Людмила Исупова
«Обычаи русского лета». Интегрированное занятие для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальный руководитель МДОУ № 242 г. Саратова
Яценко Любовь Семеновна
Воспитатель МДОУ № 242 г. Саратова
Исупова Людмила Викторовна
Обычаи русского лета.
Интегрированное занятие
для детей старшей группы
Цель:Познакомить детей с обычаями празднования Троицы. Разучить подвижную русскую народную игру «Ходит Ваня». Закрепить умение складывать из бумаги фигурки животных в технике «оригами».
Воспитывать любовь к русской народной культуре, уважение друг к другу, заботу о природе.
Публикация «„Обычаи русского лета“, Интегрированное занятие для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
Оборудование и материал. В музыкальном зале расставлены макеты различных деревьев, стены украшены искусственными веточками березы, венками, флажками, ленточками. Дети и воспитатель одеты в русские народные костюмы. Для работы приготовлены пособие для дидактической игры «Найди листочек», разноцветные ленточки, квадраты 15х15 см из цветной бумаги. Большая театральная напольная кукла «Лето». Аудиокассета с фольклорными мелодиями и песнями. Три «волшебных» мешочка с листочками, ленточками и разноцветной бумагой. Ход занятия:
Воспитатель: Как на нашей поляне собрались мы лето встретить. Встретить, да приветить! Дети! Какие пословицы и поговорки Вы знаете о лете?
Дети (по очереди)
• Худо лето, коли солнца нету;
• Что летом соберешь, то зимой на столе найдешь;
• Дождливое лето хуже осени;
• Не моли лета долгого, а моли лете теплого;
• Летом грозы, зимой – морозы.
Воспитатель: А давайте позовем лето к нам гости!
Дети: Лето! Лето! Приходи! (3 раза)
Раздается стук в дверь
Воспитатель: Пойду я лето в зал приглашу. (Выходит за дверь и надевает на себя большую напольную куклу).
Лето: Здравствуйте, люди добрые, детишки веселые! Красиво, зелено на полянке у Вас.
Ой! Что я вижу? (Лето указывает на березку без листочков). Смотрите, у этой березки еще не появились зеленые листочки. Дети, давайте поможем ей!
У меня в этом волшебном мешке много разных листьев: и зеленые, и желтые, и красные, и дубовые, и кленовые, и березовые, и осиновые. Найдите нужные листочки, и мы оденем березоньку в красивый наряд.
Под фонограмму русской народной музыки (по выбору музыкального руководителя) поводится дидактическая игра «Найди листочек».Лето: Молодцы! Красивая получилась березка. А теперь послушайте, что я Вам расскажу.
На седьмой четверг после Пасхи наступает большой праздник «Семик», то есть день, когда люди прощаются с весной и встречают лето. Они выбирают самую красивую березку и украшают ее разноцветными ленточками, венками.
Давайте и мы украсим березку вот этими ленточками (из другого «волшебного» мешка достает разноцветные ленточки). И споем в ее честь песенку «Во поле береза стояла».
Дети украшают березку и одновременно исполняют русскую народную песню «Во поле береза стояла».
Лето: Какие же Вы молодцы, дети! А в воскресенье наступает праздник Троицы, когда можно совершать обряд «кумления» - выбирать себе подружку или дружка. Для этого надо обменяться подарками, ленточками или веточками. И сейчас я из своего третьего мешочка достану разноцветные листы бумаги и будем делать из них фигурки «оригами».
(Дети разбирают листочки, располагаются на ковре и мастерят небольшие фигурки животных).
Ну, что же получилось? (Кошка, собачка, лягушка, сова, лисичка, бабочка, зайчик, рыбка).
А сейчас мы будем песни петь и припевать, по любви выбирать (проводится хороводная игра «Ходит Ваня».
В центре стоит один ребенок, остальные водят хоровод. Дети идут по кругу и поют:
Ходит Ваня, ходит Ваня, посреди кружочка, посреди кружочка.
Ищет Ваня, ищет Ваня для себя дружочка, для себя дружочка.
Нашел Ваня, нашел Ваня для себя дружочка, для себя дружочка.
Ребенок в центре хоровода выбирает «дружочка», берет его за руки и выводит в центр круга. Они встают спиной друг к другу.
Дети (считают) Гули-гули, раз!
Гули-гули, два!
Гули-гули, три!
(Если двое детей в центре повернули головы в одну сторону, то они дарят друг другу подарки. Если в разные – расходятся. Игра повторяется со всеми детьми четыре-пять раз, чтобы все подарили друг другу подарки).
Лето: Вот и подошла к концу наша встреча. Что мы с вами сегодня делали?
Дети:
• Рассказывали пословицы о лете;
• Помогали березке надеть зеленый наряд;
• Узнали новые обычаи русского народа;
• Украсили березку ленточками;
• Пели песню о березке;
• Делали подарки для друга;
• Играли в игру «Ходит Ваня» и дарили друг другу подарки.
Лето: Дети, Вы мне так понравились, Вы такие отзывчивые, веселые, дружные. Но мне хочется посетить и другие поляны, поэтому я говорю Вам: «До свидания! До новых встреч!»
Воспитатель с куклой лета уходит, за дверью снимает ее и входит обратно в зал к детям.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в старину, в русские обычаи, а теперь давайте устроим чаепитие с русскими песнями, да с играми.