Татьяна Малышева
ООД «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
▼ Скачать + Заказать документы
По дорожкам радуги в подготовительную группу»
Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить характерные признаки времен года, название месяцев, дней недели;
- закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (вверху-внизу, над-под, слева-справа, в центре, по краям, в середине, в углу, между, рядом и т. д.);
Публикация «ООД „По дорожкам радуги в подготовительную группу“» размещена в разделах
- закрепить счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и обратно);
- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны.
Развивающие:
-расширить словарный объём детей, диалогическую речь;
-развивать логическое мышление.
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать самостоятельность.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.
Демонстрационный материал: 3 домика; мяч; бусы из геометрических фигур; музыкальное сопровождение; предметы из различных материалов: из дерева, из стекла, из металла.
Раздаточный материал: математический набор; простой карандаш, картинка – фон.
Организованная образовательная деятельность:
Дети под музыку входят в групповую комнату, становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки и «Доброе утро».
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся.
Ребята, скажите, сколько вам лет? (Ответы детей)
Вы дети старшей группы.
А вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)
В этом нам поможет радуга-дуга.
Воспитатель: У нашей радуги дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В подготовительную группу перейти спешит!
Только вот беда, подул сильный ветер и перепутал все цвета радуги.
Скажите пожалуйста, сколько цветов у радуги? (7). Назовите их по порядку. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Собрав цвета в правильной последовательности, мы перейдем в подготовительную группу. Хорошо?
Воспитатель: У меня для вас есть цветные конверты. В каждом конверте задание, которое необходимо выполнить, чтобы найти определенный цвет радуги.
Вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги?
Дети: да!
Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?
Дети: Красный!
(открывают красный конверт)
Задание «Назови времена года»
Кап-кап-кап, сосульки плачут
Воробьи по лужам скачут
Утром зоренька красна,
Значит к нам пришла весна!
(показывает картинку о весне).
Воспитатель: Давайте опишем словами, какая бывает весна?
Дети: Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная, праздничная
Сколько месяцев у весны? (3 месяца). Назовите их. (Март, апрель, май). После какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна). А после весны будет? (лето, после лето будет? (осень, после осени (зима).
Какие пословицы вы знаете про весну? (Ответы детей)
- Грач на горе – весна на дворе.
- Весна красна цветами, а осень пирогами.
- Кто спит весною – тот плачет зимою.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и первую дорожку радуги мы нашли.
А теперь какой конверт нужно нам выбрать?
Дети: Оранжевый конверт.
(выбирают оранжевый 2 конверт).
Воспитатель: Какой он по счету? (второй)
Воспитатель: Чтобы нарисовать следующую дорожку радуги, вам необходимо правильно выполнить задание. «Что из чего сделано».
На столе находятся предметы, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: выбрать предметы, которые сделаны из дерева, из металла, и из стекла. (Дети выполняют задание, а в конце 3 детей проверяют.)
Воспитатель: Молодцы ребята хорошо справились с заданием и вот появляется оранжевая дорожка радуги.
Воспитатель:. Смотрите, на столе еще лежат цветные конверты - желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать, ребята, подскажите?
Воспитатель: (Путает детей. Дети выбирают правильный цвет - желтый 3 конверт). Какой конверт по счету мы открываем? (третий) Ребята, в этом конверте физкультминутка «Дни недели». Давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка
Дети встают в круг, повторяют движения за воспитателем.
В понедельник я купался, а во вторник рисовал
В среду - долго умывался, а в четверг – в футбол играл
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал
А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал!
Вы правильно выполняли все движения и у нас появилась желтая дорожка радуги.
Воспитатель: Ребята, скажите, сколько конвертов у нас осталось?
Дети: 4 конверта,
Воспитатель: Какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено? (Дети выбирают зеленый конверт 4.)
Сейчас мы с вами превратимся в художников и будем создавать картину. Я ваш помощник. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны нарисовать на этом месте. (Раздается на каждого ребенка картинка-фон.)
Возьмем в руки карандаш.
Карандаш в руке катаю,
Между пальчиков верчу,
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Под лавкой нарисуйте три цветочка, между деревом и лавкой один гриб, в верхнем правом углу солнышко, слева над деревом изобразите две бабочки.
Молодцы, справились с заданием и у нас появилась ещё одна дорожка радуги.
А теперь, ребята уберите свои работы в правый верхний угол стола.
Воспитатель: Итак, какой по счету конверт мы открываем и какого он цвета? Вот перед нами уже и голубой 5 конверт. Какое же задание он нам приготовил?
Дидактическая игра “Бусы”
Ребята, вам надо продолжить цепочку из геометрических фигур. Образец вам дан на доске.
Для этого вы используйте плоские фигуры из наборов, которые лежат на ваших столах. Будьте внимательны из каких фигур состоит ваша цепочка.
Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.
- А теперь подберите к геометрическим фигурам, предметы похожие на них. - На какую геометрическую фигуру похож телевизор? (на квадрат)
- На какую геометрическую фигуру похожа пирамида? (на треугольник)
- Солнце? (на круг, шарик? (на овал, стол (на прямоугольник).
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! И мы с вами нашли следующую дорожку радуги.
Воспитатель: Осталось у нас только 2 конверта, синий и… фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? - синий конверт 6 .
Дидактические игры «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Воспитатель: Хорошо.
Воспитатель: Остался у нас фиолетовый конверт.
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»
«Кто самый быстрый?»
-кто быстрее доплывет до берега утята или цыплята?
-кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?
-Карандаш один у Миши
Карандаш один у Гриши
Сколько же карандашей
У обоих малышей? (2)
-Пять ребят в футбол играли
Одного домой позвали
Он в окно глядит считает
Сколько их теперь играет? (4)
-Наша кошка Маша -отличная мамаша
У неё 4 дочки и ещё 1 сыночек.
Девочки и мальчики, загибаем пальчики.
Сколько у кошки котят? (пять).
- Сколько сапожек Оля купила. Чтобы кошка лапок не замочила? (4)
Воспитатель: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Нет больше конвертов, а это значит, что мы собрали нашу радугу. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили.
Ребята, скажите пожалуйста, а что случилось сегодня с радугой? Как мы собрали радугу? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным?
Воспитатель: А я за ваши знания хочу всех похвалить и вручить медали.
Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейдем в подготовительную группу! Звучит музыка (Н. Овсейчик «Радуга»)
Дети:
Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.
В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья!