Галина Кальченко
Конспект ОД «Изготовление афиши для спектакля»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.
- формировать представление об отличиях и сходствах людей между собой.
- развивать социальную отзывчивость, сопереживание к другим людям.
-совместить несколько видов изобразительной деятельности детей для выполнения коллективной работы.
Ход: Дети в групповой находят коробочку.
(в коробке лежат зеркала по количеству детей)
-Ребята, что, по вашему мнению, в ней может быть?
(предположения детей). (дети открывают коробочку и находят в ней зеркала).
-Как вы думаете, как простое зеркальце может нас развеселить?
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
(высказывания детей)
-А вы знаете, что в этой коробочке живет веселое «существо» и называется оно «солнечный зайчик».
-Тем у кого настроение плохое, оно может поднять его, кому грустно - того может развеселить.
Игра с «Солнечным зайчиком».
- А теперь каждый возьмите зеркало и посмотрите, кого вы там видите?
- Скажите, а отражение у вас у всех одно и то же или нет? Почему?
-Молодцы, вы очень внимательны!
- Правильно ли я вас поняла, ребята, что мы не одинаковые – мы разные, но немножко похожи?
- Ребята, чем мы похожи друг на друга? Чем различаемся?
(высказывания детей)
(На столе стоят куклы Маша и Даша).
-Ребята, посмотрите, вы узнаете наших знакомых сестер, как их зовут?
- Скажите, а чем они между собой похожи?
- А чем же они различаются?
(Разворачиваю кукол друг от друга)
-Как вы думаете, почему сестры отвернулись друг от друга?
- Интересный вариант.
- Я тоже так думаю.
(дети высказывают свои варианты)
-Наверное, такое могло случиться…
- Как мы поступим в такой ситуации?
( высказывания детей: попросить прощение, произнести мирилки, подарить подарок).
- Здорово! Я вами горжусь!
- Ребята, а у меня есть идея – сделать и показать спектакль для сестер о шариках, которые поссорились! Помните мы читали сказку? О чем она? Кто хочет вспомнить и рассказать ее?
(дети пересказывают сказку о двух шариках разной формы, разной величины,но одинакового цвета и материала).
- Хотите попробовать сделать спектакль по этой сказке?
-Я уверена, будет здорово!
-Но прежде, чем поставить спектакль, нам необходимо к нему подготовиться.
-Как вы думаете, что нам нужно для этого сделать?
(варианты детей)
Давайте все запишем, что нам необходимо для приготовления спектакля.
(составление плана)
• подготовить атрибуты к спектаклю,необходимо сделать афишу. Афиша – это большое приглашение на спектакль.
• нам нужно договориться о чем будет наш спектакль, то есть написать сценарий…
• выбрать героев спектакля.
• распределить роли…
-Теперь мы уже можем приступать к созданию нашего спектакля.
- Ребята, я предлагаю начать нашу работу по подготовке к спектаклю с изготовления афиши! Согласны?
Чтобы вы знали, как выглядит афиша, я покажу ее эскиз. Эскиз афиши – это схема, на которой видно, где будут располагаться надписи, рисунки.
(дети рассматривают эскиз)
-Что вы узнали из этого эскиза? Как вы думаете, что будет изображено в середине афиши? (надпись).
Что будет вокруг? (Изображения главных героев представления).
- Какой нам нужен для этого материал?
(Дети по своему желанию выбирают материал для работы и готовят рабочие места, так же предлагаю детям готовые элементы афиши : заголовки, рамки и пр.).
-Желаю вам увлекательной работы!
-Я знаю, как еще можно украсить афишу…попробую-ка я сделать вот так… если хотите, тоже можете попробовать ребята!
-Ой, вспомнила, наверное, еще нужно написать, что обязательно нужна сменная обувь для зрителей, ведь они приходят в театр!
Чтобы афиша получилась красочной, яркой, каждый должен выполнить свое дело аккуратно, не торопясь, и обязательно до конца.
Практическая деятельность детей
Когда все будет готово оформляем все на листе ватмана
- Ваши впечатления, друзья?
- Для чего нам нужна эта афиша?
-Я так рада, что у нас все получилось.
- Что вам понравилось в нашей работе?
- Где мы ее повесим?
-Что будем делать завтра?
(высказывания детей)
-Завтра продолжим работу по подготовке спектакля.