МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Цветы»

Галина Смотрова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить представлений детей о цветах, названии цветов, местах произрастания, лекарственных свойствах.

Задачи:

• Расширить представления детей о цветах (об их внешнем виде, где произрастают).

- закрепить представление о строении цветка; о размножении цветов; о местах их произрастания;

• Развивать зрительное восприятие, логическое мышление.

• Развивать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.

• Развивать познавательный интерес.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим „Цветы“» размещена в разделах

Воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, природе. Демонстрационный материал: компьютер, картинки с изображениями полевых, садовых, лесных цветов, вырезанные цветы, мяч, подзорная труба.

Ход ЗАНЯТИЯ:

…. Ребята, посмотрите на меня. Я постараюсь по вашим лицам определить, какое у вас сегодня настроение. Вижу, что у большинства оно хорошее, веселое. У меня сегодня тоже веселое настроение. Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг.  

Круг широкий вижу я.      

Встали все мои друзья                                                                        

 Мы сейчас пойдём на право,                                                  

А теперь пойдём на лево  

В центре круга соберёмся.                                                                    

И на место все вернёмся.                                                                      

Все друг другу улыбнёмся.

У нас начался новый день. Давайте улыбнёмся друг другу и передадим наше веселое настроение друг другу. Ещё раз посмотрите, кто стоит рядом с вами, улыбнитесь ему и мысленно пожелайте что-нибудь хорошее.

- Я хочу вам сегодня рассказать одну очень интересную историю, которую я случайно подслушала. Но сначала присаживайтесь. Скажите мне, какие времена года вы знаете? (Зима, весна, лето, осень.)

Вос-ль: - А какое сейчас время года? (Весна.)

- Назовите месяца весны? (Март, апрель, май.)

- Что можно сказать про март?

Дети: Март – весну открывает.

Весеннее солнышко пробуждает природу

Вос-ль: Март в народе называют "протальник".

Что такое проталина?

(Место, где растаял снег, и появились первые островки земли.)

Что можно сказать про апрель?

Дети: - Апрель – второй месяц весны.

Вос-ль: - Апрель в народе называют - "водолей", потому что тает снег, бегут

ручьи, капель – тают сосульки, идут дожди.

Вос-ль: Что можно сказать про май?

Май в народе называют - "травень", потому что появляется трава,

ростки растений, кое-где появляются листья. - Молодцы

Ну а теперь слушайте историю

(Рассказ о споре времен года «Чьи цветы лучше» Б. Вовк с демонстрацией иллюстраций)

Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, анемонами, нарциссами… - Мои цветы самые красивые, — говорит Весна. - Нет, — возражает ей Лето. – Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше! Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, иван-чай, гвоздики, настурции, ромашки… Холодом повеяла от зависти Осень. И краски лета поблёкли. - Мои цветы не хуже, — так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки, хризантемы… А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поля, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, цикламены, орхидеи… - Люди сад вырастили, а всё равно он зимний. Здесь цветы самые красивые, — хвалится Зима. Так до сих пор и спорят времена года – у кого цветы самые лучшие.

- А вы, ребята, как думаете, какие цветы самые красивые? (Все цветы самые красивые)

ВЫВОД: Ребята, во все времена года каждый цветок красив по-своему :

летом – летние цветы, весной – весенние, осенью – осенние, зимой – комнатные на подоконнике.

Беседа:

Так кто же догадался, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? цветах)

Правильно, сегодня мы будем говорить о цветах.

-Какие цветы вы знаете? Назовите.  (Ответы детей)

-К какой природе мы относим цветы? К живой или неживой?

-Почему? Объясните.  (Ответы детей)

-Скажите, а где мы можем увидеть цветы(В лесу, на лугу, в поле, в магазине, в комнате, на подоконнике и т. д)

Для чего нужны цветы? (Для красоты, любоваться, чтобы сделать подарок)

А как мы назовем цветы, которые растут в саду, одним словом? (Садовые)

А как мы назовем цветы, которые растут в поле, одним словом? (Полевые)

А как мы назовем цветы, которые растут в лесу одним словом? (лесные)

А как мы назовем цветы, которые растут на подоконнике или в комнате одним словом? (комнатные)

Какую пользу приносят цветы? (Цветы могут быть кормом для животных, их можно поставить в вазу, из цветов получают лекарства.)

Воспитатель:

- Как мы ухаживаем за цветами?

Дети:

Поливаем, рыхлим землю, стираем пыль с листочков, обрываем засохшие листья.

Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием

Игра «Я смотрю в волшебную трубу».

 — Ребята, вчера вечером в мою дверь кто-то постучался. Когда я открыла дверь, то увидела волшебника. В руках он держал вот эту волшебную трубу. И вот сегодня эта волшебная труба поможет нам узнать  о цветах много нового и интересного.

— Вы знаете как устроен цветок?

— Сейчас мы узнаем это, глядя в волшебную трубу.

— Я беру трубу, смотрю в неё вот на эту картинку и вижу только корень цветка.

— А ты, Саша? (ребёнок берёт трубу, наводит на картинку и называет части цветка). Аналогичная работа с другими детьми

В-ль: Мы внимательно рассмотрели цветок, а что главное у цветов, да и у всех растений. (Корень, с его помощью растение ест и пьёт)

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Повторяйте за мной.

(под музыку «Вальс Цветов»).

Физмитнутка

Раз – два-три выросли цветы - сидели на корточках

К солнцу потянулись высоко: встаем тянутся на носочках

Стало им приятно и тепло! смотрят вверх

Ветерок пролетал, стебелечки качал

Влево качнулись- низко прогнулись

Вправо качнулись – низко пригнулись.

Ветерок убегай! Ты цветочки не сломай! грозят пальчиком

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! - медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики

Игра «4 лишний» - работа в парах

Ребята, это задание мы будем выполнять в парах. Я вам на каждый стол раздам картинки, а вы посмотрите, подумаете, посоветуетесь друг с другом и скажите, что же лишнее и почему?

Игра «Где, цветок живешь

- Посмотрите, пожалуйста, сюда: на мольберте стоят картины четыре времени года, а в тарелочке карточки с цветами. Я вам предлагаю поиграть в игру «Где, где, цветок живешь. Давайте временам года покажем, что мы знаем о цветах, что каждый цветок живет в свое время года. Кто хочет помочь цветам, где они живут?

(Вызывается четыре ребенка, спросить каждого, какие цветы он будет собирать)

- Назови, какие цветы ты положил к этому времени года?

Игра- «Плохо – хорошо»

Ребята, как вы думаете, сорванный цветок — это хорошо или плохо? (И хорошо, и плохо)

- В чем вы видите хорошее? (Украшает дом. Наполняет его приятным ароматом. Дарит радость)

- В чем — плохое? (Сорванные цветы, особенно полевые, быстро гибнут. Если все станут рвать цветы, не будет красоты вокруг. Не будет цветов — пчелам неоткуда будет собирать нектар, а бабочкам – пыльцу. Семена цветов не попадут в землю и из них не вырастут новые цветы)

- Чего же больше в том, что мы срываем цветы  : хорошего или плохого? (Плохого)

- Какими цветами лучше любоваться? (Теми,  что растут в живой природе: на лугу, в поле, в лесу, на городской клумбе).

Воспитатель: Представьте, все цветы исчезнут, что произойдет? (Ответы детей). Какой можно сделать вывод - Нельзя рвать цветы. Цветами нужно любоваться. А как?  (Смотреть на них, вдыхать их запах) Вот мы и выполнили все задания. А какие цветы запомнили? Что вам больше всего запомнилось?

Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок

Если вместе я и ты, если мы сорвём цветы

Опустеют все поляны, и не будет красоты

Дерево, цветы и птицы не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни

Рефлексия– упражнение «Оценка». Звучит спокойная музыка.

«Наше занятие подошло к концу. Сейчас каждый из вас оценит свою работу. Подойдите к столу. Какие вы видите смайлики? (Красные, жёлтые, зелёные)

Запомните: зеленый – всё получилось отлично; жёлтый – всё получилось хорошо; красный – только часть заданий выполнена так, как хотелось. Подумайте и возьмите нужный смайлик».

Мы славно потрудились,

Немало мы узнали,

Чуть-чуть добрее стали.

И дружно поиграли!

«Молодцы! Спасибо вам всем за внимание!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ «Цветы»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ «Цветы» Цель: Формировать знания детей о цветах. Задачи: Образовательные: - Познакомить детей со строением цветка (стебель, листья, цветок). Расширить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Встречаем птиц»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Встречаем птиц» Цели: познакомить детей с перелетными птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными. Закрепить в словаре обобщающее понятие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повара»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повара» Цель: расширить знания и представления детей о профессии повара, развивать кругозор воспитанников, воспитывать уважение к людям труда. Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Цветы»
Опубликовано: 30 августа 2024 в 06:25
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Цветы»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Смотрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД