Анастасия Арсентьева
Объёмная аппликация «Новогодняя ель» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №87 «Улыбка» комбинированного вида г. Улан-Удэ
Аппликация
«Новогодняя Ель»
Подготовила: воспитатель Арсентьева А. И.
г. Улан-Удэ, 2020 г.
Конспект занятия «Новогодняя Ель»
Цель: Выполнение объёмной аппликации.
Задачи:
• закреплять умение работать с цветной бумагой;
• закреплять умение аккуратно работать с ножницами;
Темочки:
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Аппликации, открытки
- Новый год. Поделки и рисунки
- Объемная аппликация из бумаги
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- Хвойные, ель, сосна. Аппликации, конструирование
- Темочки
• закреплять умение вырезать из бумаги, сложенной пополам;
• развивать конструктивное мышление и сообразительность.
Предварительная работа: рассматривание изображений елей, разучивание песни о ёлочке, чтение стихотворений, беседа.
Ход:
Воспитатель: Ребята, я хочу вам кое-что рассказать. Недавно я гуляла по лесу, дышала свежим воздухом и любовалась природой, деревьями, какие они красивые зимой, в снежных шапках и шубках. А больше всего мне понравилось одно дерево. Только я совсем забыла, как оно называется, может, вы подскажете? Для этого нам нужно отгадать загадку:
Гостья к нам пришла с опушки - зелена, хоть не лягушка.
И не Мишка косолапый, хоть её мохнаты лапы.
И понять не можем мы, иголки ей зачем нужны?
Не швея она, не ёжик, хоть на ёжика похожа.
Кто пушист, хоть не цыпленок, - должен знать любой ребёнок.
Догадаться очень просто, кто пришел к нам нынче в гости? (ёлка, ель)
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята, спасибо, что напомнили.
А вы знаете, какой праздник скоро будет?
Дети: Новый год.
Воспитатель: А вы знаете, что ёлочку на Новый год стали украшать очень-очень-очень давно. Сначала её украшали прямо в лесу. Водили хороводы, пели песенки и радовались. У неё просили счастья, хорошего настроения и здоровья. А сейчас ёлочку приносят домой. Представляете, если все люди придут в лес и срубят по ёлочке, что будет с лесом? (ответы детей)
• Что будет с птицами и зверушками? (ответы детей)
• Что можно придумать, чтобы ёлочку не рубить и праздник с ёлочкой встретить? (варианты ответов детей)
Воспитатель: Чтобы создать новогоднее настроение предлагаю вам сделать аппликацию ёлочки.
У вас на столе лежит прямоугольный лист цветной бумаги, белый картон, ножницы (напоминаем, правила работы с ножницами, технику безопасности, клей, трафарет и карандаши.
Для начала нам нужно будет сделать заготовки, берем бумагу, складываем её пополам, прикладываем трафарет к линии сгиба и обводим. Посмотрите, что у нас получилось, с одной стороны нашей половинки получилось только половинка ёлочки. Нам нужно сделать ещё одну такую же. Молодцы. Теперь вырезаем нашу половинку ёлки в 1 сложение. У нас получились 2 ёлочки, которые сложены пополам, всё правильно.
Физкультминутка «Ель»
Ель стоит под небом синим,
На котором звёзды спят.
(Находимся в положении стоя, вытянутые руки внизу — разводим руки и ноги немного в стороны, ладошки держим параллельно полу — изображаем ель. Голову поднимаем вверх, вытягиваем шею — стараемся увидеть звёздочки «на небе»)
Всю её раскрасил иней,
От макушки и до пят.
(Вытянутые руки поднимаем вверх над головой и, делая плавные движения ладошками из стороны в сторону, потихоньку наклоняемся и опускаем руки перед собой до пола — так мы «раскрасили» «кисточками-ладошками» всю ёлочку инеем)
Чистым жемчугом сверкая,
В колкой, звонкой тишине.
(Изображаем пальчиками обеих рук жемчужины — большой и указательный пальцы каждой руки соединяем в маленькие круги. Делаем отрывистые движения руками в разные стороны, сгибая и выпрямляя руки, — показываем, как ярко сверкает наше дерево)
Ель нарядная такая —
Будто сказка при луне.
(Возвращаемся в исходное положение, изображая ё лочку: ноги слегка на ширине плеч, вытянутые руки немного разведены в стороны, раскрытые ладошки обращены к полу. Делаем небольшие приседания и одновременно поворачиваем тело вправо и влево, немного поднимая и опуская вытянутые руки, — вот такая нарядная наша ёлочка)
Облаков плечом касаясь,
(Снова стоим «ёлочкой». Поднимаем по очереди вверх правое и левое плечо)
Ловит снег она густой.
(Подпрыгиваем, как можно выше и одновременно хлопаем вытянутым руками над головой «ловим снег»)
Даже встал на лапки заяц,
Перед этой красотой!
( Изображаем стоящего на лапках зайчика: присаживаемся на корточки, руки держим на уровне груди. Находясь в таком положении, смотрим вверх и наклоняем поочерёдно голову в одну и другую сторону — показываем, как зайчик восхищается красивой ёлочкой)
(Автор стихотворения — М. Пляцковский)
Воспитатель: А теперь продолжим работу. Намазываем клеем одну из половинок наших ёлок, склеиваем её со второй заготовкой, поправляем. Затем разворачиваем, с обратной стороны мажем уже 2 половинки наших ёлочек и приклеиваем к картону. Теперь нам нужно добавить некоторые элементы, для этого возьмём карандаши и фломастеры, дорисуем ствол, звезду, и украсим наших ёлочек разноцветными новогодними игрушками. Молодцы, наши работы готовы!
И что же у нас получилось? Конечно ёлочка! Замечательные ёлочки у вас получились! Просто красавицы! Вам нравятся? Мне очень! Теперь мы можем быть уверены, что помогли птицам и зверям в лесу. Сохранили их дом и наш праздник не оставили без главной героини.
Итог: Какие разные зелёные красавицы у нас получились, теперь их хватит всем лесным жителям, чтобы встретить Новый год!