МААМ-картинки

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествуя по планете Земля совершаем добрые дела» 6–7 лет

Светлана чинчикас
Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествуя по планете Земля совершаем добрые дела» 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествуя по планете Земля совершаем добрые дела

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 2 «Березка»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему :

«Путешествуя по планете Земля совершаем добрые дела»

Группа общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет Воспитатель: Чинчикас С. В.

г. Моршанск 2018 г.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Путешествуя по планете Земля совершаем добрые дела“ 6–7 лет» размещена в разделах

Тема: «Путешествуя по планете Земля совершаем добрые дела» Направление: познавательное развитие

Цель: развивать у детей поисково-познавательные способности в процессе разрешения специально моделируемой ситуации.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей находить пути решения проблемных ситуаций;

- учить детей отражать результат обобщения в речевом суждении; - дать детям понятие, что в природе нет мусора;

- уточнить представления детей о том, что человек является частью природы, и должен о ней заботиться, используя экологически безопасные средства; - расширить представления детей о березе – символе России, о целебных свойствах березового сока;

Развивающие : - развивать у детей познавательный интерес детей к объектам живой природы; - развивать у детей эмоционально-ценностное отношение к природе;

- формировать у детей умение оценивать свои ответы по решению экологических проблемных ситуаций (самооценка, и ответы сверстников (взаимоконтроль). Воспитательные:

- воспитывать у детей желание оказывать помощь объектам живой природы; - воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к природе, живым объектам, желание активно принимать участие в охране природы;

Предварительная работа: беседа «Почему опадают листья?»; опыты на темы: «Пламя загрязняет воздух», «Свечка в банке»; чтение авторской сказки Т. Шорыгиной «Спор»; сгребание опавших листьев с игровой площадки (на участке) и укрытие листвой цветников с многолетними растениями; очищение клумб от увядших цветов и складывание их в компостерную яму; наблюдение за березой (на экологической тропе); заучивание стихотворения А. Прокофьева «Березка»; разучивание пословиц, поговорок, народных примет о березе; трудовой десант «Поможем березам плакучим» (на экологической тропе); обыгрывание проблемной ситуации «Березовый сок: полезно или вредно…»; познакомить детей с правилами сбора березового сока; сюжетно-ролевая игра «Больница» /знакомство с профессией доктора-гомеопата/; беседа «Что мы знаем о муравьях», чтение авторской сказки «Муравьи» из книги В. Зотова «Лесная мозаика»; работа с пособием «Экология для малышей» по теме: «Чего не следует делать в лесу»; дидактические игры «Паутинка жизни», «Разрушенный дом»

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие

социально-коммуникальное развитие

художественно-эстетическое развитие

физическое развитие

Виды деятельности:

игровая

коммуникативная

двигательная

восприятие художественной литературы

Методы и приемы:

игровой

словесный

наглядный

практический

Материалы и оборудование: проектор, презентация, указка

Ход ООД:

Вводное слово воспитателя (дети становятся в круг)

I. Организационный момент.

Воспитатель: Дети, чтобы у нас на занятии все получилось, улыбнитесь друг другу, гостям, и подарите свои улыбки мне, а я вам. II. Эмоциональный настрой.

Воспитатель: Дети, к какому празднику мы с вами готовимся? Воспитатель: Правильно. Мы готовимся к дню Земли.

(ответы детей)

III. Введение в тему.

Воспитатель: Дети, к нам на занятие кто-то пришел.

Голос природы: Здравствуйте, дорогие дети! Я – Природа. Я - в беде. В вашей помощи нуждаются птицы, воздух, деревья, насекомые. Вы можете понять причины их бедствий и помочь планете Земля. Только тогда наступит настоящий праздник – день Земли. Я верю в ваш ум и добрые дела.

Воспитатель: Дети, а вы хотите помочь природе, оказавшейся в беде? (ответы детей)

Воспитатель: Дети, послушайте, чьи голоса вы слышите?

