Юлия Тришина
ОД «Фоторамка из ракушек и камешков» для детей старшего дошкольного и подготовительного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
для детей старшего и подготовительного возраста (5-7 лет)
Цель и задачи: Овладение действиями детализации и моделирования; создание живописной композиции; обогащение представления об искусстве как основе развития творчества; расширение представления детей об особенностях природы и природного материала, вовлечение воспитанников в общественно значимую природоохранную деятельность, способствующую формированию активной гражданской позиции подрастающего поколения; развитие творческого воображения, мелкой моторики рук; закрепление умения детей использоваться нетрадиционные материалы (природные)в работе
Публикация «ОД „Фоторамка из ракушек и камешков“ для детей старшего дошкольного и подготовительного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Ракушки. Поделки
- Старшая группа
- Фоторамки и рамочки своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Материал: Камешки и ракушки разной формы, клей «Универсальный», «Секунда», горячий пистолет, (для детей можно использовать пластилин) салфетка, готовая фоторамка для основы или рамка вырезанная из твердого картона, пластика, дерева, камешки, галька, бусины и прочее., презентация и книга К. Моргунова «Фантазии из ракушек», листы плотного картона формат А4.
Ход работы
- Ребята, мы все любим отдыхать летом на берегу моря, речки. Много интересного можно там увидеть. Сейчас я вам прочитаю стихотворение-Г. Дядиной, а вы постарайтесь отгадать о чем в там говорится
(Воспитатель читает загадку, дети отгадывают)
Стихотворение- загадка
Лежали на пляже кругом безделушки,
Простые игрушки, пустые избушки,
Пустые избушки, дома-завитушки,
Дома-завитушки, речные (морские…
(Ответ детей--ракушки).
- Верно- это ракушки. Послушайте о чем рассказывает в стихотворении писательница дальше:
И эти ракушки шептали друг дружке
Речные частушки и байки на ушко,
Речные былины, подводные сказки,
Поросшие тиной, поросшие ряской.
Беседа с детьми о возможных вариантах применения камешков и ракушек
- Знаете, а из ракушек можно сделать много разных поделок. Как вы думаете, что можно сделать используя ракушки? (Ответы детей)
- Верно, можно сделать красивые поделки своими руками, это и вазочки, фигурки животных, цветы, деревья, различные пейзажи, а также оформить рамочки для фотографий, часы Я всем вам предложила собирать летом природный материал для поделок, в том числе ракушки и камешки. Отдыхая на море, многие везут ракушки как сувениры и коллекционируют их. Но камешки, ракушки еще могут служить многофункциональными играми. В какие игры можно поиграть используя камешки и ракушки?
(Ответы детей- Можно разложить по цвету, форме, можно посчитать, можно выкладывать рисунок на поверхности стола)
- Правильно. А еще камешки можно раскрасить красками, как подскажет фантазия. Можно из камешков выложить геометрические фигуры, буквы. Я вам предлагаю пройти на ковер, сеть на стульчики и посмотреть презентацию о том, какие красивые поделки можно сделать из этого природного материала. Мальчики, не забывайте пропускать девочек вперед. Сегодня есть много идей, что можно сделать из ракушек, предлагаем вам познакомиться с самыми популярными. Изготовление сувениров из ракушек открывает широкие возможности среди мастеров хенд-мейд. Поделки из ракушек и камешков– это не просто хобби, а возможность реализовать свои таланты, их можно преподнести в качестве оригинального подарка друзьям или родственникам, а красивые работы могут быть выставлены на продажу или принимать участие в конкурсах.
(Дети проходят и садятся на стульчики. Воспитатель включает презентацию, дети смотрят
-Интересно было? (Ответ детей). Вы заметили, что ракушками особой формы или с необычным узором часто украшают комнаты, но можно сложить красивые камешки и ракушки в прозрачные стаканчики, баночки, горшки для цветов, бутылки и тем самым украсить интерьер группы или комнаты дома А сейчас проходите к столам, на которых для каждого из вас приготовлены камушки, ракушки и картон. И давайте немного поиграем.
Дидактическая игра «Сосчитай- ка» (счет от 1 до 10)
- Ребята, я вам буду показывать цифру, а вы набирайте камушки или ракушки равного количества относительно в показанной цифре
(Воспитатель показывает цифру, дети называют ее и выкладывают на картоне камешки и ракушки равного количества относительно в показанной цифре)
- Сейчас сложите камушки и ракушки в коробочки и мы поиграем еще в одну игру
Дидактическая игра «Сложи рисунок»
(Дети выкладывают самостоятельно на картоне рисунок, воспитатель проводит индивидуальную работу с 2-3 детьми)
(ИНД)- Петя, у тебя что получается? Попробуй положить вот такую ракушку на правый (левый бок) и у тебя получится бабочка.
(ИНД)-Маша, А ты что хочешь изобразить? Может быть нужно взять другой формы камешек? Попробуй!
