Галина Смотрова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить представлений детей о цветах, названии цветов, местах произрастания, лекарственных свойствах.
Задачи:
• Расширить представления детей о цветах (об их внешнем виде, где произрастают).
- закрепить представление о строении цветка; о размножении цветов; о местах их произрастания;
• Развивать зрительное восприятие, логическое мышление.
• Развивать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.
• Развивать познавательный интерес.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим „Цветы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, природе. Демонстрационный материал: компьютер, картинки с изображениями полевых, садовых, лесных цветов, вырезанные цветы, мяч, подзорная труба.
Ход ЗАНЯТИЯ:
…. Ребята, посмотрите на меня. Я постараюсь по вашим лицам определить, какое у вас сегодня настроение. Вижу, что у большинства оно хорошее, веселое. У меня сегодня тоже веселое настроение. Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг.
Круг широкий вижу я.
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдём на право,
А теперь пойдём на лево
В центре круга соберёмся.
И на место все вернёмся.
Все друг другу улыбнёмся.
У нас начался новый день. Давайте улыбнёмся друг другу и передадим наше веселое настроение друг другу. Ещё раз посмотрите, кто стоит рядом с вами, улыбнитесь ему и мысленно пожелайте что-нибудь хорошее.
- Я хочу вам сегодня рассказать одну очень интересную историю, которую я случайно подслушала. Но сначала присаживайтесь. Скажите мне, какие времена года вы знаете? (Зима, весна, лето, осень.)
Вос-ль: - А какое сейчас время года? (Весна.)
- Назовите месяца весны? (Март, апрель, май.)
- Что можно сказать про март?
Дети: Март – весну открывает.
Весеннее солнышко пробуждает природу
Вос-ль: Март в народе называют "протальник".
Что такое проталина?
(Место, где растаял снег, и появились первые островки земли.)
Что можно сказать про апрель?
Дети: - Апрель – второй месяц весны.
Вос-ль: - Апрель в народе называют - "водолей", потому что тает снег, бегут
ручьи, капель – тают сосульки, идут дожди.
Вос-ль: Что можно сказать про май?
Май в народе называют - "травень", потому что появляется трава,
ростки растений, кое-где появляются листья. - Молодцы
Ну а теперь слушайте историю
(Рассказ о споре времен года «Чьи цветы лучше» Б. Вовк с демонстрацией иллюстраций)
Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, анемонами, нарциссами… - Мои цветы самые красивые, — говорит Весна. - Нет, — возражает ей Лето. – Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше! Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, иван-чай, гвоздики, настурции, ромашки… Холодом повеяла от зависти Осень. И краски лета поблёкли. - Мои цветы не хуже, — так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки, хризантемы… А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поля, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, цикламены, орхидеи… - Люди сад вырастили, а всё равно он зимний. Здесь цветы самые красивые, — хвалится Зима. Так до сих пор и спорят времена года – у кого цветы самые лучшие.
- А вы, ребята, как думаете, какие цветы самые красивые? (Все цветы самые красивые)
ВЫВОД: Ребята, во все времена года каждый цветок красив по-своему :
летом – летние цветы, весной – весенние, осенью – осенние, зимой – комнатные на подоконнике.
Беседа:
Так кто же догадался, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? (О цветах)
Правильно, сегодня мы будем говорить о цветах.
-Какие цветы вы знаете? Назовите. (Ответы детей)
-К какой природе мы относим цветы? К живой или неживой?
-Почему? Объясните. (Ответы детей)
-Скажите, а где мы можем увидеть цветы? (В лесу, на лугу, в поле, в магазине, в комнате, на подоконнике и т. д)
Для чего нужны цветы? (Для красоты, любоваться, чтобы сделать подарок)
А как мы назовем цветы, которые растут в саду, одним словом? (Садовые)
А как мы назовем цветы, которые растут в поле, одним словом? (Полевые)
А как мы назовем цветы, которые растут в лесу одним словом? (лесные)
А как мы назовем цветы, которые растут на подоконнике или в комнате одним словом? (комнатные)
Какую пользу приносят цветы? (Цветы могут быть кормом для животных, их можно поставить в вазу, из цветов получают лекарства.)
