МААМ-картинки

ОД по ФЭМП в средней группе «День рождения Бабы-Яги»

Оксана Петрова
ОД по ФЭМП в средней группе «День рождения Бабы-Яги»
▼ Скачать + Заказать документы

«День рожденье Бабы – Яги»

Цель: Учить считать движения в пределах 5. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Учить сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. Закрепить знания о последовательности: частей суток; времён года.

Публикация «ОД по ФЭМП в средней группе „День рождения Бабы-Яги“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Социализация».

Методы и приемы:

Материалы и оборудование: модели Гуси – лебеди – 5; картинки отгадки «части суток»; карточки с изображением гусей 1-5 (на каждого ребенка); картинки с разным расположением животных в разное время года; изображение 5 свечей от широкой к узкой; карточки с изображением тортов,с разным количеством свечей (на каждого ребенка).

Ход деятельности:

Воспитатель: - Давайте пожелаем здоровья нашим гостям и, скажем «здравствуйте».

Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнется он в ответ

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Воспитатель: - Сейчас мы с вами немного поиграем. Проведем разминку. Отвечать нужно быстро и правильно.

1. Игра «Части суток»

Над рекой заря встает.

На дворе петух поет.

Умываются котята.

Просыпаются ребята.

- Когда это бывает? (утром)

- А что утром делаете вы? (умываемся, чистим зубы, идем в детский сад, делаем зарядку, завтракаем) .

Солнце в небе высоко.

До заката далеко.

Зерна в норку тащит мышь.

Учит азбуку малыш.

- Когда это бывает? (днем)

- Что вы делаете днем? (в детском саду играем, рисуем, читаем, гуляем, обедаем, спим) .

Солнце красное зашло.

Белка прячется в дупло.

Дрема в гости к нам идет.

Сказку он с собой ведет.

- Кто такой «дрема»? (дремота, когда хочется спать) .

- Когда это бывает? (вечером)

- Что вы делаете вечером? (смотрим передачу «спокойной ночи малыши», мама читает сказку, чистим зубки, ложимся спать) .

В небе звездочки горят.

Птицы спят, и рыбы спят.

Спят цветы в саду на грядках.

Ну, а мы в своих кроватках.

- Когда это бывает? (ночью)

- А что ночью делаете вы? (спим)Сколько всего частей суток? Назовите их.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно Гуси - Лебеди. Посмотрите, что они нам принесли. Приглашение от Бабы – Яги на день рождение. Но для этого мы должны справиться с заданиями, которые нам приготовила Баба – Яга.

2. Игровое упражнение «Игра с бубном»

Воспитатель предлагает детям поиграть с бубном. Воспитатель отстукивает определенное количество звуков, а дети показывают карточку с изображением соответствующего количества лебедей.

3. Игровое упражнение «Вверху», «внизу», «слева», «справа»

Воспитатель спрашивает у детей, что они видят на картинке. Что вы видите «вверху», «внизу», «слева», «справа», «впереди», «сзади».

Физкультминутка

В лес мы с вами собираемся

Зимой все дети одеваются.

Наденем шапку, шубку,рукавички, (имитируют одевание)

А на ножки теплые сапожки.

Зашагаем по лесной тропинке. (шагают на месте)

Вот посмотрите, зайка, волк, лисичка. (повороты вправо, перед собой, влево)

Зимой в лесу бывают чудеса.

Искрится снег

В снежки пойдем играть. (имитируют лепку снежков)

Мы к солнышку протянем руки (тянут руки вверх потягиваются)

Согреемся чуть – чуть (обнимают себя)

Мы немножко погуляем

И на место тихо сядем. (Дети садятся.)

Воспитатель: По лесной тропинке мы прошли, посмотрите перед нами четыре избушки на курьих ножках, как вы думаете, в какую избушку нам нужно постучать, чтобы найти Бабу - Ягу? Какое сейчас время года?

Ответы детей.

4. Д/ и «Времена года».

Цель: Закреплять знания детей о временах года.

Игровое задание: На фланелеграфе четыре картинке с избушкой Бабы – Яги в разное время года. Выбрать тот домик, что соответствует времени года.

Воспитатель: Ребята Бабу – Ягу мы нашли, посмотрите, какая она нарядная, Баба – Яга купила свечи для торта и просит нас разложить свечи д от широкой к узкой.

5. Дидактическое упражнение «Разложи свечки»

Игровое задание: Помочь Бабе - Яге разложить свечи для торта в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, поуже, еще уже, узкий, самый узкий, самый узкий, узкий, чуть шире, широкий, самый широкий.

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас нам надо очень быстро испечь торт, если мы не успеем, то свечки для торта потухнут. Вам надо найти и раскрасить торт с таким же количеством свечей, которое купила Баба – Яга, а свечи таким цветом, какие у Бабки – Ёжки.

6. Рисование торта. «Укрась торт»

Цель: Упражнять в умении детей находить нужный торт, по количеству свечей, развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.

Рефлексия.

Баба – Яга: Молодцы, вы мне понравились, все задания выполнили. Спасибо вам ребята, за то, что пришли в гости, за ваши красивые торты.

Воспитатель: Ребята, что вам запомнилось и понравилось в нашем приключении?

Публикации по теме:

Перспективный план работы по развитию пространственной ориентировки в старшей группе для детей с нарушением зрения Сентябрь 1-я неделя 2-неделя Обследование Обследование 3-я неделя Формирование представлений о собственном теле, ориентировка на.

Занятие по математике для второй младшей группы «Клоуны» Познание (формирование элементарных математических представлений) Цели: • Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по ФЭМП в средней группе «День рождения Бабы-Яги»
Опубликовано: 10 февраля 2015 в 16:17
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ОД по ФЭМП в средней группе «День рождения Бабы-Яги»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Петрова (УИ 178847) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД