Получи документы

«Путешествие в страну денег». ООД по финансовой грамотности в подготовительной группе

Татьяна Блинова
«Путешествие в страну денег». ООД по финансовой грамотности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №139»

Конспект ООД. Тема «Путешествие в страну денег»

Составила воспитатель: Блинова Татьяна Владимировна

г. Дзержинск

2024 год

Конспект ООД. Тема «Путешествие в страну денег»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

Темочки:

Закрепить понятия «деньги», «купюры», «монеты», «валюта», «потребности»

Продолжать знакомить с деньгами России и других стран

Закреплять представления о тратах необходимых и желаемых

Познакомить с понятием «бюджет»

Дать представление о понятиях «доходы» и «расходы»

Развивающие:

Развивать познавательный интерес к финансовой грамотности

Развивать активную и пассивную речь, пополнять словарный запас экономическими терминами (бюджет, расходы, доходы, зарплата, пенсия, стипендия и др.)

Развивать логическое мышление, умение делать несложные выводы, руководствуясь собственным опытом

Развивать память, внимание, слуховое и зрительное восприятие

Воспитательные:

Способствовать формированию коммуникативных отношений, навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности

Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.

Материалы и оборудование: мяч, копилка, письмо, бумажные банкноты и монеты, национальная и иностранная валюта, мультимедиа-проектор, видео ролик об истории появления денег.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

Вот и собрался наш круг.

Руку дал другу друг.

Ксюша дала руку Леше,

А Леша дал руку Тане.

(про каждого ребенка по кругу)

Вот и собрался наш круг.

(покачать руками вместе)

Основная часть

Воспитатель: Ребята, Почтальон Печкин принес посылку и письмо от кота Матроскина. Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дети! Пишет вам кот Матроскин из Простоквашино. Я вам дарю подарок, который вам подскажет, как бережно относиться к денежным средствам». Далее достает копилку-кота.

Воспитатель: Дети как вы думаете, что это такое? (копилка) Для чего же нужна эта копилка? (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: А вам интересно узнать, может быть что-то лежит в копилке, есть ли в ней деньги? Давайте посмотрим! Воспитатель достает монеты. Что это такое? Правильно. Давайте рассмотрим монеты, сначала посмотрят девочки, подходите к столику, потрогайте и рассмотрите монеты поближе, а теперь девочки присаживайтесь сейчас посмотрят монеты мальчики, проходите мальчики. Дети рассматривают монеты. (Дети подходят к столику, становятся вокруг него, затем воспитатель приглашает присесть на стульчики). Воспитатель: Дети расскажите какие бывают монеты? (холодная, блестящая, тяжелая, прочная, плоская). Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им. Воспитатель (обобщает) : Круглая, металлическая, звенящая (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак). Монеты имеют разное достоинство (номинал) 1, 2, 5, 10 рублей

Воспитатель: Дети, а сейчас будем денежки считать. Дети проходите ко мне.

Пальчиковая игра: «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный) Дом, в котором мы живём.

Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец)

Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнув все пальцы).

Дети присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Дети, может быть у нас в копилке ещё, что-то осталось. Давайте посмотрим, что же это. Воспитатель достаёт банкноты.

Воспитатель: Как можно назвать эти деньги? Дети: это банкноты. А какие они? Давайте рассмотрим банкноты, сначала посмотрят девочки, а потом мальчики, итак девочки подходите к столику, потрогайте и рассмотрите банкноты поближе.

Дети рассматривают деньги. (Дети подходят к столику, становятся вокруг него, затем воспитатель приглашает присесть на стульчики.

Воспитатель: дети какие банкноты? (легкие, бумажные, не прочные, прямоугольные, гибкие, они шуршат). Воспитатель: Банкноты - это бумажные деньги, они шуршат. (Можно продемонстрировать шуршание банкнотой). На них изображены различные достопримечательности наших городов России. Они так же, как монеты имеют разное достоинство (10, 50, 100 рублей). Воспитатель: Молодцы! Деньги нашей страны называются рублями. В мире существует много стран, и в каждой стране свои деньги так, например в Японии – юани, Америке – доллары, Германии – евро.

Воспитатель: Дети деньги используют для того, чтобы оплатить труд человека. Деньги люди получают за выполненную работу.

Воспитатель: А как же появились первые деньги? На этот вопрос мы получим ответ после просмотра мультфильма.

Мультфильм об истории появления денег

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять.

