Татьяна Гурова
ООД «На птичьем дворе»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –
Д/С №39 «ПОЛЯНКА»
НОД
«На птичьем дворе»
с применением ИКТ
в группе раннего возраста
(2-3 года)
Составил: воспитатель группы раннего возраста Гурова Т. Н.
Цель:
• Познакомить детей группы раннего возраста с новой для них формой занятия;
• Повышение эффективности образовательного процесса за счет ИКТ.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с домашними птицами (курица, петух, гусь, утка).
Публикация «ООД „На птичьем дворе“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
• Развивать познавательный интерес к окружающему и природному миру. Пробуждать любознательность, желание наблюдать, за изменениями, происходящими в окружающем.
• Воспитывать интерес и любовь к домашним животным.
Обогащать словарный запас, описывая внешний вид животного. Закрепить знания о названиях домашних птиц, особенностях внешнего вида и питания.
Словарь: кричит, гогочет, пищат, кудахчет.
Учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: интерактивная доска, ноутбук, прищепки, круги красного, желтого цвета.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Домашние птицы», чтение потешек и стихов о домашних птицах.
Ход:
Воспитатель. Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся с помощью игры «Здравствуйте!»
(Проговариваю стихотворные строки и показываю движения, дети повторяют)
Здравствуйте, ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки
Топ-топ-топ!
Здравствуйте щечки
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте губки
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй мой носик
Би-би-би!
Здравствуйте гости! (разводят руки, здороваются с гостями).
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в деревню в гости к бабушке Вере.
Там мы увидим много интересного и встретим много знакомых домашних птиц.
Воспитатель: Ну, пошли по дорожке, высоко поднимаем ножки.
Логоритмическая игра «По дорожке».
По дорожке шагом. Шагом мы пойдём. Дружно все шагаем. И в ладоши бьём.
Вот мы пришли к бабушке Вере во двор, отдохнём немножко.
Дети рассаживаются на стульчики полукругом на против проектора.
Воспитатель. А вот и бабушка Вера, вышла поздороваться с нами. И покормить своих питомцев. (2 слайд)
Кто же первый к ней подбежал? (2 слайд). Курочка, цыплятки и петушок. Обрадовались они бабушке. Петушок закричал ку- ка- ре- ку, (включаем записи голосов животных «Крик петуха»). (У детей спросить, как кричит петушок)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на картинку, какой у петуха БОЛЬШОЙ ГРЕБЕШОК, БОЛЬШОЙ ХВОСТ. Петух, ходит по птичьему двору ВАЖНЫЙ, как хозяин.
А сейчас посмотрите на курочку, он меньше петушка, маленький гребешок, хвостик маленький. И курочка кудахчет – ко-ко-ко, и за курочкой цыплята запищали – пи-пи-пи. (дети повторяют голоса птиц, затем воспитатель включает звуки птиц).
Курочка, петушок, цыплята они любят клевать пшено.
Массаж пальцев и кистей рук «Покормим птиц»
-Цып – цып - цып,- (покрутить сложенные вместе пальцы правой руки, над ладошкой левой руки)
- Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко-ко
Курочка клюёт зерно (постукиваем пальчиками правой руки по ладошкелевой руки).
Я за зёрнышком нагнусь.
Следом за курочкой с цыплятами и петухом пришла уточка. Детям задаются вопросы (внешний вид, что ест, воспитатель дополняет информацию) (4 слайд)
Утка громко крякает, не терпится ей угощения бабушкиного попробовать. (дети повторяют голоса птиц, затем воспитатель включает звуки птиц).
Ещё один гость во двор вошел. (4 слайд) Да это же гусь.
Детям задаются вопросы (чем питаются, внешний вид, воспитатель дополняет информацию)
Гусь важно гогочет. (Дети повторяют голоса птиц, затем воспитатель включает звуки птиц).
Игра «Гусь»
Самомассаж подушечек пальцев
Гусь стоит и все гогочет,
Ущипнуть он пальцы хочет,
Га – га – га – га
Правила игры:
Кисть правой руки – «гусь». Округлив пальцы, соединить кончики указательного, среднего, безымянного и мизинца с подушечкой большого. Кисть правой руки «гусь» щипает поочередно пальцы левой руки.
Физминутка
Наши уточки с утра — Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Дети идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток.
Наши гуси у пруда — Га-га-га! Га-га-га!
Идут по кругу, вытянув шеи и отставив руки назад
Наши курочки в окно. - Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам.
А как Петя-петушок - Рано-рано поутру.
Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»
Поворачиваются спиной в круг, и поднимаются на носочки, отставляют руки назад.
Воспитатель: Ребята, пока мы рассматривали домашних птиц, играли, на птичий двор опустилась ночь (5 слайд).
Зарядка для глаз:
"Ночь"
Ночь. Темно на улице. (Выполняют действия, о которых идет речь.)
Надо нам зажмурится.
Раз, два, три, четыре, пять
Можно глазки открывать.
Снова до пяти считаем,
Снова глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять
Открываем их опять.
(Повторить 3 - 4 раза.)
Воспитатель: Вот утро пришло! (6 слайд) На птичьем дворе светло, но, мне кажется, что курочка, петушок, уточка и гусь грустные, потому что на небе тучи, и нет солнышка.
А нашим птицам так хочется, чтоб солнышко пригревало их.
- Ребята давайте поможем животным. Давайте с вами сами сделаем солнышко из прищепок, может оно тогда и появится.
Игра с прищепками «Собери солнышко» (дети выполняют, и солнышко, появляется (7 слайд).
- Какое красивое солнышко у нас получилось. Смотрите, лучики у солнца везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить, всех птичек, животных, ребятишек. Вот какое доброе у нас солнце!
Воспитатель:
- Вот и солнышко вышло!
Итог:
Воспитатель:
- Ребята нам нужно возвращаться в группу. (дети прощаются с солнышком и домашними птицами) .
Воспитатель: Ребят, скажите, вам понравилось наше путешествие на Птичий Двор?
Дети: Да!
Воспитатель. А кого мы там видели (курицу, цыплят, петуха, гуся, утку). А, что мы сделали для домашних птиц? (Солнышко)
Воспитатель: Мы с вами обязательно еще раз сходим на птичий двор!
Давайте помашем рукой и скажем всем «До свидания».
Ссылки:
1. Картина «Птичий двор» http://www.passionforum.ru/upload/002/u250/098/a1cd6499.jpg
2. Гимнастика для глаз Социальная сеть работников
3. образования nsportal.ru http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2013/06/27/gimnastika-dlya-glaz-v-stikhakh