Зуборева Ольга
Обзор новинок методической литературы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Линевская школа-интернат
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Искитимского района Новосибирской области
Утверждаю
директор школы
___/Е. А. Габова /
«__» ___»2019 г.
Выступление
на методическом объединении воспитателей
по теме «Обзор новинок методической литературы»
Воспитатель:Зуборева Ольга Ильинична
Просмотрев книжные издания в школьной библиотеке, я нашла много полезной информации для работы воспитателя с ОВЗ детьми.
Публикация «Обзор новинок методической литературы» размещена в разделах
В методическом журнале «Дефектология.» № 2 за 1993 год мне понравилась статья : «Работа воспитателя по формированию социально-бытовых знаний и умений у детей с ОВЗ.
Насколько благополучно дети адаптируются в социальной среде, во многом зависит от воспитания навыков самообслуживания. Приобретённые навыки следует постоянно тренировать, стараясь разнообразить, побуждать детей самим замечать беспорядок и устранять его.
В целях развития взаимоотношений ОУ воспитанников с окружающими людьми, социализации их поведения и воспитания личности, предлагаю познакомиться со статьёй автор О. Е. Шаповалова «Моделирование проблемных ситуаций в процессе воспитания детей коррекционной школы -интернат.
Автор говорит, что одним из наиболее действенным средством личности ОУ воспитанников является моделирование реальных ситуаций, которые оказывают комплексное взаимодействие на познавательную, эмоционально-волевую сферу воспитанников, а также на их поведение.
И предлагает разработанных ею несколько видов упражнений, основанных на моделировании проблемных ситуаций, возникающих в процессе общения.
(Методический журнал «Дефектология.» № 2 за 1995 год.)
Эта же проблема отражена в статье «Формирование коммуникативных навыков у детей с умеренной и тяжёлой отсталостью УО через взаимодействие со сверстниками.
автор А. В Мамаева в журнале «Коррекционная педагогика.» № 6 за 2012 г.
Известно, что у УО детей слабо развиты эмоциональное восприятие окружающего мира. Коррекция недостатков познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы осуществима при использовании фольклорного материала.
Использование фольклорного материала в образовании воспитанников нацелена на формирование у них системы знаний (о традициях русского народа, о народном календаре, обрядах, обычаях, песнях, играх, хороводах, загадках, считалках и т. д.) и системы умений (слушать, воспринимать, исполнять, воспроизводить доступный фольклорный материал.)
В статье дана тематика занятий, которую вы можете использовать в своей работе.
Далее ваше внимание обращаю на статью : «Фольклор, как средство расширения социокультурного опыта воспитанников с ОВЗ.
журнал «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития.» №3 за 2006 год. Автор статьи Е. С Никифорова (стр 19)
В статье А. П. Перминовой «Эстетическое воспитание УО детей.»
журнал «Дефектология.» №2 за 1990 год автор предлагает развивать эмоциональное и эстетическое восприятие окружающего мира через занятия по лепке фигурок из глины слоёного теста.
В нашей коррекционной школе-интернате проводится очень много тематических мероприятий.
Помощь по организации данных мероприятий могут оказать следующие издания.
В этих журналах вы можете найти сценарии и разработки следующих праздников.
Частушки на школьные темы и стихотворения вы можете найти в журнале «Педсовет. «№ 1 за 2012 год и в журнале «Последний звонок.» № 9 за 2013 г
Разработку классного часа на тему : «Губительная сигарета.» можно посмотреть в журнале «ПедСовет.» №4 за 2006 год.
Журнал «Досуг в школе.» №3 за 2012 год полностью посвящё н мероприятиям на тему : 9 МАЯ.
Сценарий выпускного вечера вы можете посмотреть в журнале «Досуг в школе.» №9 за 2014 год.
Разработку классного часа на тему : «Моя Родина – Россия.» и «Что значит -быть настоящим гражданином.» вы можете посмотреть в журнале «Досуг в школе.» № 9 за 2011 год.
В журнале «Досуг в школе.» № 2 за 2011 год представлен замечательный сценарий праздника на тему : «Надо добрым и вежливым быть.» и беседа на тему : «Поведение – показатель воспитанности.»
В журналах : «Досуг в школе.» №5 за 2015 год и «ПедСовет.» № 4 за 2008 год можно найти разработки мероприятий на тему : «Правила дорожного движения.»