Елена Новикова
Обучение ориентированию в цветах
▼ Скачать + Заказать документы
Диагностика детей в возрасте от 1 до 3 лет показала, что хуже всего им даётся восприятие цвета предметов, поэтому особое внимание я в своей работе уделяю знакомству с цветом. И для дидактических игр и занятий сшила цветные сумочки, в которые можно собирать различные предметы (мячики, мелкие игрушки, палочки, клубочки, подбирая их в соответствии с цветом сумочек. Играя с сумочками дети учатся сортировать предметы по свойствам и признакам, а ещё, незаметно для себя, учатся быть аккуратными и внимательными.
Публикация «Обучение ориентированию в цветах» размещена в разделах
Также, учитывая потребность ребенка к игре, я изготовила некоторые атрибуты для сюжетно ролевых игр: постельное белью для кухонной кроватки, разноцветную посуду и одежду для кукол. Эти изделия предназначены для того, чтобы ребенок в игре развивал ловкость рук, чтобы мог подобрать одежду и посуду по цвету и размеру.
Ниже я описала план занятий, которому следую в работе с детками у себя в доме ребёнка.
План занятия: «Нарядим кукол»
Цель: учить подбирать цвета по принципу «такой – не такой». Находить предметы определённого цвета по образцу, при этом знакомясь с названиями цветов.
Материалы: куклы и несколько комплектов одежды для них (платья, шапочки, штанишки, ботиночки).
Ход занятия:
Раздаем детям кукол и просим одеть их так, чтобы одежда на их куклах совпадала по цвету. Дети подходят к столу с разложенной одеждой и выбирают наряд для своих кукол, подбирая шапочки, штанишки и ботиночки методом прикладывания. Когда куклы будут одеты, проверьте правильность выполнения задачи.
Это занятие можно и усложнить, предложив детям угостить своих кукол чаем, также подбирая чашечки и блюдца по цвету