Ирина Мирошина
ООД «Бумажный город»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Бумажный город.
Цель: познакомить детей с понятием «ландшафтный дизайн», с профессией дизайнеров, с разновидностями бумаги, развивать конструктивные навыки работы с бумагой.
Задачи:
Образовательные: Учить создавать композицию из бумажных поделок, учить читать «схему» выполнения работы, закреплять умение работать в паре.
Публикация «ООД „Бумажный город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Развивающие: развивать внимание, наблюдательность; развивать мелкую моторику рук; совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой; развивать умение экономно расходовать материал; обогащать словарный запас детей (музыкант, художник, танцор, артист; клумба; бумага писчая, гофрированная, картон)
Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе, воспитывать бережное отношение к деревьям и бумаге. Обратить внимание на богатство окружающего мира и разнообразие бумаги.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Материалы и оборудование: белые бумажные дома, животные, птицы, человечки – 4 штуки, статуэтки видов искусств – 4 штуки (театр – маска, художник – палитра, танцор – балерина, музыка – скрипичный ключ). Разновидности бумаги (писчая, картон, гофрированная, копировальная, пергаментная, ватман, салфетки, бумажные полотенца, газетная, разноцветная, кассовая, фотобумага). Модель здания «Школа искусств». Детали деревьев, клумб, лавочек, дорожек из картона. Цветы из гофрированной бумаги. Видеопрезентация о производстве бумаги. Схемы последовательности выполнения работы (сборка дорожек, деревьев, лавочек, клумб).
Ожидаемые результаты: дети умеют поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения, интересуются ручным трудом (собирают деревья, лавочки, дорожки, клумбы из бумаги, пользуются схемой выполнения работы.
Предварительная работа: беседы с детьми о любимых местах в городе,
виртуальная экскурсии по городу, организация игр со строительным материалом, рассматривание иллюстраций с изображением различных домов, просмотр мультфильма «Как построить город?».
Ход занятия: в зале расположены бумажные дома, птицы, животные, человечки, которые скрыты от взора детей занавеской.
1 Ход занятия: Организационный момент.
(Психологический настрой).
Настроение у нас отличное (руки вытянуты вперед, пальцы сжаты в кулачки, большой палец поднят вверх)
А улыбки – дело привычное (указательными пальцами обоих рук «рисуют» улыбки на своих лицах)
Пожелаем друг другу добра (обе ладошки приложить к сердцу)
Ведь играть начинать нам пора (опустить руки)
Ты дружочек не зевай и загадку отгадай!
Я белая как снег
Дружу с карандашом
Где он пройдет –
Заметочку на мне кладет. (Бумага)
– Правильно ребята, это бумага.
2. Дидактическое упражнение «Что бывает из бумаги?»
Дети назовите мне вещи, которые сделаны из бумаги и которые есть у нас в детском саду и дома? (книги, тетради, альбомы, журналы, газеты, игрушки, коробки, и т. д.).
3. Обследование бумаги.
- Посмотрите, какая красивая коробка. Это сюрприз. Как вы думаете, что в ней? (Варианты детей)
Проходите к столу, присаживайтесь
Воспитатель высыпает на стол содержимое коробки (разные виды бумаги)
- Что это? А как вы считаете, вся ли бумага одинаковая? Возьмите бумагу, которая вам понравилась, попробуйте ее на ощупь и скажите, какая это бумага, для чего она нужна? (варианты ответов) НОВАЯ БУМАГА (копировальная, наждачная)
- Ребята, скажите, а вы знаете, из чего делают бумагу?
- Проходите к экрану и сейчас мы все узнаем…
4. Презентация «Как бумага к нам пришла?»
Дети смотрят презентацию, потом беседа о ней.
- Чем была бумага в начале своего пути? (деревом)
- Как срубленные деревья попадают на завод?
- Что происходит с бревнами на бумажном заводе?
- Вот как трудно делать бумагу.
5. Дыхательная гимнастика.
- Ребята, возьмите в руки по листочку тонкой бумаги. Скажите, какая она, тяжелая или легкая? Поднесите лист бумаги к лицу и выполните упражнение.
На листочек дуй легонько
Будет двигаться тихонько
На листочек дунь сильнее
Полетит он веселее.
Сколько интересного мы узнали о бумаге. Я приглашаю вас в удивительный город
Звучит легкая музыка, занавес открывается и перед взором детей возникает белый бумажный город.
6. Рассматривание города.
- Посмотрите, где это мы с вами оказались? (В бумажном городе)
- А почему он так называется? (потому что все сделано из бумаги).
- Давайте посмотрим, что здесь сделано из бумаги? ( дети рассматривают и называют: дома, птицы, бабочки, животные).
- Как называют жителей бумажного города? (бумажные жители или бумажные человечки). Найдите бумажных человечков.
Находим одного бумажного человечка, перед ним стоит статуэтка «скрипичный ключ».
- Как вы думаете, ребята, чем этот человечек любит заниматься, кем бы он хотел быть? (Музыкантом)
Находим другого человечка – рядом с ним палитра с кисточкой – он мечтает стать художником.
Третий хочет быть артистом – рядом с ним театральная маска.
Четвертый мечтает стать танцором - рядом статуэтка балерины.
Все они хотят пойти в школу искусств.
- Посмотрите, какое великолепное здание, как вы думаете, подойдет оно для «Школы искусств» где бы наши человечки могли учиться и развивать свои таланты?
Давайте его благоустроим и сделаем ярким, разноцветным. Проходите парами за столы.
- Перед вами схемы работы. Посмотрите и скажите, какую работу вы будите выполнять?
- собирать лавочки,
- «сажать» клумбы,
- делать деревья,
- собирать дорожки.
- Ребята, вам понятно по схеме, как выполнить свою работу? (если не понятно, то воспитатель объясняет)
7. Самостоятельная работа детей.
Звучит негромкая музыка из мультфильма «Бумажки»
Воспитатель в это время «преображает» здание школы искусств. Потом возвращается к детям и оказывает необходимую индивидуальную помощь.
8. Благоустройство.
- Ребята, вы отлично выполнили работу по схемам. Теперь займемся благоустройством территории вокруг школы
- Сколько дверей у школы? (4) Значит у каждой нужно положить дорожку.
- Вдоль дорожек нужно поставить лавочки, расположить деревья и клумбы с цветами.
- Ребята, осталось пригласить бумажных человечков в такую красивую разноцветную школу и расставить символы у входов. Несите их сюда и поставьте перед дверьми школы.
Как вы думаете интереснее жить в белом городе или разноцветном? (варианты детей). Я с вами согласна в разноцветном городе жить интереснее. Бумажные человечки окончат школу и раскрасят свой белый город разными красками.
9. Итог занятия. Рефлексия.
- Ребята, бумажные человечки очень вам благодарны за вашу работу. Сегодня вы помогали друг другу и прекрасно справились с таким не простым делом. Что вам запомнилось больше всего?
Вы научились делать столько поделок из самого простого листа бумаги и теперь сможете сделать в любое время сами то, что захотите.
Звучит тихая музыка.
Ребята, помните: человек делает чудеса сам – своими руками!
И я верю, что у вас все получится. И хочу подарить вам вот такие замечательные наборы разноцветной бумаги, чтобы вы радовали нас своими чудесными поделками. Спасибо вам большое за сегодняшнее занятие.