Ольга Силаева
ООД по математике «Буратино в гостях у ребят» для средней группы
ООД по математике для средней группы.
«Буратино в гостях у ребят».
Цель: Учить детей считать до 3.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).
2. Закреплять умение называть числительное по порядку, указывая на предмет, по порядку, соотносить последнее числительное со всей пересчитанной группой, понимать, что оно обозначает общее количество предметов в группе, считать и раскладывать предметы правой рукой слева направо.
Публикация «ООД по математике „Буратино в гостях у ребят“ для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Буратино»
- Темочки
3. Закреплять знания о названиях времени суток.
4. Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, сообразительность, воображение.
Материалы : Игрушка Буратино, три подноса с геометрическими фигурами, мяч.
Демонстрационный материал : геометрические фигуры (квадраты, треугольники, круги, магнитная доска, три неволяшки, три пирамидки.
Раздаточный материал : математические карточки на каждого ребенка, карточки с овощами (3 капусты, 3 моркови).
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите кто к нам пришел? Буратино!
- Здравствуйте, ребята! Я шел к вам в гости, хотел научиться считать и нес вам геометрические фигуры! Очень спешил, упал и просыпал фигуры, поможете мне их собрать? В поднос с кругом - круги, в поднос с квадратом- квадраты, в поднос с треугольником – треугольники! Только каждый поднимает по одной фигуре и несет в поднос! На счет три начинайте! Один, два, три собирать начни! Молодцы, ребята! А теперь, давайте научим Буратино считать до 3.
В магазине на полке стоят игрушки: 3 неволяшки и 3 пирамидки. (на доске картинки)
- Сколько неволяшек? (3)
- Сколько пирамидок? (3)
- Как проверить? (Сосчитать)
- Сегодня мы будем учиться считать! Посмотрите и запомните: надо называть числа и показывать на предметы по порядку, дотрагиваться до них рукой, вот так. Одна, две, три – всего три неволяшки. (ОБОБЩАЮЩИЙ ЖЕСТ РУКОЙ)
- Считать надо правой рукой, слева направо! (Вызвать 1-2 ребенка посчитать).
- Ребята, пришла в магазин девочка и купила неволяшку (убрать неволяшку)
- Сколько стало неволяшек? (2)
- Чего больше пирамидок или неволяшек?
- Пирамидок больше, их 3.
- Неволяшек меньше их 2! Число 3 больше чем число 2!
- Пришел в магазин мальчик и купил 1 пирамидку.
- Сколько теперь стало пирамидок? (2)
- Сколько неволяшек? (2).
- Пирамидок и неволяшек теперь поровну по 2.
- Пришла в магазин девочка и купила 1 неволяшку.
- Сколько стало неволяшек? (1).
- Ребята, чего больше пирамидок или неволяшек? Неволяшек меньше,
она 1. Пирамидок больше. Пирамидок 2. Число 2 больше числа 1.
- Что надо сделать, чтобы пирамидок и неволяшек стало поровну по одному? (Убрать 1 пирамидку) Молодцы!
А сейчас немного поиграем. Я буду хлопать в ладоши, а вы посчитайте сколько раз я хлопнула и скажите мне! Готовы? (воспитатель хлопает в ладоши 2 раза, 3 раза).Молодцы!
Физкультминутка.
Два хлопка перед собой
Два хлопка над головой
Две руки за спину спрячем
и на двух ногах поскачем.
- А теперь, взгляните перед вами лежат карточки и картинки в блюдечках.
Что на них изображено? (Капуста, морковь).
- Как все это можно назвать одним словом? (Овощи).
- Положите 3 кочана капусты на верхнюю полоску, а 2 морковки на нижнюю полоску. (Следить за тем, чтобы дети выкладывали карточки слева на право).
- Чего больше? (Капусты).
- Что надо сделать, чтобы овощей стало поровну, по 3? (Добавить еще одну морковку).
- Что теперь можно сказать о количестве капусты и моркови? (Капусты столько, сколько моркови — три.)
А теперь, представьте, что прибежал зайка и съел одну морковку. Сколько стало морковок? (2) Сколько капусты? (3)
- Чего больше? Чего меньше?
- Что надо сделать, чтобы стало поровну по 2? Убрать 1 капусту, овощей станет поровну по 2. Молодцы!
- Ребята, Буратино забыл, как называются части суток! Давайте ему поможем вспомнить!
Дидактическая игра «Путаница». Если я буду говорить предложение правильно, то вы хлопаете в ладошки и говорите "ДА", а если неправильно, то говорите "НЕТ".
- Утром мы ложимся спать. НЕТ
- Ночью мы идем гулять. НЕТ
- Вечером родители забирают вас из детского сада. ДА
- Днем мы завтракаем. НЕТ
- А ночью мы обедаем. НЕТ
- Утром мы идем в детский сад. ДА
- А когда мы обедаем, завтракаем, ужинаем? (ответы детей).
- Понравилась вам игра? (да).
- Тогда я предлагаю поиграть еще в игру с мячом. (Дидактическая игра «Скажи наоборот»). Я вам буду говорить одно из математических понятий и бросать мяч, а вы должны поймать мяч и назвать слово наоборот названному понятию.
Слева- справа;
Вверху- внизу;
Вперед- назад;
Далеко- близко;
Большой- маленький;
Высокий- низкий;
Длинный- короткий;
Широкий-узкий;
Один- много;
Легкий- тяжелый;
День- ночь;
Утро- вечер.
- Молодцы!
Итог занятия.
- Ребята, чему мы научились сегодня? Считать до 3.
- Что вам понравилось больше всего?
- Ребята, Буратино говорит вам спасибо, за то, что вы научили его считать до 3, помогли ему собрать фигуры и вспомнить части суток!
Буратино пора возвращаться к себе в сказку! ДОСВИДНИЯ, РЕБЯТА!