-Молодцы! Как у всех красиво получилось. Предлагаю вам пройти на ковер и поиграть в игру «Море волнуется раз- море волнуется два…»
Подвижная игра «Море волнуется раз, море волнуется два…»
- Сейчас мы с помощью считалочки выберем водящего, а так как мы сегодня говорим о море, ракушках, то и фигуры мы будем изображать при слове «замри», на морскую тематику, это может быть предмет или морское животное (корабль, краб, дельфин, пират, чайка и т. д.)
(Дети самостоятельно выбирают водящего)
Он отворачивается и говорит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура … на месте замри!»
(Дети- игроки в это время раскачиваются и кружатся, расставив в руки стороны, а при слове «замри», замирают в позе. Ведущий подходит к кому-то из игроков и дотрагивается до него «оживляя» фигуру. Игрок начинает двигаться, показывает свое «представление», так, чтобы ведущий узнал какую фигуру изображает игрок. Тот, кто изобразит наименее похоже, становится «водящим» и игра начинается сначала. Повторить 2-3 раза)
- Молодцы! Весело поиграли, а теперь я предлагаю вам пройти к столам, где для каждого из вас приготовлены рамочка для фотографий, клей, (пластилин, камешки, ракушки и другой материал для декорирования. Мы с вами декорировать рамки для фотографий. Мальчики, не забывайте пропускать девочек вперед. Декорировать рамку мы будем по каркасу. Я уже подготовила для вас ракушки и камешки, но все-таки давайте вспомним как нужно приготовить ракушки и камешки для работы. Кто может рассказать?
(Рассказывают 1- 2 ребенка или с использование педагогической технике «По – цепочке», Воспитатель задает наводящие вопросы)
Техника приготовления природного материала:
1. Камешки и ракушки промыть в воде с чистящим средством
2. Прокипятить в соленой воде, чтобы избавиться от запаха.
3. По острым углам ракушки нужно пройти наждачной бумагой, чтобы сточить их.
4. Детским маслом или лаком можно придать им красивый блеск.
-Верно, все правильно запомнили. Теперь можно приступать к основной работе. Для это на рамке основе расположите камушки, ракушки по своему усмотрению, главное, чтобы общая картина гармонировала, берем каждый элемент декора, смазываем его клеем то место на нем, которым будем крепить к основе, а затем крепим его стороной с клеем к основе.
(Если в работе с детьми используется пластилин, то воспитателю следует напомнить детям о том, что сначала основу фоторамки нужно обмазать пластилином, а затем аккуратно разложить на нем материал для декорирования и вдавливать в пластилин ракушки, камешки. Дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель проводит индивидуальную работу)
(ИНД)- Вова, попробуй положить ракушку перевернуть другой стороной, а камушек взять поменьше.
(ИНД)-Кира, посмотри как можно еще украсить рамочку. Для кого ты сделаешь рамочку? (Ответ ребенка)
- Хорошо. Тогда может быть тебе лучше взять камешки и ракушки посветлее?
Педагогическая технология «Работа на усложнение»
-Максим, ты можешь увеличить площадь декорирования. Для этого нужно наклеить на рамку дополнительную плоскость из картона (пластика).
Педагогическая технология «Работа в паре»
- Таня, а ты можешь подсказать и помочь сделать Мише его рамочку.
Рефлексия
- Ребята, посмотрите какие у всех получились работы. Вы все постарались. Работы вы заберете домой и будете их использовать там, где задумали: кто-то подарит маме или папе, бабушке или дедушке, а кто –то может украсит ее свою комнату. А мне хочется узнать у вас что вам сегодня показалось самым интересным. Что нового вы узнали? Что вам хотелось бы еще узнать о работе с природным материалом? (Ответы детей).
- Я вас всех благодарю. Мне интересно было с вами работать. Вы когда поедете в отпуск с родителями, собирайте камешки, ракушки, а потом вместе с родителями фантазируйте. А на память о нашей встречи я вам приготовила небольшой сувенир магнитик с ракушкой. До свидания.
Литература
1. Аверьянова А. П. Изобразительная деятельность в детском саду: Планы занятий. Практическое пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика-Синтез, 2004.
2. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1-2.-М. : "Издательство Скрипторий 2003", 2007.
3. Дрезнина М. Г. Каждый ребенок – художник. – М. : ЮВЕНТА, 2002.
4. Дьяченко О. М. Развитие воображения у дошкольников-М. Просв. 1996
5. Конощук С. И. Фантазии круглый год: Пособие для пед. коллективов детских садов, студентов, родителей. - М: Обруч, СПб. : Образовательные проекты, 2011
6. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. – М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007.
7. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – СПб: КАРО, 2008.
8. К. Моргунова «Фантазии из ракушек»-МюОО «из-во «ЭКСМО», Донецк ЧП «Издательство СКИФ» ,2007
9. Пастухова Г. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. (1 и2 части). Издательство «Центр Проблем Детства», 1996
10. Погодина С. В. Теория и методика развития детского изобразительного творчества, Москва, Издательский центр академия,2011
11. Синицына Е. Умные занятия и игры. – М. : Лист Нью, Вече, 2002.