Голос птицы (скворец) :

«Дорогие дети! С просьбой о помощи к вам обращаются птицы. Весной

невозможно прилетать на родину. Воздух насыщен дымом от костров. Нечем дышать. Люди жгут листья, не задумываясь о том, какой вред они приносят себе и природе. Как можно защитить воздух от дыма костров? Помогите!»

IV. Воспитатель: Дети, как вы думаете, можно ли защитить воздух от дыма костров? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Дети, для того чтобы решить эту проблему предлагаю вам разделиться на группы для защиты объектов, нуждающихся в помощи.

Воспитатель: Дети, кто хочет выступить в защиту прошлогодней листвы? (по желанию детей)

Воспитатель: Дети, кто хочет рассказать о вреде загрязнения воздуха? (по желанию детей)

Воспитатель: Дети, кто хочет выступить в защиту птиц? (по желанию детей)

Воспитатель: Дети, сейчас все группы посоветуйтесь, и приступим к обсуждению проблем. Воспитатель: Итак, первыми мы заслушаем детей, выступающих в защиту прошлогодней листвы. Как вы думаете, нужно ли осенью, весной сжигать опавшие листья? Предполагаемые ответы: сжигать листву нельзя, потому что в природе нет мусора; осенью листва будет проливаться дождями, перегнивать; зимой от морозов превратится в удобрение. Воспитатель: Верно. Граблями люди тщательно вычесывают листву, оголяя землю, истощая ее; люди превращают почву в бесплодный грунт, на месте костров на земле остаются на долгие годы не зарастающие травой «ожоги». Воспитатель: Дети, как вы думаете, что нужно делать с листвой на тротуарах, дорожках? Предполагаемые ответы: эту листву нужно сгребать и укрывать ей цветники с многолетними растениями.

Воспитатель: Верно. Дети, какую пользу приносит листва деревьям, кустарникам, травам? Предполагаемые ответы: зимой листва защищает корни растений от мороза, а весной – не дает испаряться влаге с поверхности земли; можно подгрести листву к стволам плодовых деревьев и кустарников, тем самым защитить корни от морозов.

Воспитатель: Правильно. На приусадебных участках листву нужно сгребать, засыпать в компостерную яму для перегнивания. Воспитатель: Дети, но люди своими непродуманными поступками ухудшают условия прорастания растений, делая их слабыми. Истинно высказывание, что «В природе нет мусора». Вот какой огромный вред приносят люди, сжигая листья. Воспитатель: Итак, следующими мы заслушаем группу в защиту воздуха. - Дети, как вы думаете, что происходит с воздухом от дыма костров? Предполагаемые ответы: воздух загрязняется от дыма костров. Воспитатель: Правильно. Дети, на примере какого опыта мы в этом убедились?

Ребенок: Когда над пламенем свечи держали стекло, оно покрылось слоем копоти. Воспитатель: Верно. Еще, какой вред мы приносим воздуху при сжигании листвы?

Ребенок: для горения костра нужен кислород, который находится в воздухе.

Воспитатель: Правильно. Какой опыт мы проводили, чтобы в этом убедиться?

Ребенок: опыт со свечкой в банке – свечке не хватает кислорода для горения, она тухнет.

Воспитатель: Верно. При горении кислород (полезный воздух) превращается в другой газ, вредный для дыхания живых организмов. – Дети, из группы в защиту птиц объясните, почему птицы пожаловались на то, что им нечем дышать при полете?

Ребенок: кислород в воздухе сгорает от костров; птицам в небе трудно летать и дышать; птицы не могут прилететь кормиться в город.

Воспитатель: Правильно. Что произойдет с птицами, если они не будут прилетать в город к жилью человека?

Ребенок: птицам не хватает корма, они могут погибнуть.

Воспитатель: Действительно, сжигая листву люди приносят огромный вред природе и всем живым существам. И наносят непоправимый ущерб своему здоровью, потому что вредный воздух с дымом попадает в легкие, на кожу людей.

Воспитатель: Дети, как мы можем помочь птицам не задохнуться от дыма костров?

Ребенок: можем рассказать о том, какой вред природе, человеку приносит сжигание листвы.

