Татьяна Черноок
ООД по художественному творчеству «Грачи прилетели»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №69 «Детский сад общеразвивающего вида «Яблонька»»
Образовательная деятельность
Художественное творчество.
Конструирование из бумаги - оригами
(Коллективная работа)
Составитель : Черноок Татьяна Александровна
Г. Кемерово,2023г
ООД по художественному творчеству - коллективная работа в технике оригами «Грачи прилетели».
Публикация «ООД по художественному творчеству „Грачи прилетели“» размещена в разделах
- Грач, грачи. Все о грачах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- «Грачи прилетели» Саврасов А. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: формирование умения в изготовлении фигуры грача из бумаги в технике оригами и использование её в создании коллективной композиции.
Задачи: - познакомить с особенностями жизнедеятельности грача;
- закрепить знания о характерных признаках весны;
- обогащать словарный запас детей;
- развивать познавательный интерес, внимание, память, глазомер и навыки работы с бумагой, ножницами;
- воспитывать осознанные, правильные отношения к птицам и природе.
Предварительная работа: разучивание стихотворения
Оборудование: ватман А1 с изображением дерева, образец фигуры грача, иллюстрации птиц, репродукция картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»), магнитофон, запись звука грая грачей, пооперационная карта, квадрат из чёрной бумаги, клеящий карандаш, ножницы.
Ход ООД:
1. Вводная часть. Организационная часть.
Воспитатель:
В мире много интересного-
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела,
Так скорей, друзья, за дело!
- Здравствуйте, ребята. Сядьте поудобнее, слушайте внимательно.
(Дети сидят на стульчиках на ковре.)
2. Основная часть.
Воспитатель:
- Послушайте внимательно загадку и дайте ответ.
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла … (весна)
- Правильно весна. Назовите признаки это времени года. (Появляется трава на полянках, листья на деревьях. Прилетают птицы и пр.)
- Каких птиц вы знаете? Чем они похожи? (Птицы умеют летать, у них есть голова, туловище, лапы, крылья. Тело птиц покрыто перьями)
- Чем отличаются? (Птицы отличаются размером, окрасом, местом обитания).
- Послушайте загадку. Скажите о какой птице она?
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад-перед по пашне вскачь
А зовется эта птица … (Грач)
- Верно. Рассмотрим более внимательно эту птицу. (Просмотр иллюстраций)
ГРАЧИ– это вестники весны. Они первые из перелетных птиц, которые прилетает к нам с юга в начале марта, когда появляются первые проталины. Гнездятся большими колониями (семьями). Для постройки они выбирают березовую рощу, сады или парки, из года в год возвращаются к своим гнёздам. Гнездо у грачей большое и глубокое. Когда самка высиживает птенцов, самец заботится о ней, приносит ей корм. С того момента, когда во всех гнездах появляются птенцы, шум становится очень сильным. Их грай слышен очень далеко. Грай – это громкий беспорядочный птичий крик (Включается запись на магнитофоне). Родители без устали весь день непрерывно таскают корм своим птенцам. В июне молодые птенцы выбираются из гнезда и учатся летать. Собравшись в большие стаи, грачи уничтожают несметное количество вредных насекомых. Грачи освобождают деревья от прожорливых листоедов и не дают этим вредителям отложить яйца, из которых появляются личинки вредящие растениям и их корням. Зимуют грачи в Туркмении, некоторые продвигаются еще дальше к югу в Африку и Индию.
- Пришла пора немного отдохнуть, сделаем физминутку. (Дети встают на ковре и выполняют физминутку).
Физминутка №1.
На ветках черные сидят грачи, (Дети садятся на корточки)
Разместились в гнёздышке.
Греются на солнышке они, (гладят руки, ноги)
Головой вертят, (повороты головой)
Полететь хотят. (Поднимают руки вверх)
Кыш-кыш-кыш! Улетели! (Взмахи руками вверх и вниз)
Полетали-полетали. Снова прилетели
И опять все в гнёзда сели. (Дети садятся на корточки)
(Дети усаживаются за столы)
-Садитесь за столы. Сегодня выполним грачей в технике оригами. Что такое оригами? (Оригами - это японское искусство складывания бумажных фигурок без ножниц и клея)Где зародилось это искусство? Вспомним, какие еще фигуры в этой технике выполняли? (Собачка, рыбка и пр.)
- Посмотрите внимательно на пооперационную карту, она поможет вам справиться с работой. Нам понадобятся также ножницы (Инструкция по технике безопасности при работе с ножницами)
- Перед началом работы разомнём пальчик. (Дети выполняют пальчиковую гимнастику)
Пальчиковая гимнастика.
Мы лепили куличи, (ладони сжимают друг друга)
Прилетели к нам грачи. (Ладони в «замок»)
Первый грач испёк пирог (Дети загибают каждый пальчик по очереди)
А второй ему помог.
Третий накрывал на стол,
А четвёртый вымыл пол.
Пятый долго не зевал
И пирог у них склевал.
- Приступим к делу. Возьмите квадрат бумаги и согните его по диагонали, разворачиваем так, чтобы линия сгиба была по вертикали (Схема 1);складываем смежные углы к линии сгиба (Схема 2);складываем противоположные углы (Схема 3); отгибает углы, делаем надрезы по линиям сгиба (Схема 4, отгибаем их вверх, (Схема 5); заготовку складываем пополам, отгибаем клюв (Схема 6.)
Воспитатель по мере необходимости оказывает индивидуальную помощь.
Итог:
Воспитатель показывает детям картину А. К. Саврасова «Грачи прилетели»). Рядом вывешивает ватман с нарисованным деревом. Дети приклеивают своих птиц на дерево. Воспитатель предлагает рассмотреть обе картины и рассказать о сходстве и различии.
- О какой птице сегодня говорили?
- Что интересного вам о ней запомнилось?
- С помощью какой техники конструирования мы сделали грачей?
- Послушайте стихотворение об этих птицах О. Костиной «Пусть проталинки темнеют» в исполнении (имя ребёнка) .
Пусть проталины темнеют,
Солнца спрятались лучи,
А вы видели сегодня
Прилетели к нам грачи!
Удивительные птицы -
Прилетели, гнёзда вьют,
Словно шапки на деревьях,
Домики грачей растут.
Завороженно ребята
Смотрят на гостей весны,
Просыпается природа,
Переменам рады мы.
Резерв:
Подвижная игра «Грачи и червячки» («Ловишки»)
Цель: Развитие физических качеств: ловкости, быстроты реакции.
Оборудование: Эмблемы: грачи и червячки, веревочка для круга.
Содержание
Игроки делятся на 2 команды. Каждому игроку в команде выдается эмблема. Для червячков «делается» домик из верёвочки в форме круга, в середине площадки. «Грачи»стоят по обе стороны площадки. Все игроки произносят слова:
Пришла весна.
Прилетели грачи.
Выползли на землю
Маленькие червячки.
В это время «червячки» передвигаются вне своего «домика»
Взрослый или кто-то из детей по предварительной договоренности произносит:
Берегитесь червячки,
Кушать захотели грачи.
На эти слова «вылетают» грачи и начинают ловить «червячков». «Червячки могут спрятаться от «грачей» в своем «домике».
Игра продолжается пока всех червячков не переловят.
Правила
1. Пока червячки вне круга их ловят, если в кругу - они в домике, там их ловить нельзя.
2. Грачи во время передвижения имитируют «полет» птицы (взмахи руками, как крыльями).