Оксана Петрова
ОД по ФЭМП в средней группе «День рождения Бабы-Яги»
▼ Скачать
«День рожденье Бабы – Яги»
Цель: Учить считать движения в пределах 5. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Учить сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. Закрепить знания о последовательности: частей суток; времён года.
Публикация «ОД по ФЭМП в средней группе „День рождения Бабы-Яги“» размещена в разделах
- Баба-Яга. День рождения Бабы Яги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Социализация».
Методы и приемы:
Материалы и оборудование: модели Гуси – лебеди – 5; картинки отгадки «части суток»; карточки с изображением гусей 1-5 (на каждого ребенка); картинки с разным расположением животных в разное время года; изображение 5 свечей от широкой к узкой; карточки с изображением тортов,с разным количеством свечей (на каждого ребенка).
Ход деятельности:
Воспитатель: - Давайте пожелаем здоровья нашим гостям и, скажем «здравствуйте».
Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнется он в ответ
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
Воспитатель: - Сейчас мы с вами немного поиграем. Проведем разминку. Отвечать нужно быстро и правильно.
1. Игра «Части суток»
Над рекой заря встает.
На дворе петух поет.
Умываются котята.
Просыпаются ребята.
- Когда это бывает? (утром)
- А что утром делаете вы? (умываемся, чистим зубы, идем в детский сад, делаем зарядку, завтракаем) .
Солнце в небе высоко.
До заката далеко.
Зерна в норку тащит мышь.
Учит азбуку малыш.
- Когда это бывает? (днем)
- Что вы делаете днем? (в детском саду играем, рисуем, читаем, гуляем, обедаем, спим) .
Солнце красное зашло.
Белка прячется в дупло.
Дрема в гости к нам идет.
Сказку он с собой ведет.
- Кто такой «дрема»? (дремота, когда хочется спать) .
- Когда это бывает? (вечером)
- Что вы делаете вечером? (смотрим передачу «спокойной ночи малыши», мама читает сказку, чистим зубки, ложимся спать) .
В небе звездочки горят.
Птицы спят, и рыбы спят.
Спят цветы в саду на грядках.
Ну, а мы в своих кроватках.
- Когда это бывает? (ночью)
- А что ночью делаете вы? (спим)Сколько всего частей суток? Назовите их.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно Гуси - Лебеди. Посмотрите, что они нам принесли. Приглашение от Бабы – Яги на день рождение. Но для этого мы должны справиться с заданиями, которые нам приготовила Баба – Яга.
2. Игровое упражнение «Игра с бубном»
Воспитатель предлагает детям поиграть с бубном. Воспитатель отстукивает определенное количество звуков, а дети показывают карточку с изображением соответствующего количества лебедей.
3. Игровое упражнение «Вверху», «внизу», «слева», «справа»
Воспитатель спрашивает у детей, что они видят на картинке. Что вы видите «вверху», «внизу», «слева», «справа», «впереди», «сзади».
Физкультминутка
В лес мы с вами собираемся
Зимой все дети одеваются.
Наденем шапку, шубку,рукавички, (имитируют одевание)
А на ножки теплые сапожки.
Зашагаем по лесной тропинке. (шагают на месте)
Вот посмотрите, зайка, волк, лисичка. (повороты вправо, перед собой, влево)
Зимой в лесу бывают чудеса.
Искрится снег
В снежки пойдем играть. (имитируют лепку снежков)
Мы к солнышку протянем руки (тянут руки вверх потягиваются)
Согреемся чуть – чуть (обнимают себя)
Мы немножко погуляем
И на место тихо сядем. (Дети садятся.)
Воспитатель: По лесной тропинке мы прошли, посмотрите перед нами четыре избушки на курьих ножках, как вы думаете, в какую избушку нам нужно постучать, чтобы найти Бабу - Ягу? Какое сейчас время года?
Ответы детей.
4. Д/ и «Времена года».
Цель: Закреплять знания детей о временах года.
Игровое задание: На фланелеграфе четыре картинке с избушкой Бабы – Яги в разное время года. Выбрать тот домик, что соответствует времени года.
Воспитатель: Ребята Бабу – Ягу мы нашли, посмотрите, какая она нарядная, Баба – Яга купила свечи для торта и просит нас разложить свечи д от широкой к узкой.
5. Дидактическое упражнение «Разложи свечки»
Игровое задание: Помочь Бабе - Яге разложить свечи для торта в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, поуже, еще уже, узкий, самый узкий, самый узкий, узкий, чуть шире, широкий, самый широкий.
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас нам надо очень быстро испечь торт, если мы не успеем, то свечки для торта потухнут. Вам надо найти и раскрасить торт с таким же количеством свечей, которое купила Баба – Яга, а свечи таким цветом, какие у Бабки – Ёжки.
6. Рисование торта. «Укрась торт»
Цель: Упражнять в умении детей находить нужный торт, по количеству свечей, развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.
Рефлексия.
Баба – Яга: Молодцы, вы мне понравились, все задания выполнили. Спасибо вам ребята, за то, что пришли в гости, за ваши красивые торты.
Воспитатель: Ребята, что вам запомнилось и понравилось в нашем приключении?