Tатьяна Демина
Презентация «Обучение синхронному плаванию в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
В последние годы значительно возрос интерес к средствам и методам
укрепления психофизического здоровья детей, заболеваний, развитию жизненно необходимых ребёнку физических качеств. Очевидно,
что ведущая роль в решении данных отводится физическим упражнениям. В системе комплексной физкультурно-оздоровительной работы большое место занимает обучение детей плаванию. Влияние плавания на организм ребенка необычайно благотворно и разнообразно. Оно помогает стать здоровым, сильным, ловким, выносливым, смелым. От всех физических упражнений плавание отличается двумя присущими только ему особенностями: тело человека при плавании находится в особой среде — воде, а движения выполняются в горизонтальном положении. Все это оказывает прекрасное оздоровительное действие на организм ребенка. Волны при плавании и течении воды оказывают своеобразный массирующий эффект.
Темочки:
Плавание называют идеальным видом движения. И действительно, ни один вид спорта не имеет такого большого гигиенически-оздоровительного и лечебного значения, как плавание. Объясняется это многими факторами. Прежде всего, сама водная среда и создаваемые ею физическое, механическое, биологическое и температурное воздействие являются причиной множества благоприятных реакций организма, стимулирующих функциональное развитие здоровых систем, профилактику и лечение различных заболеваний опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем.
Плавание способствует улучшению функциональных возможностей нервной системы, ее вегетативных функций, повышению подвижности нервных процессов. Особенно оно полезно чрезмерно возбужденным детям. Температура воды и однообразные циклические движения оказывают успокаивающее воздействие на нервную систему, делают ребенка более спокойным, обеспечивают крепкий сон.
Занятия плаванием — лучшая тренировка дыхательной системы. Во время вдоха происходит усиленная работа дыхательных мышц, которым приходится преодолевать давление воды на поверхность груди. Обучение детей плаванию имеет большое оздоровительное и воспитательное значение. И в этом плане возрастает роль используемых форм, методов и приемов по развитию у детей плавательных навыков.
К сожалению, по данному вопросу практически отсутствует методическая литература. Поэтому было необходимо на основе имеющихся пособий разработать систему обучения плаванию старших дошкольников. Важное место в ней отведено занятиям по обучению танцам на воде с элементами синхронного плавания.
Синхронное плавание — это хорошая осанка и красивая фигура, здоровый закаленный организм, развитие дыхательной и сердечнососудистой систем. Занятия развивают чувство ритма, гибкость, пластику, подвижность и усовершенствуют координационные навыки.
Синхронное плавание представляет собой гармоничное сочетание гимнастики, акробатики и плавания. Путем долгих тренировок несколько девочек добиваются синхронности выполнения различных элементов под музыку.
Это очень увлекательная форма работы, задающая особый эмоциональный настрой. Ритмичные движения, кружение в такт музыки, танцы с различными предметами, построение разных танцевальных композиций. Все это позволяет ребенку выразить себя и доставляет при этом огромное эмоциональное удовольствие.
СИНХРОННОЕ ПЛАВАНИЕ– один из видов спорта, включающий в себя элементы художественной гимнастики, хореографии и плавания. Развивает творческие способности детей.
ЦЕЛЬ:
Обучение детей плаванию и выполнению статических фигур под музыку. Развитие точных двигательных навыков и двигательной памяти. Формирование, сохранение, укрепление физического и психического здоровья дошкольника.
ЗАДАЧИ проекта:
Развивать плавательные навыки через разучивание синхронных упражнений и композиций.
Развивать гибкость, красоту, пластику выполнения движений.
Ожидаемые результаты:
Эмоциональное и двигательное раскрепощение в воде, проявление чувства радости и удовольствия от движения в воде.
Повышение сопротивляемости организма к различным заболеваниям.
Развитие гибкости, выносливости, ловкости, красоты и пластики в выполнении движений, умения слушать музыку при выполнении упражнений.
Оптимизация взаимоотношений между детьми, развитие умения организовывать деятельность в подгруппе сверстников. Проявления творческой активности личностного роста ребенка
Учить различать темп и характер музыки при выполнении упражнений.
Учить организовывать деятельность в подгруппе сверстников.
Создавать условия для личного роста ребёнка и развития его творческих способностей.
Способствовать эмоциональному и двигательному раскрепощению, появлению чувства радости и удовольствия от движения в воде.