Шкинева Татьяна
ООД для детей раннего возраста «В деревне»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД для детей раннего возраста на тему «В деревне»
Цель: развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы.
Задачи:
Образовательные:
- закрепление знаний детей о домашних животных.
Развивающие:
- развитие мелкой и крупной моторики;
- развитие памяти, произвольного внимания, речи, мышления, зрительного и слухового восприятия;
- развитие навыков социального взаимодействия;
- развитие творческих способностей.
Речевые:
Публикация «ООД для детей раннего возраста „В деревне“» размещена в разделах
- способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.
Воспитательные:
- формирование доброжелательного отношения к окружающим;
- прививание интереса к окружающему миру.
Предварительная работа: разучивание стихотворения «Петя-петушок», рассматривание иллюстрации с изображением домашних животных, чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей», изготовление с детьми цветов подсолнухов
Материалы: дом, кукла-бабушка, фигурки домашних животных, ватман с изображением забора, заранее изготовленные цветы подсолнуха.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, а давайте отравимся в гости к бабушке в деревню?
(имитируя паровоз, дети с воспитателем идут по кругу.)
Воспитатель: Вот мы и приехали (дети садятся на заранее поставленные полукругом стулья, воспитатель ставит дом и садится на стул перед детьми). Ребята, посмотрите какой красивый домик у бабушки. (воспитатель стучит в дом, появляется кукла-бабушка)
Бабушка: Здравствуйте ребятки, как я рада вас видеть.
Воспитатель: Здравствуй бабушка, мы тоже рады, что приехали к тебе. У тебя очень красиво.
Бабушка: А хотите, я покажу вам своих домашних животных? (дети отвечают). Домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного.
Воспитатель: Наши ребята уже знают многих домашних животных.
Бабушка: Правда? А мне расскажите?
Воспитатель: Расскажем ребята? (дети отвечают). А кто бабушке дом охраняет, в будке живет? (дети отвечают; воспитатель ставит фигурку собаки перед домом). А как собака разговаривает? (дети отвечают).
(Воспитатель ставит перед домом фигурку коровы) А это кто? (дети отвечают). А как корова разговаривает? (дети отвечают). А что нам коровка дает полезного и вкусного? (дети отвечают, правильно, а кто еще нам молоко дает? (дети отвечают; воспитатель ставит перед домом фигурку козы). А как козочка разговаривает? (дети отвечают).
(Воспитатель ставит перед домом фигурку курицы) А это кто, ребята? (дети отвечают). А как курица разговаривает? (дети отвечают).Правильно.
Кто по утрам громко кричит в деревне, спать не дает? (дети отвечают; Воспитатель ставит перед домом фигурку петуха). Правильно, как петух разговаривает? (дети отвечают). А какой мы стишок про петушка знаем?
Воспитатель с детьми (сопровождая движениями) :
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслина головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаешь, громко песни поешь, деткам спать не даешь?
Молодцы ребята. (Воспитатель ставит перед домом фигурку барана). А кто же это? (дети отвечают). Правильно, а как баран разговаривает? (дети отвечают).
(Воспитатель ставит перед домом фигурку лошади). А это кто? (дети отвечают). Как лошадка разговаривает? (дети отвечают).
Ребятки, а кто бабушке мышей в доме ловит? (дети отвечают). Правильно, как кот разговаривает? (дети отвечают).
Бабушка: Какие молодцы. Всех моих домашних животных знаете.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой у бабушки забор возле дома. А давайте поможем его украсить? У нас же есть подсолнухи. (дети с воспитателем подходят к заранее приготовленному ватману и клеят цветы подсолнуха). Посмотрите, какой замечательный забор получился.
Бабушка: Спасибо мои хорошие за такие красивые подсолнухи. А я вам угощение приготовила.
Воспитатель: Спасибо бабушка за угощение, давайте все скажем спасибо и до свидания. Нам пора возвращаться в детский сад. Сядем в наш паровозик и поедем. (имитируя паровоз, идут по кругу). Вам понравилось путешествие? (дети отвечают).