Воспитатель:
- Как мы ухаживаем за цветами?
Дети:
Поливаем, рыхлим землю, стираем пыль с листочков, обрываем засохшие листья.
Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием
Игра «Я смотрю в волшебную трубу».
— Ребята, вчера вечером в мою дверь кто-то постучался. Когда я открыла дверь, то увидела волшебника. В руках он держал вот эту волшебную трубу. И вот сегодня эта волшебная труба поможет нам узнать о цветах много нового и интересного.
— Вы знаете как устроен цветок?
— Сейчас мы узнаем это, глядя в волшебную трубу.
— Я беру трубу, смотрю в неё вот на эту картинку и вижу только корень цветка.
— А ты, Саша? (ребёнок берёт трубу, наводит на картинку и называет части цветка). Аналогичная работа с другими детьми
В-ль: Мы внимательно рассмотрели цветок, а что главное у цветов, да и у всех растений. (Корень, с его помощью растение ест и пьёт)
А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Повторяйте за мной.
(под музыку «Вальс Цветов»).
Физмитнутка
Раз – два-три выросли цветы - сидели на корточках
К солнцу потянулись высоко: встаем тянутся на носочках
Стало им приятно и тепло! смотрят вверх
Ветерок пролетал, стебелечки качал
Влево качнулись- низко прогнулись
Вправо качнулись – низко пригнулись.
Ветерок убегай! Ты цветочки не сломай! грозят пальчиком
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! - медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики
Игра «4 лишний» - работа в парах
Ребята, это задание мы будем выполнять в парах. Я вам на каждый стол раздам картинки, а вы посмотрите, подумаете, посоветуетесь друг с другом и скажите, что же лишнее и почему?
Игра «Где, цветок живешь?»
- Посмотрите, пожалуйста, сюда: на мольберте стоят картины четыре времени года, а в тарелочке карточки с цветами. Я вам предлагаю поиграть в игру «Где, где, цветок живешь?». Давайте временам года покажем, что мы знаем о цветах, что каждый цветок живет в свое время года. Кто хочет помочь цветам, где они живут?
(Вызывается четыре ребенка, спросить каждого, какие цветы он будет собирать)
- Назови, какие цветы ты положил к этому времени года?
Игра- «Плохо – хорошо»
Ребята, как вы думаете, сорванный цветок — это хорошо или плохо? (И хорошо, и плохо)
- В чем вы видите хорошее? (Украшает дом. Наполняет его приятным ароматом. Дарит радость)
- В чем — плохое? (Сорванные цветы, особенно полевые, быстро гибнут. Если все станут рвать цветы, не будет красоты вокруг. Не будет цветов — пчелам неоткуда будет собирать нектар, а бабочкам – пыльцу. Семена цветов не попадут в землю и из них не вырастут новые цветы)
- Чего же больше в том, что мы срываем цветы : хорошего или плохого? (Плохого)
- Какими цветами лучше любоваться? (Теми, что растут в живой природе: на лугу, в поле, в лесу, на городской клумбе).
Воспитатель: Представьте, все цветы исчезнут, что произойдет? (Ответы детей). Какой можно сделать вывод - Нельзя рвать цветы. Цветами нужно любоваться. А как? (Смотреть на них, вдыхать их запах) Вот мы и выполнили все задания. А какие цветы запомнили? Что вам больше всего запомнилось?
Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок
Если вместе я и ты, если мы сорвём цветы
Опустеют все поляны, и не будет красоты
Дерево, цветы и птицы не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни
Рефлексия– упражнение «Оценка». Звучит спокойная музыка.
«Наше занятие подошло к концу. Сейчас каждый из вас оценит свою работу. Подойдите к столу. Какие вы видите смайлики? (Красные, жёлтые, зелёные)
Запомните: зеленый – всё получилось отлично; жёлтый – всё получилось хорошо; красный – только часть заданий выполнена так, как хотелось. Подумайте и возьмите нужный смайлик».
Мы славно потрудились,
Немало мы узнали,
Чуть-чуть добрее стали.
И дружно поиграли!
«Молодцы! Спасибо вам всем за внимание!