитатель. Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено? (воспитатель демонстрирует иллюстрации с достопримечательностями города). Дети отвечают.

Воспитатель. Ребята у меня случайно порвались фотографии, я прошу вас мне помочь. Давайте соберём их в одно целое и посмотрим, что у нас изображено на них.

Дети собирают пазлы фотографий и говорят, что на ней изображено.

Воспитатель. Ребята, а где находится наш город? (На берегу реки Московки).

Воспитатель. На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, самом любимом и самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей)

Воспитатель. Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится больше всего в нашем городе? (ответы детей).

Воспитатель. В городе Клинцах много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей)

Воспитатель. Ребята, вы каждый день ходите с родителями на прогулку. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазин, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад)

Воспитатель. Ребята, расскажите, а чем занимаются ваши мамы и папы?

Где они работают? (рассказы детей).

Воспитатель. Кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые люди). А как они заботятся? ( ответы детей: рассаживают деревья, цветы, убирают мусор.)

Правильно ребята. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в родном городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано чужими руками, соблюдать чистоту и порядок.

Физкультминутка «Мы по городу шагаем».

Мы по городу шагаем, много видим, называем:

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины, скверы, улицы, мосты,

И деревья, и кусты.

Воспитатель. Какие государственные символы нашего города вы знаете? Дети. Герб, флаг, гимн.

Воспитатель - У каждого города есть свои символы. Это флаг, герб и гимн. Сегодня мы познакомимся с этими символами.

Воспитатель. Сначала познакомимся с флагом нашего города. Он состоит из трех цветов: лазоревый треугольник – символ единства власти, зеленый цвет – связь с природой, расцвет города, красный – сплоченность, мужество.

Воспитатель. Назовите цвета флага города Клинцы.

Воспитатель - Где можно увидеть наш флаг?

Дети. На площади, на домах, когда праздники.

Воспитатель. А сейчас мы познакомимся с нашим гербом. Он состоит из трех цветов: Зелёный цвет– символ радости, прогресса, надежды, жизни, здоровья, изобилия, а также символ природы и русского леса.

Красный цвет– символ труда, мужества, жизнеутверждающей силы и энергии, сплоченности и упорства горожан в достижении цели.

Жёлтый цвет символизирует уважение, справедливость, богатство, стабильность и великодушие.

Воспитатель. А сейчас мы прослушаем гимн города Клинцы.

Гимн всегда слушают стоя (звучит музыка дети встают).

Воспитатель. О чем мы сегодня говорили?

Дети. Мы сегодня говорили, что в нашем городе есть своя символика герб, флаг, гимн.

Воспитатель. Зачем стране нужен герб и флаг?

Дети. Объединять людей, живущих в нашей стране, быть отличительным знаком.

Вывод. Ребята, вы очень много знаете о родном городе. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В городе трудится много людей, которые хотят, чтобы он стал лучше, красивее и богаче.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Город наш Санкт-Петербург». Тема: «Город наш Санкт-Петербург» Цель: Закрепить и обобщить знания о родном городе Санкт-Петербурге: достопримечательности города, символики.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект занятия «Краснодар — город воинской славы» Краснодар - город воинской славы. Конспект занятия к 72 годовщине освобождения Краснодара от немецко-фашистских захватчиков 1. Программные.

Конспект занятия «Наш город Волгодонск» Задачи: Образовательные. 1. учить называть родной город «Волгодонск», названий улиц; 2. учить отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями;.

Автор публикации:
Конспект занятия «Мой город Клинцы!»
Опубликовано: 3 октября 2024 в 11:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мой город Клинцы!»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мельяновская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД