Кочегазова Наталия
ООД по финансовой грамотности детей старшей группы по мотивам сказки «Золотой ключик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по финансовой грамотности в старшей группе
«По мотивам сказки «Золотой ключик»
Образовательные области:» Познание», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное».
Цель: формирование у детей первоначальных представлений о деньгах,
как о средстве обмена, платежа и накопления.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «ООД по финансовой грамотности детей старшей группы по мотивам сказки „Золотой ключик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Экономические сказки и стихи
- Темочки
Развивать умения находить отличительные и сходные признаки между
монетами и бумажной банкнотой;
Помочь детям осознать о роле денег в жизни людей;
Развивающие:
Способствовать осознанию необходимости труда для получения
денег;
Сформировать разумное отношение детей к расходованию денег;
Закрепить знания детей о «семейном бюджете».
Сформировать представления о расходах и доходах семьи, понимание
основных потребностей семьи и способов их удовлетворения;
Формировать коммуникативно-экономическую грамотность, развивать
экономическое мышление;
Воспитательные:
Воспитывать социально-нравственные качества: бережливость,
смекалку, трудолюбие, желание учиться.
Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для
активной деятельности детей.
Ход образовательной деятельности.
Перед детьми большая книга сказок «Золотой ключик».
Воспитатель:
Дети, я хочу вместе с вами отправиться через волшебную книгу в сказку
«Золотой ключик». Но для этого, нам надо ответить на несколько
вопросов.
1. Кто хозяин банка? (Банкир)
2. Деньги, которые люди получают за свой труд, называется… (Зарплата)
3. Что бывает бумажными и металлическими? (деньги)
Вот и книга под музыку открывается.
Воспитатель: Здесь нас с вами ждут разные задания от героев сказки. Отгадайте загадку:
Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это? (Буратино)
Воспитатель: правильно, дети, это Буратино.
1 задание для ребят от Буратино.
Воспитатель:
Кто может рассказать Буратино,для чего же нам нужны деньги?
-деньги нужны для покупки продуктов питания;
-деньги нужны для оплаты коммунальных услуг;
-деньги нужны для оплаты отдыха на море;
-деньги нужны для покупки нарядной одежды;
-деньги нужны для оплаты проезда в автобусе, метро, поезде;
-деньги нужны для покупки подарков для друзей, бабушки, дедушке.
Правильно, деньги нужны в современном мире, без них прожить
очень трудно.
2 задание для ребят от Карабаса – Барабаса
А, сейчас, ребята, Карабас – Барабас предлагает поиграть в
игру, которая называется «Разные деньги». Я буду называю признак монеты, а вы должны
называть противоположный признак банкноты или наоборот.
Банкнота бумажная, а монета (металлическая)
Монета звенит, а банкнота (шуршит)
Банкнота прямоугольная, а монета (круглая)
Монета металлическая, а банкнота (бумажная)
Банкнота шуршит, а монета (звенит)
Воспитатель: Молодцы ребята! Все с этим заданием здорово справились.
3 задание для ребят от кота Базилио
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что нельзя купить за деньги?
Ответы ребят по очереди:
- за деньги нельзя купить жизнь;
- за деньги нельзя купить семейное тепло и уют;
-за деньги нельзя купить дружбу;
- за деньги нельзя купить уважение и любовь.
Воспитатель: вот какие молодцы у нас ребята,и с этим заданием быстро справились. И я предлагаю вам вместе с Пьеро отдохнуть.
Динамическая пауза «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (разжимаем и сжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы зажать в кулак, разгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка - одежду купить (разгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (разгибаем указательный палец)
Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак сгибая все
пальцы руки)
4 задание для ребят от лисы – Алисы
Воспитатель: А вы знаете,что такое жизненно важные потребности?
Да, жизненно важные потребности — это то, без чего человек несможет прожить.
Воспитатель: Ребята,я предлагаю вам разделиться на группы и подойти к столам, чтобы выбрать карточки с изображением жизненно важных потребностей.
Некоторое время дети работают за столом выбирая нужные картинки.
Воспитатель: давайте проверим, что же у вас получилось. Дети поочередно называют жизненно важные потребности для человека?
(Вода, солнце, пища, жильё, одежда, воздух.)
Воспитатель: я согласна с вами. Эти потребности надо удовлетворять в первую очередь.
5 задание (от Мальвины)
А сейчас другой вопрос : Откуда берутся деньги в семье?
-мама и папа ходят на работу и им платят (заработную плату)
-бабушка и дедушка получают (пенсию)
-старшие сестра и брат учатся в институте и получают (стипендию)
Воспитатель: и все это называется семейный бюджет.
Воспитатель: А, сейчас, мои друзья, я предлагаю вам немного поиграть.
А игра называется «Доход- расход».
Воспитатель: если ситуация означает доход, то вы
будете хлопать в ладоши, если ситуация обозначает расход, то вы топаете ногами.
-Оплачиваем коммунальные услуги
-Бабуля получает каждый месяц пенсию
-Мама купила новую игрушку
-Папа получил к празднику премию
-Дед купил новую машину
-Покупка хлеба в магазине;
-Всей семьей летом поехали на море
-Нужно сделать ремонт квартиры;
-Мама получает заработную плату.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!
6 задание Следующее задание от Папы Карло.
Воспитатель: А сейчас, дети, давайте расскажем Папе Карло, как же вы сможете
сэкономить семейный бюджет.
- Чтобы сэкономить семейный бюджет нужно не просить у родителей
бесполезные какие то вещи или не нужные игрушки.
-Для того, чтобы сэкономить семейный бюджет - нужно закрывать за собой кран и не лить зря воду;
- Чтобы сэкономить семейный бюджет нужно, уходя из дома или из комнаты выключать свет;
-Чтобы сэкономить семейный бюджет, нужно беречь свою одежду, вежливо относится к своим
вещам в садике и дома
Воспитатель: Замечательно, и тогда вот сколько денег можно сэкономить на что-то нужное, ребята!
Воспитатель: А сейчас пришла пора нам прощаться с героями этой чудесной сказки, но прежде мне хотелось бы узнать:
- Вам всем понравилось наше путешествие по сказке?
-А с какими сказочными героями мы сегодня играли?
- Какое задание вам больше всего понравилось выполнять?
Воспитатель: Молодцы, дети, вы все сегодня были активными. Дети,
Посмотрите что я нашла, это нам,наверное, Буратино оставил чудесную коробочку. Хотите узнать
что в ней лежит? (открывают коробочку)
Ребята, да здесь золотые монеты (получают угощение)