Ольга Блинова
Конспект ОД по ФЭМП «Последовательность. Игрушечный детский сад, или Как мы гостей в детском саду встречали»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить с упорядоченной последовательностью.
Задачи:
-учить выкладывать последовательность строительство домика из кирпичиков по схеме;
- развивать навыки сервировки стола с последовательным выкладыванием предметов;
- закреплять знание основных цветов;
- воспитывать желание работать сообща, согласно заданию;
Средства обучения:
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП „Последовательность, Игрушечный детский сад, или Как мы гостей в детском саду встречали“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Игрушки : гномик, лисичка, мишка, зайчик; схема последовательности построения дома; строительный материал; схема одевания на прогулку (индивидуальные карточки с предметами одежды для каждого ребёнка- по 5 шт.) и сервировки стола; раздаточные карточки с флажками (по 3 шт. красного, синего, жёлтого цветов); предметы для игры «Что сначала, что потом».
Предварительная работа: игры со строительным материалом (строим домик); рассматривание алгоритма одевания на прогулку; последовательное выкладывание узоров по образцу; дидактическая игра «Что сначала, что потом».
Методы и приё мы: игровой, наглядный, практический
Ход ОД:
К детям в детский сад приходит гномик со своими друзьями- мишкой, зайчиком, лисичкой. Он предлагает детям показать, как хорошо им живётся в детском саду, ведь лесные жители не этого не знают (у них нет детского сада) (Осматривают групповую комнату)
Гномику и лесным зверятам очень понравилось в детском саду, они хотели бы тоже такой детский сад, но не умеют строить, просят ребят им помочь. Воспитатель предлагает задание: последовательное построение дома по карточкам- схемам (дети поочерёдно выполняют построение дома из геометрических фигур или строительного материала, согласно карточкам, сопоставляя цвет и форму (задание выполняется в подгруппах по 4- 5 человек)
В детском саду наши детки не только занимаются и играют, а ещё и весело гуляют. Воспитатель говорит детям, что зайка совсем не умеет одеваться на прогулку, и предлагает детям, рассмотрев предметы одежды, разложить их последовательно для одевания. В ходе задания задаются вопросы, дети проговаривают, повторяя порядок надевания вещей, и действиями показывают, как они умеют это делать. Зайчик очень рад, что ребята научили его одеваться в правильной последовательности.
Лисичка жалуется ребятам, что не умеет играть, не знает ни одной игры. Дети хотят научить лисичку играть.
Физкультминутка «Научи лисичку играть»
Лиса близко притаилась- (присесть на корточки, закрыв лицо руками)
Лиса кустиком прикрылась,
Лиса носом повела- (повороты головы влево- вправо)
Разбегайтесь кто куда- (встать, разбежаться по игровой комнате, по сигналу «стоп» останавливаются)
Раз, два, три, четыре, пять- выходите поиграть- (подходят к воспитателю)
Лисичка благодарит ребят за весёлую игру.
Воспитатель говорит детям, что гости проголодались и предлагает накрыть стол для гостей. Дети закрепляют в игре знание последовательности сервировки стола, выполняя её по образцу, предложенному воспитателем (выполнять задание за столами в подгруппах). Гости благодарят детей за обед.
Воспитатель предлагает детям сделать в подарок для гостей : гирлянды из флажков. Детям предлагается продолжить последовательное выкладывание узора из флажков трёх цветов- на индивидуальных карточках (выявляя закономерность в расположении цветов). (Выполнять задания, сидя за столами. Обратить внимание детей на точность выполнения задания- выявляя закономерность в выкладывании флажков трёх цветов в определённой последовательности, согласно образцу). Гости благодарят детей за красивые гирлянды.
Прощаясь с детьми, игрушки предлагают им поиграть. Показывают предмет, а дети должны определить, что будет потом. Например, кирпичик- дом (башенка, яйцо- курица (цыплёнок, семя- цветок и т. д. Далее дети должны изобразить ответ движением.
Гости благодарят детей за интересный день, проведённый в детском саду.
Рефлексия.