Воспитатель: Дети, скажите, а кому мы можем об этом рассказать? Ребенок: можем рассказать друзьям, соседям, родственникам, дедушка, бабушкам, знакомым.

Воспитатель: Верно. Многие из вас живут в разных микрорайонах города. Как можно сообщить жителям своего микрорайона о вреде загрязнения воздуха?

Ребенок: мы можем развесить объявления-рисунки «На куче листвы нарисуем красный крест»; это будет обозначать – «Жечь листья вредно для природы – знак запрета.

Воспитатель: Правильно. И с помощью экологического светофора мы узнаем, правильное ли решение мы приняли.

(на экране экологический светофор оценивает решение детей) Дети, вечером мы с вами нарисуем объявления-рисунки и вы их развесьте по своему месту жительства. Дети, сообщите своим родственникам, близким, знакомым о вреде сжигания листьев для природы и человека. (птица на экране благодарит детей за правильное решение проблемы, и сообщает о том, что они ждут их помощи)

Работа детей на коромыслах по методике В. Ф. Базарного.

Воспитатель: Дети, вы слышите шелест? Наверное, к нам хочет обратиться другой гость. (на экране березки)

«Уважаемые дети! Весной начинается сокодвижение у деревьев. Как тяжело приходится нам жить березам! Нерадивые люди делают березам надрезы на стволах, набирают целебный сок, и не лечат нас потом. Помогите нам! Мы погибаем, истекая слезами…»

Воспитатель: Дети, давайте подумаем, как мы можем помочь березкам?

Предполагаемые ответы детей: нужно сходить в городской сад с «Зеленым патрулем»; сообщить родственникам, соседям, товарищам о том, какой вред приносит преднамеренная заготовка березового сока; заготовить глины и замазать ей раны на стволе, т. е. полечить березы.

Воспитатель: Верно. Правильно сказал Артем, нужно пойти в городской сад, и на месте оказать березам помощь. Воспитатель: Верно. Дети, как мы можем остановить нерадивых людей от жестокого обращения с березами?

Ответы детей: поставить в березовой аллее экологический знак «Охраняется детьми» и т. д.

Воспитатель: Дети, скажите, что нужно взять с собой в патруль, чтобы помочь березам?

(варианты ответов)

Воспитатель: Правильно. Дети, как вы думаете, когда нам нужно сходить в патруль?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, уже закончилось сокодвижение у берез, и мы сможем им оказать помощь. Завтра наш «Зеленый патруль» окажет помощь березкам. – Дети, посмотрите презентацию о березках, из нее вы узнаете много нового для расширения своего кругозора.

(показ презентации про березы)

Воспитатель: Дети, что нового вы узнали о березе? (ответы детей)

Физкультминутка «Березка»

Мы березку посадили, (выпрямиться)

Мы водой ее полили, (руки согнуть к плечам, ладонями вперед)

И березка подросла, (встать)

К солнцу ветки подняла. (руки вверх)

А потом их наклонила, (руки вниз, спина прямая)

И ребят благодарила. (поклоны головой)

Воспитатель: Дети, сейчас мы узнаем кто еще нуждается в нашей помощи. «Уважаемые дети! Жить в пригородном сосновом бору стало невозможно! Дело в том, что группа детей из лагеря «Акварель» ежедневно приходит к нашему муравейнику, разоряет его палками, смеются над нашим сломанным домом, и тут же рядом начинают играть в футбол. Бег, крики слышны в лесу часами, пока не придет время им обедать. Подумайте, как убедить этих детей в том, что они должны приходить в лес гостями, не разрушать наш дом – муравейник» Спешите на помощь!

Воспитатель: Дети, чем мы можем помочь муравьям?

Предполагаемые ответы детей:

Воспитатель: Верно. Для того, чтобы побеседовать с этими детьми, огородить муравейник нужно, поставить экологический знак «Охраняется детьми».

