Ирина Дмитриева
ОД по ФЭМП «День рождения города Омска»
▼ Скачать + Заказать документы
День рождения города Омска
ОД: по познавательному развитию детей (формированию элементарных математических представлений)
Тема: «День рождения города Омска»
Форма работы: проблемная ситуация
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: закрепление представлений об Омске, о последовательности дней недели, времени, месяцев.
Задачи:
-закрепить знания детей о родном городе и его достопримечательностях;
Публикация «ОД по ФЭМП „День рождения города Омска“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2023
-закрепить элементарные представления детей о последовательности дней недели, месяцев, упражнять в определении времени по часам;
-закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, располагать изображения в указанном направлении;
-развивать познавательный интерес, умение сравнивать и обобщать;
-воспитывать любовь и уважение к родному городу, чувство гордости и восхищения родным городом.
Оборудование и материалы: приглашение, кроссворд, карточки на которых изображены предметы от 1 до 12, настенный, карманный, перекидной календари, циферблат часов на каждого ребёнка, презентация «Виртуальная экскурсия по городу Омску», памятка с изображением герба Омска
Модель занятия с указанием этапов деятельности и описанием методов и приёмов организации деятельности (словесных, наглядных, практических);
1 этап. Мотивация детей к деятельности.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Конверт)
А что в нём? Хотите узнать? Открываю. Что это? (Приглашение) Куда нас приглашают? (На день рождения) Вы знаете, кто нас приглашает? Что нужно сделать, чтобы это понять? (отгадать кроссворд)
Р О С С И Я
М О С К В А
С И Б И Р Ь
Р Е К А
Вопросы по порядку:
1. Есть одна страна на свете, по размеру - больше всех! Для нас- самая милая. Мы в ней живём. А называется она. (Россия)
2. Столица нашей страны. (Москва)
3. Как называется край, где живём мы, наши родные и друзья? (Сибирь)
4. Зимой спит, а летом шумит, у нас в городе самую большую называют «Иртыш» Что это? (Река)
Так кто же нас приглашает на день рождения, ребята? (Омск)
Шар земной - как небо синий,
Ленты рек, просторов ширь.
Есть на глобусе Россия,
А в России есть Сибирь.
А в Сибири славный город,
Омском мы его зовём.
Больше всех он сердцу дорог –
Я живу, родилась в нём!
Шелестят листвой берёзки,
Плещет в Иртыше вода.
Я горжусь любимым Омском,
Я хочу здесь жить всегда!
Давайте прочитаем, что написано в приглашении: «Дорогие ребята, приглашаю вас к себе на день рождения; мне исполняется 307 лет! Мой день рождения состоится в первую субботу восьмого месяца 2023года на центральной улице города, когда большая стрелка будет стоять на 12, а маленькая на 1»
Ну что примем приглашение? (Да.)
Ребята, а можем мы уже сейчас отправиться на день рождения? (Нет) Почему?
2 этап. Постановка детьми цели предстоящей деятельности.
-А чего нам не хватает?
(Нужно понять, когда нам нужно прийти, т. е. выяснить дату дня рождения, и место, куда идти)
Давайте выстроим очерёдность (план) наших действий. Нам нужно определить:
1. Дату дня рождения;
2. Время встречи;
3. Место встречи;
3 этап. Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности.
В-ль: Ну что, ребята, с чего начнём? С даты? Что нам известно из приглашения? (Что день рождения состоится первую субботу восьмого месяца 2023 года) А вы помните, какие месяцы у нас есть? Давайте проверим!
Дидактическая игра «Двенадцать месяцев»
В-ль: Сейчас каждый из вас выбирает любую карточку, а затем мы с вами будем выстраиваться по порядку в соответствии с числом, указанным на карточке. Мы превратились в 12 месяцев!»
Ведущий задаё т вопросы:
- Первый месяц как тебя зовут,
Январь- очень любит на санках кататься.
Второй месяц как тебя зовут?
Февраль- очень любит снежками кидаться.
Март- очень любит пускать корабли.
Апрель- весь снежок убирает с земли.
Май- деревца одевает листвой.
Июнь- же клубничку приносит с собой.
Июль- осень любит детишек купать.
Август- любитель грибы собирать
Сентябрь- разным цветом покрасит листочки.
Октябрь- льёт дождиком, словно из бочки.
Ноябрь- ледком покрывает озёра.
Декабрь- на окнах рисует узоры.
В-ль: «Ребята, мы выяснили, как называется восьмой месяц?
(Да, август)
Значит, день рождения города Омска состоится в августе!