Можно все пересчитать (ходьба с выставлением указательного пальца вперед)

Сколько в комнате углов? (показать на углы с поворотами туловища)

Сколько ног у воробьев? (приподнимать поочередно ноги)

Сколько пальцев на руках? (раскрыть пальцы рук)

Сколько пальцев на ногах (присесть, коснуться носков ног)

Сколько в садике скамеек? (полуприседания)

Сколько в пятачке копеек?

Воспитатель: Вот так начиналась история денег. А вы знаете, что деньги нужны для удовлетворения потребностей, то есть то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь. Что такое потребности? (предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Значение слова потребность, происходит от слова, требуется.

Потребности - это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь. Дети мы выяснили для чего нужны деньги.

Воспитатель: Молодцы! Скажите за деньги все можно купить или нет? (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?».

Я бросаю мяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны: ( предполагаемые ответы детей: - для покупки продуктов питания; - для оплаты бытовых услуг; - для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);

- для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

- для оплаты проезда на транспорте;

- для покупки подарков.

Воспитатель опрашивает всех детей по очереди

Воспитатель: Молодцы! Ребята скажите за деньги все можно купить или нет? (предполагаемые ответы детей)

Игра «Да -нет»

Воспитатель: Ребята, я буду говорить слова, а вы хлопните в ладоши и скажите: «Да», если это можно купить за деньги, топните ногой и скажите: «Нет», если купить это нельзя.

(Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, радугу, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, стол, велосипед.

Воспитатель: Здорово, вы всё правильно ответили, мы многое можем купить за деньги, но никогда и ни за какие деньги нельзя купить здоровье, счастье, удачу, любовь, дружбу. Эти самые важные в нашей жизни вещи - невозможно не купить, не продать.

Воспитатель: Ребята, кто знает, где ваши родители носят деньги - монеты и банкноты? (в кошельке). Верно! Эти деньги есть в наличии, и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите, что вы знаете о них? Как надо пользоваться пластиковой картой?

Воспитатель: Итак, ребята, деньги нужны людям, в современном мире без них прожить невозможно. А вспомните, пожалуйста, героев сказок, где они покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги.

Ответы детей: «Муха-цокотуха», «Буратино», «Трое из Простоквашино», «Лисичка со скалочкой», «Морозко», «Чебурашка и крокодил Гена», «Сказка о Попе и его работнике Балде» и т. д).

Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы сегодня очень хорошо потрудились. Что нового мы сегодня узнали на занятии? Как называются бумажные деньги, как называются металлические деньги? Какое задание показалось вам самым сложным, а легким, а интересным? Какие новые слова и понятия вы сегодня узнали?

Давайте запомним правила обращения с деньгами:

1. деньги можно накопить или потратить;

2. экономно распоряжаться деньгами;

3. в первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности;

4. потраченные средства уже не вернёшь;

5. невозможно иметь все, что хочешь;

6. бережно относиться к деньгам

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Финансов». Конспект мероприятия по финансовой грамотности для детей 4–6 лет«Путешествие в страну Финансов». Конспект мероприятия по финансовой грамотности для детей 4–6 лет «Путешествие в страну Финансов» Цель: формирование у детей элементарных экономических представлений. Задачи: Образовательные: - формировать.

Дидактическое пособие по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Банкомат» ко Дню денег и банков на МAAMДидактическое пособие по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Банкомат» ко Дню денег и банков на МAAM Возрастная адресность: для детей 4-6 лет Цель: формирование знаний воспитанников о предназначении банкомата, его функции и особенностях.

Фотоотчет о занятии по финансовой грамотности в подготовительной группе «Гномик-экономик»Фотоотчет о занятии по финансовой грамотности в подготовительной группе «Гномик-экономик» Сегодня к нам в гости пришел необычный гость-I Гномик Экономик. -Но посмотрите на него. Что случилось?Ты наверное упал?Ты сегодня умывался?.

Фотоотчет о развлечении по финансовой грамотности в подготовительной к школе группеФотоотчет о развлечении по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимаются воспитание у ребенка бережливости,правильного представления о финансовом мире.

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «Волшебное путешествие на паровозике» Цель: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности. Задачи: Образовательные: Формировать представление детей.

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег»Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег» Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности "История возникновения денег" для детей подготовительной группы. Цель. Знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну денег». ООД по финансовой грамотности в подготовительной группе
Опубликовано: 19 ноября 2024 в 20:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну денег». ООД по финансовой грамотности в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Блинова (УИ 2059970) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 марта 2025 вторник
Путешествуем в прошлое книги!
Время сдавать ГТО!
Откуда в кране вода?
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД