Стародубцева Галина
ООД «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: углубление знаний детей о космосе
Задачи:
Образовательные:
- создать условия для формирования у детей представления о космосе;
- расширить знания детей о полете первого космонавта в космос;
-уточнить знания о истории возникновения космического корабля, известных созвездиях;
- закрепить знания о космическом пространстве, планетах Солнечной системы;
Развивающие:
- развивать:
Публикация «ООД „Космическое путешествие“» размещена в разделах
• творческие способности детей, внимание, память, фантазию, логическое и образное мышление, находчивость;
• моторные функции ребенка, речь, речевой слух, воображение, наблюдательность;
Воспитательные:
- воспитывать:
• уважение к профессии космонавта, чувство патриотизма;
• желание быть сильным и смелым;
• чувство гордости за нашу великую страну, которая смогла первой послать человека в космос;
• уважение и любовь к Земле как к космическому чуду, дающему все необходимое для жизни
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Материал и оборудование:
-интерактивная доска, проектор, мольберт, ТСО, обручи, фонарик, конверт, картонка с отверстиями, пособия к играм: «Собери созвездие», «Третий лишний», краски, баночки с водой, салфетки, ватные палочки, тонированная бумага, приготовленная детьми
Методы и приемы:
Рассказ воспитателя, вопросы, ответы, указания, пояснения, художественное слово, игровая мотивация, рассматривание
Предварительная работа:
заучивание стихотворений, загадывание загадок, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, атласа о космосе, глобуса, проведение опытов, пение песен
Ход занятия
-Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их.
В: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться…
Д: Доброе утро!
В: Доброе утро!
Д: Солнцу и птицам
В: Доброе утро!
Д: Улыбчивым лицам
В: И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Д: Пусть доброе утро
Длится до вечера!
- Ребята, какой праздник недавно отмечала вся страна?
(день космонавтики)
-Кто такие космонавты?
(это люди, которые летают в космос на космических кораблях)
- Правильно! А вы знаете, когда был впервые изобретен космический корабль?
(да)
-Давайте вспомним как это было
(Рассказ сопровождается слайдами)
-Очень давно, почти 100 лет назад, в городе Калуге жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. И вот однажды он захотел соорудить такой летательный аппарат, на котором можно было бы долететь до какой-нибудь планеты.
Циолковский проводил расчеты, делал чертежи и придумал летательный аппарат. К сожалению, у него не было возможности его построить. Но он рассказал об этом в своих книгах.
Спустя много лет после опытов Циолковского, русские ученые, под руководством конструктора Сергея Павловича Королева, изготовили первый космический спутник. Они установили приборы на нем и запустили в космическое пространство.
Позже ученые решили повторить полет, но уже с животными на борту – это были ….
(собаки Белка и Стрелка)
-Да. Они благополучно вернулись на Землю. И потом ученые решили осуществить свою мечту – послать в космос человека. Когда это случилось?
(12 апреля 1961 года)
-Правильно, 12 апреля 1961 года сбылась эта мечта - наш космонавт совершил первый в мире космический полет. Как звали этого космонавта?
(Юрий Гагарин)
-Все верно. Когда Юрий Гагарин полетел в космос, вся страна следила за его полетом, все люди сначала очень волновались, а затем радовались, когда он успешно приземлился, облетев вокруг Земли на космическом корабле «Восток». Они выходили на улицы городов и устраивали праздник. Мы все гордимся, что именно наш человек первым в мире отправился в космос. Послушайте, как об этом дне говорит в своем стихотворении поэт Александр Твардовский.
Ах, этот день – двенадцатое апреля,
Как он пронесся по людским сердцам.
Казалось, мир невольно стал добрее,
Своей победой потрясенный сам.
Какой гремел он музыкой вселенской,
Тот праздник, в пестром пламени знамен,
Когда безвестный сын земли смоленской,
Землей-планетой был усыновлен.
Житель Земли, геройский тот малый,
В космической посудине своей
По круговой, вовеки небывалой,
В пучинах неба вымахнул над ней….
Дети читают стихи:
• В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель
• Космонавт. Такого слова не было
Среди многих, многих тысяч слов,
привезли его на Землю с неба
летчики: Гагарин и Титов
• Летит, летит ракета
Вокруг земного света,
а в ней сидит Гагарин
простой российский парень
-А вы хотите отправиться в космическое путешествие?
(ответы детей)
- А на чем мы с вами можем полететь в космос?
(на космическом корабле)
Ну, а у нас вами есть свой волшебный корабль.
(на ковре стоят стульчики полукругом)
-Путешествие нас ждет трудное. Готовы ли вы к испытаниям?
