Наталья Алябьева
ООД по окружающему миру «Экологическая тропа осенью (на улице)»
▼ Скачать + Заказать документы
СЕНТЯБРЬ
ООД №4 по Окружающему миру
Тема: «Экологическая тропа осенью (на улице)».
Цель: Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных.
Материал: Объекты экологической тропы: Клумба, Сирень, скворечник на дереве, пень, Клён. Игрушка Старичок-Боровичок, карта, корзинка с письмом, яблоком, и листьями, иллюстрации цветов и кустарников.
Ход ООД:
I. Вводная часть
Организационный момент.
Публикация «ООД по окружающему миру „Экологическая тропа осенью (на улице)“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В: Ребята, посмотрите, что у меня для вас есть. Эту корзинку кто-то оставил под дверью нашей группы. Давайте посмотрим, что же в ней. (Находят осенние листики, яблоко и письмо).
В: Давайте узнаем, что же нам пишут. («Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас к себе в гости, я вам расскажу и покажу много нового и интересного. Старичок-Боровичок.»).
В: Ребята, а вы знаете кто такой Старичок-Боровичок и где его можно найти? (Ответы детей).
В: Я думаю, что Старичок-Боровичок может быть ждёт нас на участке детского сада. (Дети одеваются, воспитатель берет корзинку, где лежит план - схема экологической тропы и выходят на улицу).
Старичок-Боровичок: Ребята, здравствуйте! Вы нашли мою корзинку, спасибо большое. (Берет корзинку). А ведь моя корзиночка не простая, а волшебная. (Произносит волшебные слова и показывает корзиночку детям, в корзиночке сверху лежит схема).
Старичок-Боровичок: Ой, посмотрите, что это в корзиночке? (Дети берут план - схему, разворачивают её, рассматривают).
В: Ух ты! Ребята да это же карта, я предлагаю вам отправится со мной в путешествие. Давайте же посмотрим в какие интересные места заведёт нас эта карта.
II. Основная часть
Остановка 1. «Клумба».
В: Тропинка ведет нас к клумбе. А вы знаете, как называются растения, которые растут на клумбе? (Ответы детей).
В: Это бархатцы. Какого они цвета? (Оранжевого).
В: Ребята, бархатцы цветут все лето и осень. Давайте рассмотрим цветок, у него в середине созрели семена. Посадив эти семена, можно вырастить новые растения. (Дети рассматривают семена).
В: Можно ли срывать цветы с клумбы? Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли? (Ответы детей).
В: Что помогало цветам расти? (Солнце, дождь, земля насекомые и люди).
В: Вы стоите рядом с этими чудесными цветниками. Что вы видите, чувствуете, какие мысли приходят к вам? (Дети обмениваются своими впечатлениями).
В: Для чего же человек создаёт цветники? (Цветники украшают город, радуют жителей).
В: Ребята, вспомните какие цветы росли на клумбе летом? (Ответы детей).
В: Правильно - Спирея, Петуния, Хоста подорожниковая, Ноготки, Космея, Анютины-глазки.
Остановка 2. «Кустарники».
В: Вспомните, как называется это кустарник? (Сирень).
В: А еще какие кустарники вы знаете? (Можжевельник, калина).
(Воспитатель показывает иллюстрации с изображением кустарников).
В: Кто заметил какие изменения, произошли с сиренью осенью? Вспомните, как она цвела летом.
Остановка 3. «Пень».
В: Следующую остановку мы сделаем около пня. Кто знает, что такое пень? (Срубленное дерево).
В: Посмотрите, когда-то здесь было дерево, затем его спилили. На месте дерева остался пень. Как вы думаете, на пне кто-нибудь живет? (Ответы детей).
В: В этом пне тоже идет жизнь. Назовите насекомых, которых вы видели у нас на участке. (Кузнечики, божьи коровки, муравьи, жуки, бабочки).
В: Они забираются в пень и находятся там всю холодную зиму. Пенек их согревает, это их дом. Из пня могут вырасти и начать новую жизнь травка, цветок и даже дерево.
Остановка 4. «Скворечник».
В: Дети, а хотите, я вам покажу еще одно интересное место? Вы знаете, кто живет в этом домике? (Птицы).
В: А как домик называется? (Скворечник).
В: А где же птицы? Осенью птицы улетают на юг, в теплые края. Вот и скворцы собрались в стаи и улетели в теплые края. Домики - скворечники пока будут пустовать, и ждать своих прежних хозяев. Какую пользу приносят скворцы? (Уничтожают насекомых-вредителей и их личинки).
В: Какие птицы еще осенью улетаю на юг? (Ласточки, журавли, грачи, кукушки, аисты, жаворонки, соловьи, гуси, утки).
В: Как их можно назвать? (Перелётные птицы).
В: Мы с вами будем ждать прилета птиц весной. Птицам хорошо живется там, где растут деревья. А на территории нашего детского сада их много. Кто заметил изменения, что происходят с деревьями осенью? (Ответы детей).
(Воспитатель обобщает ответы детей и читает стихотворение Татьяны Погореловой).
У меня букет осенний, разноцветный и последний.
В нем есть клена лист резной, лист калины расписной.
Скромненький листок осины, и алеет гроздь рябины.
Вот березки желтый листик, и резной тысячелистник.
У дубка лист красный, яркий, посмотрел, и стало жарко.
Свой букетик засушу, осень в зиму приглашу.
(Предложить детям походить по листьям и послушать, как они шуршат).
Игра «Раз, два, три, к дереву беги».
(Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Если воспитатель говорит: «Раз, два, три, к дереву беги», дети бегут к дереву и ждут воспитателя. Если воспитатель скажет: «Раз, два, три, к песочнице беги», дети бегут к песочнице и ждут воспитателя).
Остановка 5 «Деревья» Клён.
В: Ребята, вы знаете как оно называется это дерево? (Ответы детей).
В: Правильно. Как вы догадались, что это Клён? Клён - высокое стройное дерево до 30 метров высотой. Ствол у него прямой, покрытый гладкой, тонкой, серой корой. Растут клёны очень быстро. Клён любит свет и тепло. Весной, когда деревья оживают после зимнего сна, клён зацветает. Его цветки собраны в ароматные соцветия. К концу лета созревают кленовые семена. Эти плоды называют крылатками. К каждому семени прикреплено небольшое крылышко, падая на землю, оно быстро и долго вращается в воздухе, и ветер успевает отнести его далеко от материнского дерева. Древесный сок клёна сладкий. Даже в нашем обычном клёне содержится до 5% сахара. Осенью листья клёнов окрашиваются в золотисто-оранжевые, красные и лимонно-жёлтые цвета. Опавшие листья клёна будут защищать корни дерева от морозов как тёплая перина. А весной, перегнив под дождями, удобрят почву и дадут деревьям полезные вещества.
III. Рефлексия
В: На этом наше путешествие подходит к концу. Вам оно понравилось? Где мы путешествовали? (Ответы детей).
В: А кто знает, что такое Экологическая тропа? (Маршрут в природе, проходящий через природные объекты - деревья, цветы, кустарники).