Диля
ОД для детей младшей группы «Мама — солнышко моё»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
в младшей группе
«Мама- солнышко моё»»
ОО «Социально- коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Художественно- эстетическое развитие»,
«Физическое развитие»
Цель:
• Формировать любовь и уважение к самому родному человеку - маме; умение ценить материнскую заботу и любовь;
• Учить детей выражать внимание и сочувствие по отношению к маме; понимать эмоциональное состояние на примере мамы. Проявлять заботу и внимание к маме.
• Вызвать желание поделиться чувствами, мыслями о своей маме.
Публикация «ОД для детей младшей группы „Мама — солнышко моё“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2022
• Развивать коммуникативные навыки, речевые способности детей, умение отвечать на вопрос.
• Способствовать углублению у детей чувства привязанности и любви к маме.
• Продолжать развивать навыки работы с пластилином в технике пластилинографии.
• Развивать слуховое восприятие, любовь к музыке, умение видеть прекрасное и интерес к художественному творчеству.
• Развивать внимание, физическую активность.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов; беседы о маме; составление рассказов по схеме. Рисование портретов мамы с помощью готовых шаблонов- конструкторов.
Оборудование: презентация с песней «Мама, первое слово»; фотовыставка «моя мамочка»; 0.5 листа цветного картона, пластилин разного цвета, салфетка; аудиозапись классической музыки из цикла «Времена года» А. Вивальди; атрибуты для дидактической игры «что делает мама»; крупный цветок из картона – разборный; материал для творческого задания.
Ход НОД:
Вступительная часть.
1. Звучит песня «Мама первое слово». Воспитатель приглашает детей послушать песню и посмотреть презентацию «Мама первое слово».
Вопросы воспитателя: Про кого мы сейчас слушали песню? Что говорится про маму, какая она?
Воспитатель: Давайте с вами поговорим о самом близком для нас человеке. Вы можете назвать его? (Это мама). Конечно, самый дорогой человек для каждого из нас – это мама. Мама – для нас главный человек в жизни. Она подарила нам жизнь, она заботится о нас. Она старается для нас всё делать, чтобы детям было хорошо. Поэтому у наших мам очень много дел, на работе и дома.
2. Ребята, давайте рассмотрим фотографии наших мам. (Воспитатель подводит детей к стенду с фото, дети рассматривают, озвучивая увиденное: «это моя мама, это мама Матвея и т. д.)
Содержательная часть:
- А вы знаете, что делает мама дома?
3. Д. и. «Что делает мама» (дети подбирают иллюстрации, где мамы выполняют какую-либо работу (действия, которые мамы не выполняют, ремонтируют мебель, поднимают штангу, проводят сварочные работы и др., и рассказывают почему они выбрали именно эти иллюстрации) мама стирает, мама готовит обед, мама убирается в квартире.
-Посмотрите, сколько работы по дому выполняет мама, как вы думаете, ей одной трудно всё это делать. Кто должен помогать маме?
4. Давайте поможем прибраться в нашем уголке. (в кукольном уголке созданы проблемные ситуации: немытая посуда, мусор на ковре, расстелены кукольные кроватки, не поглажена одежда) дети сами выбираю, что они будут делать. (выполняют свою работу)
5. Словарная работа.
Воспитатель: Ребята вы сейчас помогали маме, вы были кем, «помощниками». Что вы сделали? (дети по очереди озвучивают свои действия, воспитатель хвалит их и говорит от имени мамы «Спасибо») Вы устали, давайте отдохнём.
6. Подвижная игра «Мы весёлые ребята» Воспитатель с помощью считалочки выбирает «ловишку». Произносят все вместе слова.
Мы веселые ребята,
Любим бегать и скакать,
Ну, попробуй нас догнать,
Раз, два, три – лови!
(Проводится 2-3 раза.)
А теперь предлагаю сделать открытку для наших мам. Но перед этим давайте приготовим наши ладошки и пальчики к работе.
7. Проводится пальчиковая гимнастика.
«Ладушки»
Ладушки, ладушки,
Мы пекли оладушки.
Испекли мы целых
Пять, (Показать 5 пальцев) (Поочередно: поворот вправо, левой ладонью сделать хлопок по правой; поворот влево, правой ладонью сделать хлопок по левой.)
Один кошке надо дать. (Отвести правую руку в сторону, показывая один палец.)
Один коту
С усами. (Отвести руку левую в сторону, показывая один палец.)
(Показать 5 пальцев.)
(Показать «усы».)
Три
(Показать три пальца.)
Съедим мы сами!
(Поглаживать живот.)
8. Дети проходят к столу и вместе с воспитателем изготавливают поздравительную открытку для мамы «Пластилиновый цветок». В процессе работы фоном звучит классическая музыка Антонио Вивальди из серии «времена года». Затем все рассматривают свои работы.
Заключительная часть:
9. Воспитатель: Ребята, а теперь предлагаю вам собрать другой цветок, который символизирует все самые лучшие качества наших мам. (дети собирают разноцветные лепестки к сердечку. Каждому лепестку подбирают словечко «Какая наша мама» (добрая, красивая, любящая, смешная и т. д.)
Воспитатель: Мама любит нас разных: маленьких и больших, хороших и озорных, весёлых и грустных. Я хочу, чтобы вы любили и заботились о своей маме, слушались и никогда на неё не обижались, ведь мамы всегда желают своим детям только добра.
Дел и дорог будет в жизни немало.
Спросим себя: ну, а где их начало?
Вот он, ответ наш, правильный самый,
Все, чем живем начинается с мамы.
(Под веселую музыку воспитатель раздает детям фрукты, дети прощаются с гостями и уходят)