(ответы детей)
-Прежде чем отправиться в полет надо пройти физическую подготовку
Динамическая пауза «Космонавты»
Чтобы космонавтом стать
Нужно приучать себя к порядку:
Застилать свою постель
Выполнять физкультзарядку
Встанем прямо, плечи шире
Руки вверх, держись прямей
От таких вот упражнений
Станешь крепче и сильней!
-Теперь проверим ваши знания о космосе
Загадки
До Луны не может птица
долететь и прилуниться,
но зато умеет это
делать быстрая…. (ракета)
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный… (телескоп)
У ракеты есть водитель
Невесомости любитель,
по-английски – «астронавт»,
а по-русски… (космонавт)
Космонавт сидит в ракете
Обсуждая все на свете,
На орбите, ,как назло,
Появилось… (нло)
Видит, в космосе нора,
Это … (черная дыра)
В черных дырах темнота
Чем-то черным занята
Там окончил свой полет
Межпланетный (звездолет)
Звездолет – стальная птица
Он быстрее света мчится
Познает на практике
Звездные… (галактики)
А галактики летят
Врассыпную, как хотят
Очень здоровенная
Эта вся… (вселенная)
Молодцы!
Игра: «Третий лишний»
1. Марс, Юпитер, космонавт
2. Космический корабль, космонавт, солнце
3. Уран, Нептун, солнце
4. Солнце, звезды, Африка
5. Ракета, спутник, мотоцикл
6. Луноход, космическая станция, лодка
7. Луноход, метеорит, глобус
Подвижная игра: «Не опоздай в ракету»
На полу лежат 3 обруча, дети все вместе гуляют и говорят стих:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам,
На какую захотим,
На такую полетим
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет!
После произнесения последнего слова надо встать в обруч, кому не хватило места, тот выбывает из игры и один обруч убирается, игра продолжается.
-Я предлагаю всем занять места на нашем космическом корабле. В космосе нас ждет невесомость, поэтому закрываем глаза, встаем на одну ногу и произносим обратный отсчет и стараемся не упасть. 5,4,3,2,1 – в звездный космос полетим!
-Посмотрите в иллюминаторы и скажите, что вы видите?
(планеты)
-Какие планеты вы знаете (дети перечисляют)
-Сколько планет в нашей Солнечной системе?
(планет в Солнечной системе 8)
-Молодцы! Правильно назвали планеты и их количество.
-Как выглядит наша планета Земля?
(она имеет форму шара, окрашенного в голубой и зеленый цвет: голубой - это моря, реки, океаны; а зеленый - это суша (материки).
- дети, на каких планетах существует жизнь?
(только на нашей планете Земля благоприятные условия для жизни человека и только здесь существует жизнь.)
-Какие явления можно наблюдать в космосе?
(метеоритный дождь, кометы и т. д.)
-Черная дорожка осыпана горошком. Что это?
(Звездное небо)
-Узнать, сколько звезд на небе люди пытались очень давно. Тех, кто рассматривал и наблюдал за звездами, называли…
(звездочетами)
Астрономы насчитали на небе более 200 миллионов звезд и придумали им названия.
-Назовите мне самую большую звезду
(солнце)
-Как вы думаете, звезды светят только ночью?
(ответы детей)
Опыт: «Дневные звезды»
Цель: показать детям, что звезды светят постоянно
Оборудование: дырокол, картонка с размером с открытку, белый конверт, фонарик
Процесс: Пробейте дыроколом в картонке несколько отверстий. Вложите в конверт. Находясь в хорошо освещенной комнате, возьмите в одну руку конверт с картонкой, а в другую фонарик. Включите фонарик и с 5 см посветите им на обращенную к вам сторону конверта, а потом на другую сторону.
Итоги: Дырки в картонке не видны через конверт, когда вы светите фонариком на обращенную к вам сторону конверта, но становятся хорошо заметными, когда свет от фонаря направлен с другой стороны конверта прямо на вас.
Для быстрой ориентировки на звездном небе астрономы разделили небосвод на районы, а звезды на группы, еще их называют – созвездия. Самые заметные, самые яркие звездочки они соединили воображаемыми линиями, будто рисовали по небу, а потом определяли, на что похож рисунок. Так и поселился на небе целый небесный зоопарк.
Игра «Собери созвездие»
-Перед вами разрезные картинки, вам надо собрать их и назвать созвездие.
-Молодцы! Справились легко!
- А нам пора возвращаться на нашу планету Земля, в наш родной детский сад «Малыш». Мы с вами обязательно еще раз отправимся в космическое путешествие. Итак, 5,4,3,2,1 – пуск
-Вот мы и вернулись в сад, в нашу группу. Скажите, вам понравилось космическое путешествие?
(ответы детей)
-Я вам предлагаю нарисовать то, что вам больше всего запомнилось.
Нетрадиционное рисование. Рассматривание работ.