А как определить, какого числа будет день рождения Омска? Что было написано в приглашении? (первая суббота месяца). Как будем определять первую субботу августа? Что нам в этом поможет? (Календарь)
Проблемная ситуация «Определяем число»
В-ль: Посмотрите, что это у меня? (Разные календари) Вы знаете как называются эти календари? (Настенный, карманный) Давайте с вами найдём восьмой месяц и посмотрим, на какое число приходится первая суббота августа. Значит, праздник состоится 5 августа!
-Ребята, что нам нужно определить следующим? (Время праздника)
-Что нам известно? (В час дня)
-А как мы можем определить время? (Посмотреть на часах)
-А что мы знаем о часах?
(У часов есть циферблат и движущиеся стрелки, которые указывают на цифры. Так мы узнаем, сколько времени в данный момент. Стрелки у часов разные: одна длиннее, другая короче. Длинная стрелка движется быстрее, она показывает минуты. Короткая ходит по кругу очень медленно. Она показывает часы. Минута – небольшой промежуток времени, а час большой. Когда минутная стрелка проходит весь круг по циферблату, значит прошёл час.) Молодец!
-А как узнать самое точное время?
Какие часы самые главные в России? (Часы - куранты на Спасской башне Московского кремля одни из древнейших действующих бешенных часов в мире)
-Ребята, а вы знаете, есть ли в Омске свои куранты?
-А где они находятся?
(На Любинском проспекте, на улице имени В. И. Ленина) Вот как выглядят наши омские куранты. (Показ фотографии часов, которые располагаются на башне здания-памятника «Московские торговые ряды» в центре Омска,
Стрелки.
Стрелки водят хоровод:
Вот минутная идё т:
Длинная и стройная,
Очень беспокойная
Вдоль по кругу пролетает,
Все минуты сосчитает.
Часовая покороче,
Тоже ходит дни и ночи.
Эта стрелка чуть дыша,
Проползает не спеша.
Очень медленно для нас,
отмеряет каждый час
4 этап. Самостоятельная работа с детьми по апробации способов деятельности.
Дидактическая игра «Часы» Каждому ребёнку выдаётся циферблат часов без стрелок и карандаш. Задача детей нарисовать час дня. Затем на экране проектора дети выбирают из трёх предложенных правильный вариант. Если правильно определили время встречи, заиграет знаменитая омская песня «Омские улицы»
ФИЗМИНУТКА.
В-ль:
-Что ещё мы с вами не определили? (Обращаю внимание на план наших действий) Место, где город будет отмечать день рождения)
-Что нам известно? (На центральной улице)
-А вы знаете, где центральная улица? (Нет)
-А как узнать? (Спросить взрослого, прочитать в книге, посмотреть в интернете)
А названия каких улиц вы знаете, или слышали, или живёте?
(Дети называют названия улиц)
-Ребята, я в интернете нашла виртуальную экскурсию по городу Омску.
-Предлагаю отправиться на экскурсию по городу Омску?
Вы согласны? (Да)
Средь полей и лесов,
На реке огромной,
Вырос город наш Омск,
Город миллионный,
Много разных городов,
На родной планете,
А в Сибири город Омск,
Очень любят дети.
Презентация: «Виртуальная экскурсия по городу Омску»
В-ль: Так как называется главная улица Омска? (Любинский проспект, улица им. Владимира Ильича Ленина) Хотите повнимательнее рассмотреть это место? У меня есть схема центральной улицы. Ой, ребята, да тут всё перемешалось. Поможете мне разобрать?
Игра «Ориентировка на плоскости листа»
Задача – разместить на листе достопримечательности города : в правом верхнем углу – Степаныча, в правом нижнем углу – Омский государственный академический театр драмы (драмтеатр, а в левом верхнем углу – Любочку, в левом нижнем углу – музей им. Михаила Александровича Врубеля (живописец, известен как мастер монументальных росписей, станковых картин, театральных декораций, портретов, скульптор, архитектор)
Вос-ль: Так вот как, ребята, выглядит центральная улица где город будет отмечать день рождения.
У вас на столах памятки на которых сейчас запишем число, месяц, год, время – день рождения города Омска, чтобы не забыть и придти на день рождения.
( Записывем: число – 5, месяц – август, год – 2023, время – 13 часов)
5 этап: Рефлексия, подведение итогов, обсуждение результатов.
Вопросы:
-Ребята, что за письмо мы получили сегодня?
-Куда нас пригласили?
-Чем было необычно это приглашение?
-Что мы сегодня с вами делали?
-Интересно вам было?
Теперь мы с вами не забудем, когда Омск празднует свой день рождения! И обязательно придём отмечать день рождения города Омска.