Людмила Константиновна Гелетюк
Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе «Грибная поляна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по аппликации во 2 младшей группе
на тему: «Грибная полянка»
Цель: Учить изображать грибы в технике аппликации.
Задачи:
Обучающие:
учить сопровождать слова стихотворения соответствующими тексту движениями;
учить составлять из готовых элементов целое (грибочки).
Развивающие:
Публикация «Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе „Грибная поляна“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Грибы. Аппликации
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
совершенствовать умение детей составлять аппликацию и наносить клей на детали;
развивать чувство формы, величины и композиции;
развивать точность и координацию движений;
развивать интерес к результату своей работы.
Воспитательные:
воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности;
воспитывать у детей эстетическое восприятие, аккуратность;
воспитывать любознательность, интерес к природе.
Материалы к занятию:
Методический: Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 3-4 лет»; музыкальное сопровождение к игре: М/п игра «Вот поезд наш едет».
Демонстрационный: картинки с изображением грибов, образец работы, маска паровоза, ежик, объемные грибы в лукошке.
Раздаточный: альбомный лист бумаги; вырезанные из цветной бумаги заготовки: трава, детали гриба; тарелочки для раздаточного материала; клей карандаш, тряпочка, клеенка-подкладка.
Словарная работа: аппликация, композиция, грибная поляна,
Предварительная работа.
Беседа о грибах. Рассматривание изображений грибов. Дидактическая игра: «Что в моей корзинке?». Уточнение представления о строении грибов (ножка и шляпка, поиск аналогий (зонтик, детская песочница, настольная лампа). Разучивание игры – логоритмики «Утром дети в лес пошли».
Ход ООД:
-Ребята мы сегодня с вами отправимся в лес. А чтобы отправится в лес, мы с должны сесть на поезд. Паровозиком будет Максим. –Занимайте места в вагончиках (М/п игра «Вот поезд наш едет»). Приехали в лес.
–Ребята, какое время года сейчас? (осень).- Что у нас лежит под ногами? (листочки).
Сюрпризный момент (ежик). –Посмотрите кто в лесу наш ждет? (Ежик).
-Ежик почему ты такой грустный?
Ежик мне рассказал, что скоро зима и ему нужно делать запасы.
-А грибную поляну он найти не может.
-А что означают слова грибная поляна? (много грибов) Нужно ему помочь. Как мы можем помочь ежику? (мы можем сделать грибную поляну для ежика)
-Мы с вами сегодня будем делать аппликацию гриб для ежика. Если мы все сделаем по грибу, то у нас вместе получиться много грибов, целая поляна.
-Давайте посмотрим из каких частей состоит гриб? (ножка и шляпка)
-На что похож гриб? (зонтик, лампу)
(объяснение и показ)
-Берём альбомный лист и размещаем на нём сначала ножку для гриба, а затем приклеиваем шляпку, последней клеем зелёную травку. Обращаю внимание на то что грибок размещается по середине листа, а для этого нужно соблюдать композицию.
-Что будем делать сначала? Что потом?
Физкультминутка.
Я буду читать стихотворение, а вы повторяйте за мной соответствующие движения:
Утром дети в лес пошли (Шаги с высоким подниманием колен.)
И в лесу грибы нашли. (Размеренные приседания.)
Наклонялись, собирали, (Наклоны вперед.)
По дороге растеряли». (Ритмичное разведение рук в стороны.)
Практическая деятельность. (выполняю работу вместе с детьми)
Сначала расположим детали по центру листа, соберем картинку. Потом нанесем клей на белую сторону ножки- наклеиваем ножку, а затем шляпку. После того, как наклеили грибочки можно приклеить травку. Наблюдаю за выполнением работы, помогаю детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Рефлексия. - Ребята чем мы с вами занимались? (ответы детей) Вот и готова наша грибная поляна для ежика. – Посмотрите на наши грибочки. - У всех ребяток получились замечательные грибочки. Сколько грибов сделал Саша, Софья? А сейчас все грибы соберем и что у нас получиться? (грибная поляна).
Ежику очень понравилась грибная поляна. Он благодарит вас за помощь и угощает всех яблоками! (ежик прощается и уходит)
- Молодцы, ребята! А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. До свидания ежик. Ребята попрощаемся с ежиком.
Садитесь в поезд, занимайте свои места (м/п игра «Вот поезд наш едет»).