Светлана Бузина
ООД по математике «Зимняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность
в первой младшей группе
«Зимняя прогулка»
Цель: развитие сенсорных представлений.
Задачи:
• Уточнять знание геометрических фигур и обобщить понятие «большой», «маленький»;
• Закреплять умение различать количество предметов, используя слова «один», «много»;
• Закреплять знание основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый);
• Развивать мелкую моторику;
• Создать эмоционально - благоприятный фон, воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
Публикация «ООД по математике „Зимняя прогулка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Демонстрационный материал : используется обстановка группы: стульчики в ряд (поезд, елочки, дерево и белочка в дупле, заяц, елочка.
Раздаточный материал : квадраты разного цвета и величины по количеству детей; снежки и корзина, грибы со шнуровкой и шишки с корзиной с липучками, прищепки с разноцветными шарами в коробке.
Ход организованной образовательной деятельности.
Малыши входят в музыкальный зал.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. А на чем можно путешествовать?
Ответы детей.
Воспитатель: А мы сегодня будем путешествовать на паровозике.
Воспитатель: Ребята, а паровозика то нет, что же нам делать?
Воспитатель обращает внимание детей на приготовлены стульчики, которые стоят в ряд, друг за другом (вагоны). Первый стульчик оформлен в виде паровозика.
На полу лежат фигуры-квадраты разного размера: большие и маленькие
Воспитатель: давайте мы его построим. Ребята, это что за фигуры? А какие квадраты по размеру? Давайте попробуем сделать паровозик из больших квадратов, чтобы все вошли в наш паровозик.
Дети выбирают большие квадраты и прикрепляют к стульчику.
Игра «Построй вагончики»
Воспитатель: Наш паровозик готов начать движение, прошу всех занять места.
Дети садятся на стульчики. Воспитатель занимает первый стул, дает гудок. Поют песенку паровозика.
Воспитатель: Внимание, внимание остановка – «Снежная»! Прошу всех выйти из вагончиков! Ой что это на полянке?
Игра «Один, много»
Воспитатель: Сколько на полянке снежков?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, берите скорее снежки.
Дети разбирают снежки. Воспитатель спрашивает каждого ребенка сколько у них снежков.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а у меня есть корзина, давайте сложим туда снежки. А в корзине сколько снежков?
Ответы детей.
Наш паровозик отправляется дальше, занимайте места … (поёт песенку)
Дети садятся на стульчики. Воспитатель занимает первый стул, дает гудок. Поют песенку паровозика.
Воспитатель: Внимание, внимание остановка – «Лесная»! Прошу всех выйти из вагонов! Ну вот, мы с вами в лесу.
(Дети проходят за воспитателем.)
Воспитатель: Ой ребята вы слышите кто-то плачет.
Дети ищут кто плачет.
Воспитатель: Да это зайчик. Что случилось с тобой зайка.
Воспитатель слушает зайку.
Воспитатель: зайке холодно, страшно, грустно одному давайте мы с ним поиграем, он разогреется.
Физкультминутка «Зайка беленький сидит»
Воспитатель: ребята зайка говорит вам спасибо. Скажем зайке до-свидание.
Воспитатель читает загадку:
Пушистый маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.
Дети: белка.
Воспитатель: Правильно ребята. Белочка живёт на дереве в дупле. А Вы видите белочку, где она?
Дети ищут белочку и находят ее на дереве в дупле.
Воспитатель: Посмотрите, белочка готовилась к приходу зимы и собрала много грибов и шишек, но все они перепутанные, давайте поможем ей, грибочки развесим на верёвочку, а шишки сложим в корзинку.
Дети собирают шишки, развешивают грибочки.
Воспитатель: Молодцы ребята, всё собрали, а белочка нам говорит, огромное спасибо. Давайте пойдем дальше.
Дети идут за воспитателем.
Воспитатель: Ребята посмотрите на лесной полянке стоит елочка. Дед мороз приготовил нам ее украсить. Смотрите, что там под ёлочкой лежит!
(Показывает коробку с разноцветными шариками)
Воспитатель: Сколько много шариков и они все разного цвета! Давайте их возьмём и рассмотрим! Настя, какого цвета у тебя шарик? Вова, а у тебя какого цвета шарик?.
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте нарядим нашу ёлочку этими разноцветными шариками!
(Дети наряжают ёлку)
Воспитатель: Какая теперь у нас красивая елочка стала! Посмотрите ребята! Нарядная!
Воспитатель: А теперь нам ребята пора возвращаться в детский сад, прошу всех занять места в вагончиках.
Релаксация:
На чем мы с вами сегодня путешествовали? А кого мы встретили в лесу? Кому помогли?