татьяна подшибякина
ОД по аппликации «Флаг Олимпийских игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательная.
Цель: закрепить знание олимпийской символики и цветовой гаммы олимпийских колец.
Публикация «ОД по аппликации „Флаг Олимпийских игр“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Поделки. Мастерим с детьми
- Флаг России. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Обучающие задачи: расширить представления детей об олимпийских видах спорта,путем создания творческих работ; продолжать знакомить детей с техникой аппликативной мозаики : разрезать узкие полоски цветной бумаги на полоски, рвать кусочки и наклеивать в пределах нарисованного контура.
Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, воображение, мышление;закреплять умение пользоваться ножницами.
Воспитательные задачи: формировать художественный вкус, аккуратность, усидчивость.
Методы и приемы:
Словесный - художественное слово,загадки.
Практический - частичный показ, изготовление аппликации, самоанализ своих работ.
Наглядный – использование карточек.
Игровой: пальчиковая гимнастика.
Материал и оборудование: листы белой бумаги, цветная бумага,ножницы, клей, салфетки, ноутбук.
Предварительная работа:беседа об олимпийской символике : олимпийском огне, олимпийском флаге, олимпийских кольцах и т. д. (с показом слайдов); беседа с детьми о том, что олимпийский флаг белого цвета, а на нём пять колец, символизирующих пять континентов, откуда приезжают спортсмены на олимпийские игры.
Ход ОД
I.Вводная часть
В: Ребята, посмотрите внимательно, что находится на ваших столах? (спортивное лото)
В:послушайте внимательно загадки и постарайтесь их отгадать, карточку - отгадку выкладываете на свои вкладыши.
Вокруг глубокий снег лежит,
А он легко поверх бежит.
Лишь с колеи сойти нельзя,
Кто мчится к финишу, скользя? (Лыжник)
Лента, мяч, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам… (гимнастика)
Что же за игра такая?
Мячик весело веду,
И в кольцо его бросаю,
Вверх взлетая на ходу.
Да. Хороший я игрок!
Это мне мой рост помог! (Баскетболист)
Зеленый луг, сто скамеек вокруг
От ворот до ворот
Бойко бегает народ. (Футболисты)
Не ракету, а ракетку
Я держу своей рукой.
Раз – и мяч летит за сетку
Раз еще! – и сет за мной. (Теннисист)
Кто бежит во весь опор,
Чтоб быстрей побить рекорд?
(Спортсмен-легкоатлет)
По зимней дороге бегут налегке
Спортсмены на лыжах с винтовкой в руке.
До финиша скоро, фанаты кругом,
Любимый вид спорта смотрю —
(биатлон)
В: молодцы, карточки раскладываем в лото, с заданием справились все.
II.Основная часть.
1. Беседа.
В:А, вы, хотели бы стать спортсменами? (Спросить несколько человек, каким видом спорта они хотели бы заниматься)
2. Физминутка "Гусак – физкультурник"
В: теперь надо размяться. Становитесь в кружок и повторяйте движения.
Наш гусак встает на зорьке,
Он к реке сбегает с горки,
Он гусиную зарядку
Любит делать по порядку.
Для начала - бег на месте,
Крылья врозь, а лапки вместе.
Упражнения для шеи,
Чтоб росла еще длиннее.
Упражненья для хвоста,
А потом - бултых с моста!
Он плывет на середину,
Чистит лапки, моет спину.
Крякнул селезень: «Кря-кряк!» -
Физкультурник наш гусак! (Имитация движений гусака.)
3. Практическая работа.
В: давайте вспомним, сколько колец на олимпийском флаге?
Какого они цвета? Сегодня мы с вами сделаем обрывную аппликацию из цветной бумаги.
(Дети предварительно нарезали полоски бумаги пяти цветов)
Ваше задание: на контуры колец нанести клей. От полоски цветной бумаги отрывать небольшие кусочки и плотно укладывать на контур в соответствии с цветовой гаммой кольца.
Физпауза. Кукутики "Весёлая зарядка"
В: красивые флаги у вас получились.
III. Рефлексия.
Организация выставки работ детей. Рассматриваем каждую работу и даю желающим детям рассказать о том, что у них во время работы получалось, что было делать легко, что сложно, и как они справились со своими трудностями.
Спасибо за внимание.