Морозова Екатерина
Обучение ребенка катанию на санках
▼ Скачать + Заказать документы
Катание на санках не только развлечение для детей - оно оказывает большое влияние на физическое развитие и закаливание организма (вовлекает в работу ребенка крупные мышечные группы, способствуют энергичному обмену веществ в организме, усиливает функциональную работу внутренних органов). Это спортивное упражнение связано с восприятием природы, ориентацией в окружающей среде, проявлением волевых усилий, яркими эмоциональными переживаниями; оно развивает ловкость, координацию движений. Ребенок преодолевает чувство страха, неуверенность.
Публикация «Обучение ребенка катанию на санках» размещена в разделах
Детей раннего возраста катают взрослые. Начиная с 3-х - 4-х лет, постепенно знакомим ребенка с техникой катания на санках: ведению санок, сидению на санках, спускам с горы, торможению, поворотам.
Взрослый знакомит ребенка, как правильно садиться на санки: ребенок становится сбоку санок, берет шнур обеими руками, переносит ногу через санки и опускает ее на полоз. Затем садится на середину санок, вторую ногу ставит на другой полоз. И вот ребенок сидит на санках, спина при этом должна быть прямая, смотреть надо вперед. Далее следует овладение ребенком ведению санок. Дети ведут санки, взявшись за шнур обеими руками или одной рукой (правой или левой). При ведении санок обеими руками ребенок встает впереди них, берет шнур руками снизу. Санки ведутся за счет силы мышц рук, плечевого пояса, ног и туловища. Дети легко и быстро начинают вести санки и одной рукой. Важно научить ребенка делать это поочередно, то правой, то левой рукой. Передвижение осуществляется шагом или бегом, туловище при этом должно быть наклонено вперед. Можно предложить везти санки с находящимся в них легким предметом или игрушкой (снегом, куклой); толкать санки вперед, следуя за ними; катать друг друга; взбираться на гору, везя за собой санки; спускаться с горы, сидя на санках, ноги на полозьях; спускаться с невысокой горы, управляя санками; спускаться с горы, тормозя ногами; спускаться с невысокой горы, проезжая воротца.
Для катания на санках выбирается пологий склон или искусственные деревянные горки. Взрослый помогает ребенку скатиться с горки. Он поднимается на площадку, усаживает ребенка на санки и осторожно спускает их вниз. Если ребенок боится, то взрослый берет веревку в руки и бежит вдоль горки, направляя санки.
Важное - научить ребенка торможению и поворотам. На склонах детям показывают простейший способ торможения обеими ногами. Для торможения ноги следует поставить на снег и пятки прижать к земле, руками нужно держаться за шнур и, легко подтянув его к себе, слегка отклоняться назад.
Обучение ребенка поворотам осуществляется в правую и левую сторону. Для замедления движения перед поворотом применяется торможение обеими ногами. Во время поворота торможение продолжается той ногой, в сторону которой выполняется поворот (в правую сторону - правой ногой, в левую сторону - левой ногой). Шнур подтягивается руками к себе, при этом следует слегка отклониться назад.
Катание с горы необходимо сочетать с катанием на санках на ровном месте!
Регулированию физической нагрузки необходимо уделять большое внимание. Дети получают большую физическую нагрузку, катая друг друга, поднимаясь на гору и т. д. Они могут быстро перегреться, так как обычно тепло одеты и находятся в движении, или, наоборот, замерзнуть, если топчутся на месте. Поэтому взрослый индивидуально регулирует физическую нагрузку, следит за каждым ребенком.
Для детей старших групп уже доступны более сложные действия, которые требуют большой ловкости и координации движений и в свою очередь воспитывают смелость и решительность. Например, при спуске с горы можно предложить ребенку попасть снежком в цель, повернуться в сторону в указанном месте, объехать препятствия и т. д.
Организуются разнообразные игры, эстафеты, во время которых соревнования проводятся между отдельными детьми, парами, тройками и, наконец, командами.