- Послушайте рассказ Л. П. Симоновой «Случай около муравейника» (речевая логическая задача)

«На каникулы мальчик приехал в деревню. Рядом с ней – лес. Отправились дед с внуком в лес – по ягоды, по грибы. Внук бежал вперед деда.

- Ой, какая высокая куча! – удивился мальчик и воткнул в нее палку. По палке забегало множество муравьев. Подошел дедушка, осторожно вынул палку.

- Великая беда пришла в лес, - сказал он.

- Где беда? У кого?

Да вон, у муравьев. Жил и жил себе маленький народец, с утра до вечера трудился, хвоинки собирал, вредных гусениц с деревьев снимал. Да вот пришел враг и разрушил сделанное великим трудом.

Где враг? – не понял внук.

Враг-то? Да тут он, рядом…

Мальчик начал озираться, но врага так и не увидел. Кто же он?»

Воспитатель: Дети, как вы думаете, кого дедушка назвал врагом?

Воспитатель: Правильно. Нельзя рушить то, что сделано не тобой.

Тем более в лесу, где есть свои законы и правила. Мы должны их соблюдать.

V. Итог занятия.

Воспитатель: А сейчас я вам прочитаю стихотворение Татьяны Петуховой:

Давайте друзья, в любую погоду,

Будем беречь родную природу!

И от любви заботливой нашей,

Станет земля и богаче и краше!

Помните, взрослые, помните, дети!

Помните - что красота на планете,

Будет зависеть только от нас.

Не забывайте об этом сейчас.

Планету живую сберечь для народа!

И пусть восхваляет гимн жизни – природа!

VI. Рефлексия (вывешено солнце без лучиков).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на солнышко. Если вам было на занятии интересно, все понравилось и все у вас получилось, можете взять повесить свой лучик к солнышку (дети выполняют задание)

Воспитатель: Ребята, я так же как вы повешу свой лучик к солнышку. – Ребята, посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось!

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе с родителями «Давайте делать добрые дела!»Фотоотчет о работе с родителями «Давайте делать добрые дела!» 12 ноября по народному календарю отмечают праздник «Зиновий синичник». Именно в этот день люди собираются и вывешивают везде, где только.

«Добрые дела, как солнца свет». Наглядное пособие, для работы с родителями«Добрые дела, как солнца свет». Наглядное пособие, для работы с родителями Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания,.

Фотоотчет «Добрые дела родителей»Фотоотчет «Добрые дела родителей» На сегодняшний день понятие «субботник» изменилось. Кто-то скажет, что субботник в детском саду - пережиток прошлого. Однако год от года.

Фотоотчёт о проведении ОД по познавательному развитию «Почему земля кормит?» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по познавательному развитию «Почему земля кормит?» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Фотоотчёт праздника «Добрые дела Мухомора»Фотоотчёт праздника «Добрые дела Мухомора» На праздник к детям пожаловала Красавица-Осень. Листочки рассказали детям о том, что осенью часто идут дожди, перелётные птицы улетают.

Фотоотчёт «Спешите делать добрые дела»Фотоотчёт «Спешите делать добрые дела» Каждый год люди всей планеты объединяются, чтобы сделать мир добрее, лучше. Эта инициатива называется «Щедрый вторник». Она нацелена на.

Конспект ОД по познавательному развитию старших дошкольников с ОВЗ «У нас в гостях мастер своего дела — портниха» Казенное государственное учреждение Самарской области «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Восточного.

Конспект ОД по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект экологического занятия «Через добрые дела можно стать юным экологом»Конспект экологического занятия «Через добрые дела можно стать юным экологом» Цель. Побуждать детей к совершению добрых поступков по отношению к природе. Задачи. Раскрыть перед детьми на конкретных литературных примерах,.

Образовательная работа с детьми старшей группы «Наши добрые дела» Задачи: формировать у детей ценностные представления о доброте и зле; обучать способам и формам выражения доброты друг к другу, родным,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествуя по планете Земля совершаем добрые дела» 6–7 лет
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 05:41
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествуя по планете Земля совершаем добрые дела» 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Светлана чинчикас (УИ 2212536) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД